СССР система доступа к базе всех нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистицеских Республик. | ||
| ||
Сборники документов по хронологии с 1917г по 1992г | Сборник 1 | Сборник 2 | Сборник 3 | Сборник 4 | Сборник 5 | Сборник 6 | Сборник 7 | Сборник 8 | Сборник 9 | Сборник 10 | | ||
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 сентября 1980 г. N 777 О КЛАССИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ СССР В целях улучшения
планирования развития сети автомобильных дорог и использования средств,
направляемых на их строительство, реконструкцию, ремонт и содержание, Совет
Министров СССР постановляет: 1. Установить, что все автомобильные
дороги СССР подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и
ведомственные автомобильные дороги. Автомобильные дороги общего пользования
находятся на балансе органов дорожного хозяйства союзных республик и по своему
народнохозяйственному и административному значению подразделяются на
автомобильные дороги общегосударственного значения, республиканского значения,
краевого, областного значения и местного (кроме краевого, областного) значения. Ведомственные автомобильные дороги
находятся на балансе предприятий и организаций и подразделяются на подъездные,
технологические, внутрихозяйственные, служебные, патрульные и другие
автомобильные дороги. 2. Утвердить: показатели для определения автомобильных
дорог общегосударственного значения согласно Приложению N 1; типовые показатели для определения
автомобильных дорог республиканского значения, краевого, областного значения и
местного (кроме краевого, областного) значения согласно Приложению N 2; показатели для определения ведомственных
автомобильных дорог согласно Приложению N 3. Установить, что классифицирование
автомобильных дорог по их народнохозяйственному и административному значению
производится: для существующих автомобильных дорог -
исходя из их значения на год разработки или пересмотра соответствующего перечня
автомобильных дорог; при планировании развития сети
автомобильных дорог и их проектировании - исходя из значения этих дорог на последний год установленного действующими нормами
перспективного периода. 3. Советам Министров союзных республик: представить до 1 декабря 1980 г. в
Министерство транспортного строительства предложения с необходимыми
обоснованиями по пересмотру действующего перечня автомобильных дорог
общегосударственного значения с учетом показателей, утвержденных настоящим
Постановлением; в соответствии с типовыми показателями
утвердить показатели для определения автомобильных дорог республиканского
значения, краевого, областного значения и местного (кроме краевого, областного)
значения, а также обеспечить в 1981 году пересмотр и утверждение в
установленном порядке перечней указанных автомобильных дорог. Министерству автомобильных дорог РСФСР с
участием органов управления дорожным хозяйством других союзных республик
разработать и утвердить в 1981 году типовую инструкцию по техническому учету и
паспортизации автомобильных дорог общего пользования. 4. Министерству транспортного
строительства совместно с Министерством финансов СССР, Госпланом СССР,
Министерством внутренних дел СССР, Министерством обороны и Советами Министров
союзных республик разработать перечень автомобильных дорог общегосударственного
значения, а также единый порядок установления километража, наименований и нумерации автомобильных дорог и представить их в 1981 году в
Совет Министров СССР. 5. Установить, что: перечень
автомобильных дорог общегосударственного значения пересматривается, как
правило, один раз в пять лет, в год, предшествующий планируемому периоду; предложения Советов Министров союзных
республик об изменении перечня автомобильных дорог общегосударственного
значения рассматриваются Министерством транспортного строительства совместно с
Министерством финансов СССР, Госпланом СССР, Министерством внутренних дел СССР,
Министерством обороны и с заинтересованными Советами Министров союзных
республик. Согласованные предложения представляются в Совет Министров СССР на
утверждение. Протяженность автомобильных дорог
общегосударственного значения, включенных в перечень, определяется Советами
Министров союзных республик по согласованию с Министерством транспортного
строительства, Министерством финансов СССР, Госпланом СССР, Министерством
внутренних дел СССР и Министерством обороны. 6. Советам Министров
союзных республик в целях улучшения планирования работ по строительству,
реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, повышению безопасности
движения на них, улучшению организации движения на дорогах автотранспортных
средств с различными габаритами и весовыми параметрами провести в 1981 - 1985
годах (Совету Министров РСФСР - до 1988 года) техническую инвентаризацию
