СССР
система доступа к базе всех нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистицеских Республик.






Сборники документов по хронологии с 1917г по 1992г
| Сборник 1 | Сборник 2 | Сборник 3 | Сборник 4 | Сборник 5 | Сборник 6 | Сборник 7 | Сборник 8 | Сборник 9 | Сборник 10 |



 

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

 

ПРИКАЗ

от 19 февраля 1982 г. N 19

 

О ПОВЫШЕНИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, ЗАНЯТЫХ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ

ПЕРЕВОЗКАХ В УГОЛЬНОЙ (СЛАНЦЕВОЙ) ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 

В соответствии с Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1981 - 1985 годы и на период до 1990 года, принятыми XXVI съездом КПСС, и во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 сентября 1981 г. N 888 Совет Министров СССР и Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов Постановлением от 11 декабря 1981 г. N 1160:

1. Повысили тарифные ставки водителей, работающих на грузовых автомобилях технологического транспорта в угольной (сланцевой) промышленности, и установили их в размерах согласно Приложению N 1 к настоящему Приказу, а также впредь до повышения заработной платы работников автомобильного транспорта повысили действующие тарифные ставки и должностные оклады работников предприятий (цехов, гаражей) и колонн автомобильного транспорта, выполняющих технологические перевозки в угольной (сланцевой) промышленности в объеме 50 и более процентов по годовому плану, на 10 процентов, а инженерно-технических работников, осуществляющих руководство работой автомобильного транспорта в разрезах (начальников колонн, механиков, диспетчеров), - на 15 процентов. Объем технологических перевозок определяется исходя из перечня работ, утверждаемого Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС по представлению Министерства угольной промышленности СССР.

2. Ввели новые условия оплаты труда в I квартале 1982 года в Донецком, Кузнецком и Печорском угольных бассейнах.

В остальных районах сроки введения новых тарифных ставок и должностных окладов будут предусматриваться в Государственном плане экономического и социального развития СССР на 1983 год.

3. Предоставили право министерствам СССР к Советам Министров союзных республик разрешать производственным объединениям, предприятиям и организациям, для работников которых предусмотрены новые условия оплаты труда в соответствии с указанным Постановлением, устанавливать по согласованию с комитетами профсоюзов высококвалифицированным рабочим, занятым на особо важных и ответственных работах, взамен тарифных ставок оклады в размере 250 рублей в месяц в пределах планового фонда заработной платы производственного объединения, предприятия, организации, расходуя на эти цели (на выплату разницы между окладами и действующими тарифными ставками) не более одного процента этого фонда.

4. Одновременно с введением новых условий оплаты труда:

- разрешили производить рабочим, которым установлены единые тарифные ставки для рабочих-сдельщиков и рабочих-повременщиков, доплаты за работу в сверхурочное время и оплату за время простоя не по вине рабочих в соответствии с КЗоТом РСФСР и других союзных республик из расчета 75 процентов одной тарифной ставки;

- повысили рабочим технологического автомобильного транспорта дополнительную оплату труда за работу в ночное время до 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время;

- установили дополнительную оплату труда за работу в ночное время инженерно-техническим работникам и служащим, работающим посменно, в размерах, предусмотренных для рабочих указанных производственных объединений, предприятий и организаций;

- установили максимальные размеры премий: рабочим (из фонда заработной платы), занятым на технологическом транспорте, - до 60 процентов, на других работах - до 40 процентов сдельного заработка (тарифной ставки, оклада); руководящим и инженерно-техническим работникам (из фонда материального поощрения за основные результаты хозяйственной деятельности), занятым на предприятиях технологического автомобильного транспорта, - до 60 процентов должностного оклада в расчете на месяц.

5. Установили, что с введением новых тарифных ставок и должностных окладов другие действующие условия оплаты труда работников, а также порядок применения ставок и окладов сохраняется (за исключением изменений, предусмотренных указанным Постановлением). Остаются без изменения условия оплаты труда работников, не предусмотренные указанным Постановлением, впредь до повышения заработной платы в соответствующих отраслях народного хозяйства.

6. Установили, что на производственные объединения, предприятия и организации, предусмотренные указанным Постановлением, с момента введения новых условий оплаты труда, действие пункта 8 Постановления Совета Министров СССР от 30 сентября 1968 г. N 778 (указание Минавтошосдора РСФСР от 26 ноября 1968 г. N 133-пр) не распространяется до 1986 года.

