СССР система доступа к базе всех нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистицеских Республик. | ||
| ||
Сборники документов по хронологии с 1917г по 1992г | Сборник 1 | Сборник 2 | Сборник 3 | Сборник 4 | Сборник 5 | Сборник 6 | Сборник 7 | Сборник 8 | Сборник 9 | Сборник 10 | | ||
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 октября 1979 г. N 948 О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ КАДРОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ В целях закрепления кадров на
железнодорожном транспорте Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР
постановляют: 1. Установить в связи с
особо сложными условиями труда выплату надбавки к заработной плате в размере 20
процентов тарифной ставки (оклада) работникам, связанным с основной
деятельностью Дальневосточной, Забайкальской, Восточно-Сибирской, Красноярской,
Кемеровской, Западно-Сибирской, Свердловской, Южно-Уральской, Целинной,
Западно-Казахстанской железных дорог, Карагандинского отделения Алма-Атинской
железной дороги, предприятий промышленности, межотраслевого промышленного
железнодорожного транспорта и строительных организаций Министерства путей
сообщения, расположенных в районах этих железных дорог (отделений)
<*>. -------------------------------- <*> См. распоряжение Совета
Министров СССР от 18 августа 1980 г. N 1654. 2. Распространить на
работников, связанных с основной деятельностью Дальневосточной и Забайкальской
железных дорог, Улан-Удэнского отделения Восточно-Сибирской железной дороги, а
также предприятий промышленности, межотраслевого промышленного железнодорожного
транспорта и строительных организаций Министерства путей сообщения,
расположенных в районах этих железных дорог (отделений), выплату процентных
надбавок к заработной плате, установленных Постановлением ЦК КПСС, Совета
Министров СССР и ВЦСПС от 6 апреля 1972 г. N 255 "О льготах для
рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в
Архангельской области, Карельской АССР и Коми АССР". Указанные надбавки не выплачиваются в
районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Непрерывный стаж работы для выплаты
указанных надбавок исчислять с 1 января 1973 г. Поручить Государственному комитету СССР
по труду и социальным вопросам совместно с ВЦСПС утвердить порядок начисления и
выплаты этих надбавок <*>. -------------------------------- <*> См. распоряжение Совета
Министров СССР от 18 августа 1980 г. N 1654. 3. Произвести первую выплату
единовременного вознаграждения за выслугу лет, предусмотренного Постановлением
Совета Министров СССР от 9 февраля 1978 г. N 128 "О дополнительных мерах
по закреплению кадров на железнодорожном транспорте", работникам
Свердловской и Южно-Уральской железных дорог в начале 1980 года. 4. Установить дополнительную оплату труда
за работу в ночное время для получающих месячные оклады работников
межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта Министерства путей
сообщения, занятых на сменной работе, в размере 35 процентов часового оклада за
каждый час работы в ночное время. 5. Поручить
Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам совместно с ВЦСПС
рассмотреть и решить вопрос о повышении размера надбавки за разъездной характер
работы работникам железнодорожного транспорта в районах Крайнего Севера и в
местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с 1,5 процента до 3
процентов месячного должностного оклада (тарифной ставки) за каждые сутки, но
не более чем до 3 рублей 50 копеек. 6. Ввести для лучших
поездных, локомотивных, маневровых диспетчеров, дежурных по станции,
приемосдатчиков груза и багажа, машинистов железнодорожных кранов и путевых
машин звания соответственно "Диспетчер 1 класса", "Дежурный по
станции 1 категории", "Приемосдатчик 1 класса", "Машинист
крана 1 класса" и "Машинист путевой машины 1 класса" с
ежемесячной выплатой надбавки в размере 15 рублей в порядке и на условиях,
предусмотренных пунктом 11 Постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР
и ВЦСПС от 2 июня 1971 г. N 339. 7. Не приводится, как имеющий
временное значение. 8. Распространить действие Постановления
ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 25 апреля 1977 г. N 317 "О мерах по
дальнейшему повышению роли мастера производственного участка промышленных
предприятий и строительных организаций" на мастеров предприятий
межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта Министерства путей
сообщения, а также на мастеров дорожных мастерских, промывочно-пропарочных
станций, вагонных участков, рельсосварочных поездов и участков энергоснабжения железных дорог. 9. Выплачивать обучающимся
железнодорожным профессиям учащимся профессионально-технических и технических
училищ Государственного комитета СССР по профессионально-техническому
образованию 50 процентов сумм, заработанных ими за время производственной
практики. 10. Предоставить право
предприятиям Приволжской, Южно-Уральской, Целинной и Западно-Казахстанской
железных дорог и Карагандинского отделения Алма-Атинской железной дороги
направлять выпускников средних общеобразовательных школ, средних специальных и
профессионально-технических учебных заведений, не имеющих стажа работы, на
учебу в вузы Министерства путей сообщения по перечню специальностей,
согласованному с Министерством высшего и среднего специального образования
СССР, как стипендиатов предприятий на условиях, предусмотренных Постановлением
Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099. 11 - 12. Не приводятся, как имеющие временное значение. 13. Настоящее Постановление ввести в
действие с 1 ноября 1979 г. * * * Центральный Комитет КПСС и Совет
Министров СССР обязывают ЦК компартий союзных республик, крайкомы и обкомы
партии, Советы Министров союзных и автономных республик, крайисполкомы и
облисполкомы оказывать всемерную помощь железным дорогам в обеспечении
выполнения установленных заданий по перевозкам грузов и пассажиров, улучшения
использования транспортных средств, и особенно подвижного состава. Партийным, профсоюзным и комсомольским
организациям, руководителям предприятий и организаций железнодорожного
транспорта принять меры к более широкому внедрению передового опыта
производственных коллективов, дальнейшему развитию социалистического
соревнования, укреплению государственной и трудовой дисциплины на
железнодорожном транспорте. | ||
© ussrdoc.narod.ru, 2011. |