СССР система доступа к базе всех нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистицеских Республик. | ||
| ||
Сборники документов по хронологии с 1917г по 1992г | Сборник 1 | Сборник 2 | Сборник 3 | Сборник 4 | Сборник 5 | Сборник 6 | Сборник 7 | Сборник 8 | Сборник 9 | Сборник 10 | | ||
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР РАСПОРЯЖЕНИЕ от 13 сентября 1983 г. N 82-ц О ВНЕДРЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ НИИАТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ В условиях роста интенсивности движения
транспортных средств в городах и на автомобильных
дорогах все большее значение в обеспечении безопасности движения приобретает
профессиональное мастерство водителей автомобилей. В соответствии с Приказом Министра от
18.05.83 N 43-ДСП, в целях внедрения в транспортных управлениях системы повышения квалификации водителей автомобилей на
основе методик, разработанных НИИАТом по
совершенствованию их профессионального мастерства, - Министерство приказывает: 1. Начальникам главных управлений,
управлений и отделов центрального аппарата Министерства, республиканских
объединений и главных управлений автомобильного транспорта, транспортным
управлениям, управлениям пассажирского автотранспорта и управлениям
автомагистральных междугородних обобщений: 1.1. Во всех автотранспортных
предприятиях приступать к массовому практическому обучению по
совершенствованию профессионального мастерства водителей автобусов,
грузовых и легковых автомобилей по программам и методикам, разработанным НИИАТом, согласно прилагаемым рекомендациям (приложение N 1
- не приводится). 1.2. Обучение водителей автобусов по
указанным методикам проводить один раз в 3 года, грузовых автомобилей и
легковых таксомоторов - один раз в 5 лет группами по 10 - 15 человек. В
промежутках между обучением по этим программам
производить обучение с водителем по 40-часовой программе ежегодных занятий
(1980 года выпуска). В 1983 г. обучить мастерству вождения не менее 20%
водителей в каждом автотранспортном предприятии. В первую очередь к обучению по этой программе привлекать всех водителей, вновь
принятых на работу автопредприятием (в счет времени, отведенного на их
стажировку); водителей, совершивших дорожно-транспортное происшествие,
привлекать к обучению дополнительно. Занятия рекомендуется организовать в форме
соревнования на лучшее исполнение отдельных приемов управления автомобилем и
упражнения в целом. После отпуска или месячного перерыва в работе по другим
причинам водители обязаны сдать тестовые контрольные нормативы для получения
зачета, сдача зачета оформляется протоколом. 1.3. Установить порядок, при котором,
начиная с 1986 г., все водители, работающие на линии, должны иметь
свидетельство о прохождении обучения по указанным
методикам. 1.4. Возложить на учебные комбинаты и
автошколы обучение водителей-инструкторов, оказание автотранспортным
предприятиям методической помощи в организации занятий с водителями по
методикам, разработанным НИИАТом, а также контроль за качественной организацией этого обучения. Для
этой цели привлечь также отделы ревизора по безопасности движения транспортных
управлений. 2. Транспортным управлениям и
автотранспортным предприятиям: 2.1. В месячный срок издать приказы с
приложением плана (графика) проведения занятий с водителями по повышению
мастерства, определить в них круг лиц, ответственных за организацию и
проведение занятий по мастерству вождения. Использовать для этих целей
инженерно-технических работников, водителей-инструкторов,
водителей-наставников, организовав их обучение при учкомбинатах
и автошколах. 2.2. По окончании обучения
водителей по совершенствованию их профессионального мастерства выдавать
свидетельства по установленной форме (приложение N 2 - не приводится). 3. Республиканским объединениям и главным
управлениям автомобильного транспорта организовать контроль и учет (через
отделы кадров) обучения водителей по указанным
методикам. 4. НИИАТу (т.
Иванову): 4.1. В месячный срок дать рекомендации
транспортным управлениям, учебным комбинатам и автошколам по применению
методики повышения мастерства водителей в полном объеме с учетом требований
действующих программ и степени приобретенных навыков вождения в процессе
обучения молодых водителей и стажирования их в
автотранспортных предприятиях. При отработке рекомендаций предусмотреть
возможность применения методик при переподготовке водителей категории
"B-C" на категорию "Д", а также тестирование при проведении
зачетов по каждому упражнению и виду транспортных средств. 4.2. В месячный срок разработать и
представить методику для повышения мастерства водителей, работающих на
автобусах "Икарус". 4.3. Переработать действующую 40-часовую
программу ежегодной подготовке водителей в автопредприятиях с уклоном на
изучение типичных ситуаций при ДТП (теоретическая часть) и тестирования по
каждому виду упражнений (практическая часть). 4.4. Продолжить научно-исследовательские
работы по дальнейшему улучшению обучения и повышению профессионального
мастерства водителей в автотранспортных предприятиях. 5. Управлению учебных заведений (т. Шацких) внедрить в учебных комбинатах обучение
курсантов по указанным методикам, а также обучение водителей, проходящих
переподготовку с одной категории на другую, в пределах действующих программ.
Осуществлять контроль за их внедрением. 6. Занятия проводить с отрывом от
производства, за период занятий водителям выплачивать тарифную ставку по
соответствующему типу и марке автомобиля. 7. Контроль за
исполнением настоящего указания возложить на республиканские объединения и
главные управления автомобильного транспорта, Управление Главного ревизора по
безопасности движения. Министр Е.Г.ТРУБИЦЫН | ||
© ussrdoc.narod.ru, 2011. |