7. Обязали Госплан СССР с учетом представленных министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик расчетов, согласованных с Госкомтрудом СССР, выделить на 1982 год министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик дополнительный фонд заработной платы в связи с введением новых условий оплаты труда в соответствии с указанным Постановлением, с учетом того, что не менее 20 процентов необходимых средств для этих целей должно быть изыскано производственными объединениями, предприятиями и организациями за счет внутренних резервов, а также внести вытекающие из указанного Постановления изменения в другие показатели плана на 1982 год.

8. Обязали Министерство финансов СССР и Советы Министров союзных республик в установленном порядке рассмотреть и решить вопрос об увеличении предельных ассигнований на содержание работников аппарата управления в связи с введением новых условий оплаты труда в соответствии с указанным Постановлением.

 

* * *

 

Совет Министров СССР и Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов призвали рабочих, инженерно-технических работников и служащих угольной (сланцевой) промышленности повысить свою трудовую активность, приложить необходимые усилия к быстрейшему преодолению отставания в работе отрасли, обеспечить выполнение и перевыполнение Государственного плана экономического и социального развития СССР на 1981 - 1385 годы и бесперебойное снабжение народного хозяйства топливом.

Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС Постановлением от 11 декабря 1981 г. N 347/21-166 утвердили Перечень работ, при выполнении которых оплата труда водителей грузовых автомобилей производится по тарифным ставкам, предусмотренным Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 11 декабря 1981 г. N 1160 (Приложение N 2 к настоящему Приказу), и установили, что указанный Перечень работ действует на предприятиях независимо от их ведомственной принадлежности, выполняющих перевозки в угольной (сланцевой) промышленности.

Во исполнение Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 11 декабря 1981 г. N 1160 и по согласованию с ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог приказываю:

1. Республиканским объединениям, транспортным управлениям, руководителям предприятий:

1.1. Ввести новые условия оплаты труда работников автомобильного транспорта, занятых на технологических перевозках в угольной (сланцевой) промышленности, в установленные Советом Министров СССР и ВЦСПС сроки по мере готовности предприятий (производственных объединений) к переходу на повышенные тарифные ставки и должностные оклады (в Донецком, Кузнецком и Печорском угольных бассейнах с 1 марта 1982 года).

1.2. При введении новых тарифных ставок и должностных окладов повысить действующие нормы выработки у рабочих-сдельщиков на 5 процентов.

1.3. За счет проведения организационно-технических мероприятий, пересмотра норм трудовых затрат обеспечить:

- высвобождение не менее трех процентов численности рабочих-повременщиков и одного процента инженерно-технических работников и служащих;

- своевременную и качественную подготовку к введению новых условий оплаты труда, разъяснение каждому работнику значения проводимого мероприятия;

- повышение эффективности мероприятий по научной организации труда и усиление их влияния на рост производительности труда. Расширить применение типовых проектов организации труда на рабочих местах и участках, принять дополнительные меры к распространению прогрессивных форм организации труда (совмещение профессий и должностей, расширение зон обслуживания, бригадной формы организации труда).

2. Управлению организации труда, заработной платы и рабочих кадров (т. Масному) подготовить и представить Госплану РСФСР расчет на потребный дополнительный фонд заработной платы в связи с введением новых условий оплаты труда и Министерству финансов РСФСР - соответствующие данные об увеличении предельных ассигнований на содержание работников аппарата управления.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Управление организации труда, заработной платы и рабочих кадров (т. Масного).

 

Министр

Е.Г.ТРУБИЦЫН

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Приказу Минавтотранса РСФСР

от 19 февраля 1982 г. N 19

 

IV. ЧАСОВЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ 3-ГО КЛАССА,

РАБОТАЮЩИХ НА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТА В УГОЛЬНОЙ (СЛАНЦЕВОЙ) ПРОМЫШЛЕННОСТИ

(ПРИ СЕМИЧАСОВОМ РАБОЧЕМ ДНЕ)

 

(Извлечение из приложения N 1 к Постановлению Совета

Министров СССР и ВЦСПС от 11 декабря 1981 г. N 1160)

 

