СССР система доступа к базе всех нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистицеских Республик. | ||
| ||
Сборники документов по хронологии с 1917г по 1992г | Сборник 1 | Сборник 2 | Сборник 3 | Сборник 4 | Сборник 5 | Сборник 6 | Сборник 7 | Сборник 8 | Сборник 9 | Сборник 10 | | ||
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 августа 1987 г. N 955 О ПЕРЕВОДЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОБЪЕДИНЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР НА ПОЛНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ И САМОФИНАНСИРОВАНИЕ Совет Министров СССР отмечает, что для
претворения в жизнь решений июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС по коренной
перестройке управления экономикой, создания необходимых условий для действия
положений Закона СССР о государственном предприятии (объединении)
первостепенное значение имеет перевод предприятий, объединений и организаций на
полный хозяйственный расчет и самофинансирование. Новые условия хозяйствования открывают
широкие возможности для повышения эффективности производства, его
интенсификации, обеспечивают дальнейшую демократизацию руководства народным
хозяйством, всемерную активизацию человеческого фактора и на этой основе -
ускорение социально-экономического развития страны. Совет Министров СССР постановляет: 1. Министерству газовой
промышленности СССР во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР
от 11 июня 1987 г. N 665 перевести с 1 января 1988 г. подведомственные
предприятия, объединения и организации на полный хозяйственный расчет и
самофинансирование, обеспечить условия их деятельности в строгом соответствии с
положениями Закона СССР о государственном предприятии (объединении). Используя преимущества новой системы
хозяйствования, ускорить темпы развития производства для более полного
удовлетворения возрастающей потребности народного хозяйства в газе, газовом
конденсате, нефти и продукции газопереработки,
разработку и освоение современных передовых технологий, применение
высокопроизводительного оборудования, всемерное повышение качества выпускаемой
продукции. 2. Учитывая, что перевод
предприятий (объединений) и организаций на полный хозяйственный расчет и
самофинансирование осуществляется в условиях утвержденного пятилетнего плана,
Госплану СССР, Министерству газовой промышленности СССР, предприятиям
(объединениям) и организациям этого Министерства обеспечить разработку планов
экономического и социального развития на 1988 - 1990 годы, исходя из
показателей пятилетнего плана и устанавливаемых на эти годы экономических
нормативов, в строгом соответствии с положениями Закона СССР о государственном
предприятии (объединении). Госплану СССР доводить до Министерства, а
Министерству - до предприятий (объединений) и организаций: государственные заказы; лимиты государственных централизованных
капитальных вложений для развития межотраслевых производств, нового
строительства, расширения производства и решения особо важных задач в
соответствии с перечнем предприятий и объектов, включенных в государственный
план, объемов строительно-монтажных и подрядных работ, централизованно
распределяемых материально-технических ресурсов (с учетом экономии). Одновременно Министерству и
соответственно предприятиям (объединениям) и организациям в качестве основы для
формирования планов сообщаются исходные данные по следующим показателям,
предусмотренным Законом СССР о государственном предприятии (объединении) в
составе контрольных цифр: производство продукции (работ, услуг) в
стоимостном выражении (расчетно) для заключения договоров; прибыль (доход); валютная выручка - для Министерства; совершенствование технологических
процессов или другие важнейшие общие показатели научно-технического прогресса; рост производительности труда; показатели развития социальной сферы. 3. Предприятия (объединения) и
организации Министерства газовой промышленности СССР с разрешения вышестоящего
органа могут использовать формы хозяйственного расчета, основанные на
нормативном распределении прибыли или дохода. Утверждать предприятиям (объединениям) и
организациям следующие экономические нормативы: платы за производственные фонды,
трудовые, природные ресурсы; отчислений от
расчетной прибыли (дохода) в государственный (в том числе в местный) бюджет; отчислений от расчетной прибыли (дохода),
а также от амортизации, предназначенной на полное восстановление основных фондов,
в централизованный фонд развития производства, науки и техники и резервы
Министерства; образования фонда развития производства,
науки и техники; образования фонда социального развития; образования фонда материального поощрения
и образования общего фонда заработной платы (по видам деятельности) для
предприятий (объединений) и организаций, применяющих форму хозяйственного
расчета, основанную на нормативном распределении прибыли; предельного уровня запасов
товарно-материальных ценностей на рубль объема реализации продукции, работ и
услуг (на период 1988 - 1990 годов); соотношения между приростом средней
заработной платы и приростом производительности труда. Учитывая особенности работы предприятий
(объединений) и организаций по добыче и транспортировке газа, экономические
нормативы, доведенные этим предприятиям (объединениям) и организациям, могут
уточняться в связи с изменением горно-геологических условий, а также балансов и
планов распределения газа по системам газопроводов, республикам, краям,
