СССР
система доступа к базе всех нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистицеских Республик.






Сборники документов по хронологии с 1917г по 1992г
| Сборник 1 | Сборник 2 | Сборник 3 | Сборник 4 | Сборник 5 | Сборник 6 | Сборник 7 | Сборник 8 | Сборник 9 | Сборник 10 |



 

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР

 

ПИСЬМО

от 26 октября 1982 г. N 152

 

О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ 73/78

 

На 1 октября 1982 г. 15 государств, общая валовая вместимость судов которых составляет 53,65% валовой вместимости мирового торгового флота, ратифицировали, одобрили или приняли Протокол 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (МАРПОЛ 73/78), который в соответствии с положением статьи 5 вступит в силу 2 октября 1983 года.

С вступлением МАРПОЛ 73/78 в силу станет обязательным выполнение требований приложения 1 к МАРПОЛ 73/78, касающихся предотвращения загрязнения нефтью, при этом страны - участники МАРПОЛ 73/78 будут применять эти требования ко всем судам, посещающим их порты, независимо от того, является ли государство, под юрисдикцией которого находится судно, стороной Конвенции или нет.

Предстоящее вступление в силу МАРПОЛ 73/78 ставит Минморфлот перед необходимостью осуществления в сжатые сроки ряда организационно - технических мероприятий, важнейшим из которых является приведение существующих судов в соответствие с конвенционными требованиями.

В зависимости от водоизмещения, типа, возраста судна и других факторов МАРПОЛ 73/78 устанавливает дифференциальные требования к дооборудованию существующих судов, основные из которых приведены ниже.

    1. Любое судно валовой вместимостью свыше 400 рег. т, но менее

10000 рег.  т в срок до 2 октября 1986  г.  должно  быть  оснащено

нефтеочистным   оборудованием,  обеспечивающим  нефтесодержание  в

                        -1

сбросе не свыше 100 млн.  .

    2. Суда  валовой  вместимостью  свыше  10000 рег.  т,  а также

упомянутые в п. 1, но имеющие на борту большое количество топлива,

в  срок  до  2 октября 1986 г.  должны быть оснащены либо системой

автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти - в

                                                               -1

случае  установки  нефтеочистного  оборудования   на  100  млн.  ,

либо сигнализатором  превышения  уровня  нефтесодержания  в сбросе

             -1

свыше 15 млн.   -  в случае  установки  на  судне   нефтеочистного

                       -1

оборудования на 15 млн.  .

3. Суда валовой вместимостью менее 400 рег. т должны быть обеспечены, насколько это возможно, емкостями для накопления нефтесодержащих вод для последующей выкачки на приемные сооружения.

4. Каждое судно валовой вместимостью свыше 400 рег. т должно быть дооборудовано сборной цистерной для сбора нефтесодержащих остатков, которые не могут быть сброшены в море без нарушения требований МАРПОЛ 73/78.

Для выдачи нефтесодержащих и льяльных вод на приемные сооружения судно должно быть оборудовано соответствующим трубопроводом с фланцем международного образца.

5. Существующие танкеры дедвейтом 40000 тонн и более до 2 октября 1983 года должны быть оборудованы танками изолированного или чистого балласта.

6. Танкеры валовой вместимостью свыше 150 рег. т в срок до 2 октября 1986 года должны быть оборудованы отстойными танками и системой автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти, отвечающей требованиям Резолюции А 496 (XII).

7. Танкеры валовой вместимостью свыше 150 рег. т ко дню вступления МАРПОЛ 73/78 в силу должны быть оснащены индикаторами поверхности раздела "нефть - вода".

8. Устанавливаемое на судно оборудование и приборы должны быть испытаны в соответствии с требованиями ИМО и одобрены Регистром СССР.

9. Каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 рег. т и более и каждое судное вместимостью 400 рег. т и более к 2 октября 1983 г. должны быть снабжены Журналом нефтяных операций установленной МАРПОЛ 73/78 формы, а существующие суда, совершающие загранрейсы, кроме того до 2 октября 1984 года - Международным свидетельством о предотвращении загрязнения моря.

К числу важных организационных мероприятий, выполнение которых связано с обеспечением условий, необходимых для принятия Советским Союзом МАРПОЛ 73/78, следует отнести:

- совершенствование обслуживания советских и иностранных судов в портах, обеспечивающее условия для сдачи всех видов судовых отходов, нефтесодержащих и сточных вод;

- организацию контроля иностранных судов на предмет соответствия их требованиям международных конвенций, участником которых является Советский Союз;

- создание и дальнейшее совершенствование организации и структуры подразделений по охране моря в пароходствах и портах, повышение их роли и ответственности;

- повышение профессиональной подготовки и ответственности судовых экипажей за соблюдение мероприятий по охране окружающей среды.

В связи с предстоящим вступлением в силу Протокола 1978 г. к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. предлагаю:

1. Пароходствам

1.1. Оборудование судов в соответствии с требованиями Конвенции МАРПОЛ 73/78 считать одной из первостепенных задач.

1.2. При ремонте судов на загранбазах в пределах выделенных лимитов предусматривать установку конвенционного оборудования.

1.3. Обеспечить установку на судах конвенционного оборудования и приборов в минимально короткий срок с целью своевременного получения судами Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью.

1.4. При установке на суда отечественного оборудования и приборов контроля для опытной эксплуатации принимать необходимые меры по проведению всесторонних эксплуатационных испытаний и представлению данных Главному управлению Регистра СССР, а также научно - исследовательским и проектно - конструкторским организациям.

1.6. Усилить работу по повышению профессиональной подготовки и ответственности судовых экипажей по вопросам, связанным с предотвращением загрязнения окружающей среды.

1.7. До 01.03.83 разработать мероприятия по улучшению обслуживания судов в портах ММФ, обеспечивающие прием всех видов судовых отходов, сточных и нефтесодержащих вод с учетом последующей утилизации, обработки или передачи в городские сети канализации и на сооружения других ведомств.

1.8. С учетом специфики работы и состава флота решить вопрос о создании или усилении подразделений по предотвращению загрязнения окружающей среды.

2. ЧЦПКБ и ЛЦПКБ

2.1. Обеспечить оперативное выполнение заказов пароходств по разработке типовых проектов, связанных с установкой на судах конвенционного оборудования.

3. В/О "Морстройзагранпоставка" совместно с ПВФУ, Главфлотом и В/О "Мортехсудоремпром" до 01.02.83 рассмотреть вопрос обеспечения морских портов техническими средствами, плавсредствами, предназначенными для сбора и переработки отходов и загрязненных вод с судов, и наметить конкретные мероприятия по усилению оснащенности портов такими средствами.

4. В/О "Мореплавание" совместно с УВС и В/О "Мортехсудоремпром" до 01.03.83 внести дополнения, связанные с вступлением в силу МАРПОЛ 73/78, в действующую Инструкцию о контроле иностранных судов в портах СССР.

5. В/О "Мортехинформреклама", В/О "Мортехсудоремпром" до 01.07.83 в соответствии с выданным заказом обеспечить издание судовых журналов нефтяных операций установленной МАРПОЛ 73/78 формы и рассылку их пароходствам.

6. Контроль за исполнением настоящего письма возложить на В/О "Мортехсудоремпром".

 

Заместитель Министра

Б.А.ЮНИЦЫН

 

 




Яндекс цитирования

© ussrdoc.narod.ru, 2011.
Hosted by uCoz