┌──────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐

             Группы автомобилей           │Часовые тарифные ставки│

        (грузоподъемность в тоннах)       │ (в рублях и копейках) │

├───────────────────┬──────────────────────┼─────────┬─────────────┤

         I                   II            общие  │при работе на│

├───────────────────┼──────────────────────┤         │автомобилях с

│бортовые автомобили│ специализированные и │         │прицепами для

│ общего назначения │специальные автомобили│         │повременщиков│

├───────────────────┼──────────────────────┼─────────┼─────────────┤

│до 1,5             │до 0,5                │0,60     │0,69        

│свыше 1,5 до 3     │свыше 0,5 до 1,5      │0,63     │0,72        

│свыше 3 до 5       │свыше 1,5 до 3        │0,66     │0,75        

│свыше 5 до 10      │свыше 3 до 5          │0,72     │0,82        

│свыше 10 до 20     │свыше 5 до 10         │0,77     │0,89        

│свыше 20 до 40     │свыше 10 до 20        │0,85     │0,99        

│свыше 40           │свыше 20 до 40        │0,94     │1,09        

│-                  │свыше 40 до 60        │1,04     │1,21        

│-                  │свыше 60 до 100       │1,15     │-           

│-                  │свыше 100 до 140      │1,31     │-           

│-                  │свыше 140             │1,50     │-           

└───────────────────┴──────────────────────┴─────────┴─────────────┘

 

Примечания:

1. Для водителей грузовых автомобилей на время работы в технологическом процессе на открытых горных работах, на вскрышных работах и на добыче угля, сланца и закладочных материалов для основного производства угольной (сланцевой) промышленности, для водителей грузовых автомобилей, работающих на вывозке угольного (сланцевого) шлама из шламовых отстойников и на перевозке взрывчатых веществ, тарифные ставки повышаются на 15 процентов.

2. Часовая тарифная ставка для водителей, работающих на автомобилях-самосвалах БелАЗ-548, устанавливается в размере 1 рубль 4 копейки.

3. Перечень работ, при выполнении которых оплата труда водителей грузовых автомобилей производится по часовым тарифным ставкам, предусмотренным в разделе IV настоящего Приложения, утверждается Госкомтрудом СССР и ВЦСПС по представлению Министерства угольной промышленности СССР.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Приказу Минавтотранса РСФСР

от 19 февраля 1982 г. N 19

 

ПЕРЕЧЕНЬ <1>

РАБОТ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ОПЛАТА ТРУДА

ВОДИТЕЛЕЙ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОИЗВОДИТСЯ ПО ЧАСОВЫМ

ТАРИФНЫМ СТАВКАМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА

МИНИСТРОВ СССР И ВЦСПС ОТ 11 ДЕКАБРЯ 1981 Г. N 1160

 

(Утвержден Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата

ВЦСПС от 11 декабря 1981 г. N 347/21-166)

 

--------------------------------

<1> Настоящий Перечень работ применяется также при определении объема технологических перевозок в угольной (сланцевой) промышленности, выполняемого предприятием (цехом, гаражом) и колонной автомобильного транспорта.

 

1. Работы, выполняемые водителями грузовых (в том числе специализированных и специальных) автомобилей в технологическом процессе в угольном (сланцевом) разрезе.

2. Вывозка угля (сланца) с действующих и строящихся шахт на угольные склады.

3. Вывозка угля (сланца) и вскрышных пород из действующих и строящихся разрезов.

4. Вывозка породы с действующих и строящихся шахт и обогатительных фабрик в отвалы.

5. Вывозка угольного (сланцевого) шлама из шламовых отстойников.

6. Перевозка взрывчатых веществ на шахты и разрезы.

7. Перевозка закладочных материалов на шахты.

8. Работы, связанные с ремонтом и содержанием автомобильных технологических дорог в разрезах (поливка, посыпка, очистка дорог, доставка дорожно-строительных материалов для их ремонта и др.).

9. Управление передвижными ремонтными мастерскими (техническая помощь, аварийная и т.п.) и топливо-маслозаправщиками, занятыми обслуживанием автомобилей и горношахтного оборудования (механизмов) в технологическом процессе добычи угля (сланца) в разрезах.

 

 




Яндекс цитирования

© ussrdoc.narod.ru, 2011.
Hosted by uCoz