областям и конкретным потребителям. При этом уточнение нормативов отчислений от
прибыли (дохода) в государственный бюджет производится по согласованию с
Министерством финансов СССР. Фонд заработной
платы (фонд оплаты труда) работников вновь вводимых в действие предприятий и
объектов, а также фонды материального поощрения и социального развития для
указанных предприятий и объектов определяются по нормативам, устанавливаемым с
учетом нормативных сроков освоения производственных мощностей, и
предусматриваются в планах экономического и социального развития отдельно за
счет резервов Министерства. 4. В целях своевременного и качественного
определения экономических нормативов по предприятиям (объединениям) и
организациям Министерства газовой промышленности СССР: Госплану СССР и Министерству финансов
СССР довести в 10-дневный срок указанному Министерству основные показатели,
необходимые для разработки и установления предприятиям (объединениям) и
организациям отрасли экономических нормативов на 1988 - 1990 годы; Министерству утвердить и довести до 15
сентября 1987 г. экономические нормативы до подведомственных предприятий
(объединений) и организаций. При разработке экономических нормативов на 1988 -
1990 годы обеспечить соответствие между размерами платежей в государственный бюджет,
фонда заработной платы и фондов экономического стимулирования по предприятиям
(объединениям), организациям и Министерству в целом. Учитывая важность экономических
нормативов как основы хозрасчетного механизма хозяйствования, обратить особое
внимание Министра газовой промышленности СССР на необходимость обеспечения их
стабильности и обоснованности, соблюдения равнонапряженных
требований к использованию предприятиями (объединениями) и организациями
производственных и природных ресурсов. 5. Министерству газовой промышленности
СССР при доведении до предприятий (объединений) и организаций исходных данных
для формирования планов, государственных заказов, лимитов и утверждении им
экономических нормативов учитывать необходимость комплексного использования природных
ресурсов, всемерного применения безотходных технологий и осуществления других
мероприятий, связанных с охраной окружающей среды. Предусматривать в лимитах государственных
централизованных капитальных вложений объемы работ для строительства особо
важных природоохранных сооружений и установок. 6. Министерству газовой промышленности
СССР на базе интеграции науки и производства коренным образом перестроить
деятельность научно-исследовательских, проектно-конструкторских и
технологических организаций отрасли, нацелить их на достижение высокого уровня
исследований и разработок, создание новейшей техники и технологии,
революционизирующих производство и повышающих комплексное и экономное
использование природных ресурсов, всемерную охрану окружающей среды. Перевести с 1 января 1988 г. на полный
хозяйственный расчет и самофинансирование все научно-исследовательские,
проектно-конструкторские и технологические организации отрасли, имея в виду
обеспечить прямую зависимость развития этих организаций и оплаты труда их работников
от эффективности деятельности, повышения качества и технического уровня
разработок, а также от использования их в производстве. 7. Министерству газовой промышленности
СССР осуществить комплекс мер по укреплению финансового положения подведомственных
предприятий (объединений) и организаций. Уделить особое внимание разработке и
проведению в отрасли конкретных организационных и технических мероприятий,
направленных на повышение эффективности работы планово-убыточных предприятий
(объединений) и организаций, а также сокращение их убыточности. 8. Министерству газовой промышленности
СССР, подведомственным предприятиям (объединениям) и организациям обеспечить
планомерное развитие внешнеэкономического сотрудничества, используя в этих
целях прямые связи с предприятиями и организациями стран - членов СЭВ, а также
такие новые прогрессивные формы сотрудничества, как совместные предприятия,
международные объединения и организации. 9. Установить следующую очередность в
распределении полученной предприятиями (объединениями) и организациями
Министерства газовой промышленности СССР прибыли (дохода): плата за производственные фонды, трудовые
и природные ресурсы; уплата процентов за краткосрочный
банковский кредит; отчисления в
государственный (в том числе в местный) бюджет; отчисления Министерству на образование
централизованного фонда развития производства, науки и техники и резервов. Остающаяся в распоряжении предприятий
(объединений) и организаций после внесения указанных платежей и отчислений
прибыль (доход) направляется по утвержденным нормативам: в фонд развития производства, науки и
техники; в фонд социального развития; в фонд материального поощрения (на
предприятиях, в объединениях и организациях, применяющих форму хозяйственного
расчета, основанную на нормативном распределении прибыли). На предприятиях (в объединениях) и в
организациях, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на
нормативном распределении дохода, единый фонд оплаты труда формируется как
остаток хозрасчетного дохода коллектива после образования из него фонда
развития производства, науки и техники и фонда социального развития. Фонды экономического стимулирования газонефтедобывающих предприятий (объединений) и организаций
образуются по утверждаемым нормативам - покубометровым
ставкам, а предприятий (объединений) и организаций, осуществляющих бурение