автомобильных дорог общего пользования. Министерству транспортного строительства
с участием Советов Министров союзных республик разработать и утвердить до 1
июля 1981 г. инструкцию о порядке проведения технической инвентаризации
автомобильных дорог. 7. Министерству сельского хозяйства СССР
с участием Советов Министров союзных республик разработать и осуществить в 1981
- 1985 годах необходимые мероприятия по упорядочению учета, обеспечению
сохранности и своевременного ремонта внутрихозяйственных автомобильных дорог
колхозов и совхозов. 8. Госплану СССР, Министерству юстиции
СССР и Министерству транспортного строительства с участием Советов Министров
союзных республик и заинтересованных министерств и ведомств разработать проект
Типового устава автомобильных дорог и представить его в 1982 году в Совет
Министров СССР. Предусмотреть в проекте Типового устава
автомобильных дорог обязанности, права и ответственность дорожных организаций,
а также предприятий, организаций и граждан, пользующихся автомобильными
дорогами, требования к обустройству автомобильных дорог для обеспечения
безопасности дорожного движения и создания необходимых условий для труда и
отдыха водителей и обслуживания пассажиров. Приложение N 1 к Постановлению Совета Министров СССР от 9 сентября 1980 г. N 777 ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ К автомобильным дорогам
общегосударственного значения относятся: 1. Автомобильные дороги, соединяющие
столицу СССР - г. Москву со столицами союзных республик и с важнейшими
промышленными и культурными центрами с населением 500 тыс. человек и более, а
также обходы их и подъезды к ним (протяженностью, как правило, до 25 км) от
автомобильных дорог общегосударственного значения. 2. Автомобильные дороги, соединяющие
между собой столицы союзных республик, важнейшие промышленные и культурные
центры с населением 500 тыс. человек и более. 3. Автомобильные дороги, соединяющие столицы
автономных республик и административные центры краев и областей двух или более
союзных республик. 4. Автомобильные
дороги, соединяющие курорты, места массового отдыха и туризма, спортивные
комплексы, заповедники, исторические и культурные памятники, научные центры и
другие объекты, имеющие союзное значение, со столицами союзных и автономных
республик и административными центрами краев, областей и районов (в союзных
республиках, не имеющих областного деления), на территории которых находятся
указанные объекты, с ближайшими железнодорожными станциями, аэропортами,
морскими и речными портами и с автомобильными дорогами
общегосударственного значения. 5. Автомобильные
дороги, соединяющие аэропорты 1 и 2 классов, морские порты и речные порты I и
II групп с обслуживаемыми ими столицами союзных и автономных республик и
административными центрами краев, областей и районов (в союзных республиках, не
имеющих областного деления). 6. Автомобильные дороги, имеющие
оборонное или специальное значение. 7. Подъезды (протяженностью, как правило,
до 15 км) от автомобильных дорог общегосударственного значения к
железнодорожным станциям и аэропортам 1 и 2 классов, морским и речным портам I
и II групп, курортам, местам массового отдыха и туризма, спортивным комплексам,
заповедникам, историческим и культурным памятникам, научным центрам и другим
объектам, имеющим союзное значение. 8. Автомобильные дороги, обеспечивающие
транспортные связи СССР с соседними зарубежными странами, и дороги, являющиеся
маршрутами для путешествий иностранных автотуристов. Примечание. К автомобильным дорогам
общегосударственного значения по решению Совета Министров СССР могут быть
отнесены и другие дороги. Приложение N 2 к Постановлению Совета Министров СССР от 9 сентября 1980 г. N 777 ТИПОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ, КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И
МЕСТНОГО (КРОМЕ КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО) ЗНАЧЕНИЯ 1. К автомобильным дорогам
республиканского значения относятся: а) автомобильные
дороги, соединяющие столицы союзных республик и важнейшие промышленные и
культурные центры с населением 500 тыс. человек и более со столицами автономных
республик и административными центрами краев, областей и районов (в союзных
республиках, не имеющих областного деления), а также с промышленными и
культурными центрами с населением от 100 до 500 тыс. человек, включая обходы их
и подъезды к ним (протяженностью,
как правило, до 10 км) от автомобильных дорог общегосударственного и
республиканского значения; б) автомобильные дороги, соединяющие
между собой столицы автономных республик, административные центры краев,
областей и районов (в союзных республиках, не имеющих областного деления),
промышленные и культурные центры с населением от 100 до 500 тыс. человек; в) автомобильные
дороги, соединяющие столицы автономных республик, административные центры краев
