СССР система доступа к базе всех нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистицеских Республик. | ||
| ||
Сборники документов по хронологии с 1917г по 1992г | Сборник 1 | Сборник 2 | Сборник 3 | Сборник 4 | Сборник 5 | Сборник 6 | Сборник 7 | Сборник 8 | Сборник 9 | Сборник 10 | | ||
МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР ПИСЬМО от 26 октября 1982 г. N 152 О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ 73/78 На 1 октября 1982
г. 15 государств, общая валовая вместимость судов которых составляет 53,65%
валовой вместимости мирового торгового флота, ратифицировали, одобрили или
приняли Протокол 1978 года к Международной конвенции по предотвращению
загрязнения с судов 1973 года (МАРПОЛ 73/78), который в соответствии с
положением статьи 5 вступит в силу 2 октября 1983 года. С вступлением
МАРПОЛ 73/78 в силу станет обязательным выполнение требований приложения 1 к
МАРПОЛ 73/78, касающихся предотвращения загрязнения нефтью, при этом страны -
участники МАРПОЛ 73/78 будут применять эти требования ко всем судам, посещающим
их порты, независимо от того, является ли государство, под юрисдикцией которого
находится судно, стороной Конвенции или нет. Предстоящее вступление в силу МАРПОЛ
73/78 ставит Минморфлот перед необходимостью
осуществления в сжатые сроки ряда организационно - технических мероприятий,
важнейшим из которых является приведение существующих судов в соответствие с
конвенционными требованиями. В зависимости от водоизмещения, типа,
возраста судна и других факторов МАРПОЛ 73/78 устанавливает дифференциальные
требования к дооборудованию существующих судов, основные из которых приведены
ниже. 1. Любое судно валовой вместимостью свыше 400 рег. т, но менее 10000 рег. т в срок до 2 октября 1986 г. должно быть оснащено нефтеочистным оборудованием, обеспечивающим нефтесодержание в -1 сбросе не свыше 100 млн. . 2. Суда валовой вместимостью свыше 10000 рег. т, а также упомянутые в п. 1, но имеющие на борту большое количество топлива, в срок до 2 октября 1986 г. должны быть оснащены либо системой автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти - в -1 случае установки нефтеочистного оборудования на 100 млн. , либо сигнализатором превышения уровня нефтесодержания в сбросе -1 свыше 15 млн. - в случае установки на судне нефтеочистного -1 оборудования на 15 млн. . 3. Суда валовой вместимостью менее 400
рег. т должны быть обеспечены, насколько это возможно, емкостями для накопления
нефтесодержащих вод для последующей выкачки на приемные сооружения. 4. Каждое судно валовой вместимостью
свыше 400 рег. т должно быть дооборудовано сборной цистерной для сбора
нефтесодержащих остатков, которые не могут быть сброшены в море без нарушения
требований МАРПОЛ 73/78. Для выдачи нефтесодержащих и льяльных вод
на приемные сооружения судно должно быть оборудовано соответствующим
трубопроводом с фланцем международного образца. 5. Существующие танкеры дедвейтом 40000
тонн и более до 2 октября 1983 года должны быть оборудованы танками
изолированного или чистого балласта. 6. Танкеры валовой вместимостью свыше 150
рег. т в срок до 2 октября 1986 года должны быть оборудованы отстойными танками
и системой автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти,
отвечающей требованиям Резолюции А 496 (XII). 7. Танкеры валовой вместимостью свыше 150
рег. т ко дню вступления МАРПОЛ 73/78 в силу должны быть оснащены индикаторами
поверхности раздела "нефть - вода". 8. Устанавливаемое на судно оборудование
и приборы должны быть испытаны в соответствии с требованиями ИМО и одобрены
Регистром СССР. 9. Каждый нефтяной
танкер валовой вместимостью 150 рег. т и более и каждое судное вместимостью 400
рег. т и более к 2 октября 1983 г. должны быть снабжены Журналом нефтяных
операций установленной МАРПОЛ 73/78 формы, а существующие суда, совершающие загранрейсы, кроме того до 2 октября 1984 года -
Международным свидетельством о предотвращении загрязнения моря. К числу важных организационных
мероприятий, выполнение которых связано с обеспечением условий, необходимых для
принятия Советским Союзом МАРПОЛ 73/78, следует отнести: - совершенствование обслуживания
советских и иностранных судов в портах, обеспечивающее условия для сдачи всех
видов судовых отходов, нефтесодержащих и сточных вод; - организацию контроля иностранных судов
на предмет соответствия их требованиям международных конвенций, участником
которых является Советский Союз; - создание и дальнейшее совершенствование
организации и структуры подразделений по охране моря в пароходствах и портах,
повышение их роли и ответственности; - повышение профессиональной подготовки и
ответственности судовых экипажей за соблюдение мероприятий по охране окружающей
среды. В связи с предстоящим вступлением в силу
Протокола 1978 г. к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с
судов 1973 г. предлагаю: 1. Пароходствам 1.1. Оборудование судов в соответствии с
требованиями Конвенции МАРПОЛ 73/78 считать одной из первостепенных задач. 1.2. При ремонте судов на загранбазах в пределах выделенных лимитов предусматривать
установку конвенционного оборудования. 1.3. Обеспечить установку на судах
конвенционного оборудования и приборов в минимально короткий срок с целью
своевременного получения судами Международного свидетельства о предотвращении
загрязнения нефтью. 1.4. При установке на суда отечественного
оборудования и приборов контроля для опытной эксплуатации принимать необходимые
меры по проведению всесторонних эксплуатационных испытаний и представлению
данных Главному управлению Регистра СССР, а также научно - исследовательским и
проектно - конструкторским организациям. 1.6. Усилить работу по повышению
профессиональной подготовки и ответственности судовых экипажей по вопросам,
связанным с предотвращением загрязнения окружающей среды. 1.7. До 01.03.83
разработать мероприятия по улучшению обслуживания судов в портах ММФ,
обеспечивающие прием всех видов судовых отходов, сточных и нефтесодержащих вод
с учетом последующей утилизации, обработки или передачи в городские сети
канализации и на сооружения других ведомств. 1.8. С учетом специфики работы и состава
флота решить вопрос о создании или усилении подразделений по предотвращению
загрязнения окружающей среды. 2. ЧЦПКБ и ЛЦПКБ 2.1. Обеспечить оперативное выполнение
заказов пароходств по разработке типовых проектов, связанных с установкой на
судах конвенционного оборудования. 3. В/О "Морстройзагранпоставка"
совместно с ПВФУ, Главфлотом и В/О
"Мортехсудоремпром" до 01.02.83 рассмотреть
вопрос обеспечения морских портов техническими средствами, плавсредствами,
предназначенными для сбора и переработки отходов и загрязненных вод с судов, и
наметить конкретные мероприятия по усилению оснащенности портов такими
средствами. 4. В/О "Мореплавание" совместно
с УВС и В/О "Мортехсудоремпром"
до 01.03.83 внести дополнения, связанные с вступлением в силу МАРПОЛ 73/78, в
действующую Инструкцию о контроле иностранных судов в портах СССР. 5. В/О "Мортехинформреклама", В/О
"Мортехсудоремпром" до 01.07.83 в
соответствии с выданным заказом обеспечить издание судовых журналов нефтяных
операций установленной МАРПОЛ 73/78 формы и рассылку их пароходствам. 6. Контроль за исполнением настоящего
письма возложить на В/О "Мортехсудоремпром". Заместитель Министра Б.А.ЮНИЦЫН | ||
© ussrdoc.narod.ru, 2011. |