скважин, транспортировку, сбыт и переработку газа, - по нормативам,
утверждаемым с учетом специфики их деятельности Министерством газовой промышленности
СССР. Образование фондов экономического
стимулирования осуществляется в пределах прибыли (дохода), остающейся в
распоряжении предприятий (объединений) и организаций. При недостатке указанной
прибыли (дохода) размер этих фондов уменьшается пропорционально недостающей
сумме прибыли. В случае, когда прибыль (доход), остающаяся в распоряжении
предприятий (объединений) и организаций, превышает сумму начисленных фондов
экономического стимулирования, нераспределенная ее часть зачисляется в финансовый
резерв предприятий (объединений) и организаций и может быть использована ими в
последующие периоды для образования фондов экономического стимулирования при
недостатке прибыли. 10. Установить, что главнейшим критерием
оценки деятельности предприятий (объединений) и организаций Министерства
газовой промышленности СССР и материального стимулирования их трудовых
коллективов является выполнение заказов и договоров. При выполнении
обязательств по поставкам продукции (работ и услуг) на 100 процентов фонд материального
поощрения увеличивается на 15 процентов, а за каждый процент невыполнения -
уменьшается на 3 процента. На предприятиях (в объединениях) и в организациях,
применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном
распределении дохода, фонд оплаты труда соответственно увеличивается на 1,5
процента и уменьшается на 0,3 процента. Увеличение фонда материального
поощрения (фонда оплаты труда) производится за счет хозрасчетного дохода
предприятия (объединения) и организации или централизованного фонда и резервов
Министерства. 11. Образовывать в Министерстве газовой
промышленности СССР централизованный фонд развития производства, науки и
техники, а также резервы за счет отчислений от прибыли (дохода) и амортизации,
предназначенной на полное восстановление основных фондов предприятий
(объединений) и организаций, по стабильным нормативам. Средства указанных
фонда и резервов направляются на финансирование конкретных важнейших
научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и капитальных вложений общеотраслевого
характера, погашение банковских ссуд и уплату процентов по ним, возмещение
убытков и финансирование других затрат планово-убыточных и малорентабельных
предприятий (объединений) и организаций по устанавливаемым в планах лимитам
дотаций, оказание временной финансовой помощи предприятиям (объединениям) и
хозяйственным организациям, на осуществление природоохранных мероприятий и на другие цели. Разрешить Министерству газовой
промышленности СССР за счет средств централизованного фонда развития производства,
науки и техники и резервов Министерства компенсировать при необходимости газонефтедобывающим предприятиям (объединениям) и
организациям отрасли повышенные затраты, связанные с изменением
горно-геологических и других условий эксплуатации месторождений. 12. Предоставить Министерству газовой
промышленности СССР право вносить уточнения в государственные заказы добычи и
транспортировки газа, доведенные до предприятий (объединений) и организаций,
вытекающие из фактической потребности в газе, без изменения общего объема
поставки газа и взаимоотношений с бюджетом по Министерству в целом. При
уменьшении прибыли в связи с уточнением объемов добычи и потоков
транспортировки газа выпадающие доходы компенсируются
предприятиям (объединениям) и организациям из централизованного фонда развития
производства, науки и техники и резервов Министерства, а при ее увеличении по
этим же причинам - соответствующая сумма прибыли после отчисления платежей в
государственный бюджет по установленным нормативам подлежит перечислению в
централизованный фонд и резервы Министерства. 14. В целях повышения действенности
хозрасчетных отношений разрешить Министерству газовой промышленности СССР до
введения новых оптовых цен изменять в пределах оптовой цены
промышленности на газ оптовые цены предприятий без изменений взаимоотношений с
государственным бюджетом по отрасли в целом. 15. Министерству газовой промышленности
СССР организовать работу по переводу подведомственных предприятий (объединений)
и организаций на новые формы хозяйствования в соответствии с развернутыми
программами, создавать необходимые условия для всестороннего применения Закона
СССР о государственном предприятии (объединении). С этой целью: обеспечить готовность предприятий
(объединений) и организаций к работе в новых условиях, взаимную увязку
доводимых до них показателей, нормативов и лимитов; установить контроль за
подготовкой предприятий (объединений) и организаций к работе в условиях полного
хозяйственного расчета и самофинансирования, постоянно оказывать им всемерную
помощь в решении возникающих вопросов. Обеспечить активное участие в этой работе
трудовых коллективов и специалистов предприятий (объединений) и организаций
отрасли, широко использовать передовой опыт предприятий, работающих в условиях
хозяйственного расчета и самофинансирования. Особое внимание уделять развитию и
углублению внутрипроизводственного хозяйственного расчета, нацелить
экономические рычаги и стимулы на достижение высоких конечных результатов. Персональную ответственность за
подготовку и перевод предприятий, объединений и организаций на полный
хозяйственный расчет и самофинансирование возложить на Министра газовой
промышленности СССР. | ||
© ussrdoc.narod.ru, 2011. |