и областей, а также города с населением от 100 до 500 тыс. человек с
административными центрами районов и автономных округов и городами с населением
от 50 до 100 тыс. человек, а также дороги, по которым осуществляются
междугородные перевозки грузов и пассажиров; г) автомобильные дороги и подъезды к ним,
соединяющие аэропорты 3 и 4 классов, речные порты II группы и пристани I группы
с обслуживаемыми ими столицами автономных республик, административными центрами
краев, областей и районов (в союзных республиках, не имеющих областного
деления); д) автомобильные
дороги и подъезды к ним (протяженностью, как правило, до 10 км), связывающие
курорты, места массового отдыха и туризма, спортивные комплексы, заповедники,
исторические и культурные памятники, научные центры и другие объекты, имеющие
республиканское (для союзных республик) значение, со столицами автономных
республик и с административными центрами краев, областей и районов (в союзных
республиках, не имеющих областного деления), на территории которых находятся указанные объекты, а также с ближайшими железнодорожными
станциями, аэропортами, морскими и речными портами, с автомобильными дорогами
общегосударственного и республиканского значения. 2. К автомобильным дорогам краевого,
областного значения относятся: а) автомобильные дороги, соединяющие
столицы автономных республик, административные центры краев и областей, города
республиканского, краевого и областного подчинения с административными центрами
районов и автономных округов, а также с городами и другими населенными пунктами
с населением от 10 до 50 тыс. человек; б) автомобильные дороги, соединяющие
между собой административные центры районов и автономных округов, города и другие
населенные пункты с населением от 10 до 50 тыс. человек, а также дороги,
соединяющие эти города и населенные пункты с железнодорожными станциями,
аэропортами, речными портами и пристанями и с автомобильными дорогами
общегосударственного и республиканского значения; в) автомобильные
дороги и подъезды к ним (протяженностью, как правило, до 5 км), соединяющие
курорты, места массового отдыха и туризма, спортивные комплексы, заповедники,
исторические и культурные памятники, имеющие республиканское (для автономных
республик), краевое и областное значение, со столицами автономных республик и
административными центрами краев, областей и районов, на территории которых
находятся указанные объекты, а также с ближайшими железнодорожными станциями,
аэропортами, морскими и речными портами и пристанями
и с автомобильными дорогами общегосударственного, республиканского, краевого и
областного значения. 3. К автомобильным дорогам местного
(кроме краевого, областного) значения относятся: а) автомобильные
дороги, соединяющие административные центры районов и автономных округов, а
также населенные пункты с населением от 10 до 50 тыс. человек с
административными центрами сельских и поселковых Советов народных депутатов и
центральными усадьбами колхозов и совхозов; б) автомобильные дороги, соединяющие
административные центры сельских и поселковых Советов народных депутатов с
центральными усадьбами колхозов и совхозов; в) подъезды (протяженностью, как правило,
до 5 км) от административных центров сельских и поселковых Советов народных
депутатов и центральных усадьб колхозов и совхозов к автомобильным дорогам
общего пользования. Примечание. Автомобильные дороги
краевого, областного значения и другие дороги местного значения относятся к
местным автомобильным дорогам. Приложение N 3 к Постановлению Совета Министров СССР от 9 сентября 1980 г. N 777 ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ К ведомственным автомобильным дорогам
относятся: 1. Дороги на территории промышленных и
других предприятий и организаций, обслуживающие их
производственно-технологические перевозки (включая предприятия
лесозаготовительной, горнодобывающей промышленности и крупные промышленные
комплексы в отдаленных районах), и подъезды к предприятиям и организациям. 2. Внутрихозяйственные
дороги колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и
организаций, соединяющие центральные усадьбы этих колхозов, совхозов и других
сельскохозяйственных предприятий и организаций с их отделениями,
животноводческими комплексами, фермами, полевыми станами, пунктами заготовки,
хранения и первичной переработки продукции и другими сельскохозяйственными
объектами, а также автомобильные дороги, соединяющие отделения и фермы колхозов
и совхозов и другие сельскохозяйственные объекты с дорогами общего пользования
и между собой. 3. Служебные и патрульные автомобильные
дороги вдоль каналов, трубопроводов, линий электропередачи и других
коммуникаций и сооружений, служебные подъезды к гидротехническим и другим
сооружениям. | ||
© ussrdoc.narod.ru, 2011. |