СССР
система доступа к базе всех нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистицеских Республик.






Сборники документов по хронологии с 1917г по 1992г
| Сборник 1 | Сборник 2 | Сборник 3 | Сборник 4 | Сборник 5 | Сборник 6 | Сборник 7 | Сборник 8 | Сборник 9 | Сборник 10 |



 

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 1987 г. N 955

 

О ПЕРЕВОДЕ ПРЕДПРИЯТИЙ,

ОБЪЕДИНЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ГАЗОВОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР НА ПОЛНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ

РАСЧЕТ И САМОФИНАНСИРОВАНИЕ

 

Совет Министров СССР отмечает, что для претворения в жизнь решений июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС по коренной перестройке управления экономикой, создания необходимых условий для действия положений Закона СССР о государственном предприятии (объединении) первостепенное значение имеет перевод предприятий, объединений и организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование.

Новые условия хозяйствования открывают широкие возможности для повышения эффективности производства, его интенсификации, обеспечивают дальнейшую демократизацию руководства народным хозяйством, всемерную активизацию человеческого фактора и на этой основе - ускорение социально-экономического развития страны.

Совет Министров СССР постановляет:

1. Министерству газовой промышленности СССР во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 11 июня 1987 г. N 665 перевести с 1 января 1988 г. подведомственные предприятия, объединения и организации на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, обеспечить условия их деятельности в строгом соответствии с положениями Закона СССР о государственном предприятии (объединении).

Используя преимущества новой системы хозяйствования, ускорить темпы развития производства для более полного удовлетворения возрастающей потребности народного хозяйства в газе, газовом конденсате, нефти и продукции газопереработки, разработку и освоение современных передовых технологий, применение высокопроизводительного оборудования, всемерное повышение качества выпускаемой продукции.

2. Учитывая, что перевод предприятий (объединений) и организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование осуществляется в условиях утвержденного пятилетнего плана, Госплану СССР, Министерству газовой промышленности СССР, предприятиям (объединениям) и организациям этого Министерства обеспечить разработку планов экономического и социального развития на 1988 - 1990 годы, исходя из показателей пятилетнего плана и устанавливаемых на эти годы экономических нормативов, в строгом соответствии с положениями Закона СССР о государственном предприятии (объединении).

Госплану СССР доводить до Министерства, а Министерству - до предприятий (объединений) и организаций:

государственные заказы;

лимиты государственных централизованных капитальных вложений для развития межотраслевых производств, нового строительства, расширения производства и решения особо важных задач в соответствии с перечнем предприятий и объектов, включенных в государственный план, объемов строительно-монтажных и подрядных работ, централизованно распределяемых материально-технических ресурсов (с учетом экономии).

Одновременно Министерству и соответственно предприятиям (объединениям) и организациям в качестве основы для формирования планов сообщаются исходные данные по следующим показателям, предусмотренным Законом СССР о государственном предприятии (объединении) в составе контрольных цифр:

производство продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении (расчетно) для заключения договоров;

прибыль (доход);

валютная выручка - для Министерства;

совершенствование технологических процессов или другие важнейшие общие показатели научно-технического прогресса;

рост производительности труда;

показатели развития социальной сферы.

3. Предприятия (объединения) и организации Министерства газовой промышленности СССР с разрешения вышестоящего органа могут использовать формы хозяйственного расчета, основанные на нормативном распределении прибыли или дохода.

Утверждать предприятиям (объединениям) и организациям следующие экономические нормативы:

платы за производственные фонды, трудовые, природные ресурсы;

отчислений от расчетной прибыли (дохода) в государственный (в том числе в местный) бюджет;

отчислений от расчетной прибыли (дохода), а также от амортизации, предназначенной на полное восстановление основных фондов, в централизованный фонд развития производства, науки и техники и резервы Министерства;

образования фонда развития производства, науки и техники;

образования фонда социального развития;

образования фонда материального поощрения и образования общего фонда заработной платы (по видам деятельности) для предприятий (объединений) и организаций, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли;

предельного уровня запасов товарно-материальных ценностей на рубль объема реализации продукции, работ и услуг (на период 1988 - 1990 годов);

соотношения между приростом средней заработной платы и приростом производительности труда.

Учитывая особенности работы предприятий (объединений) и организаций по добыче и транспортировке газа, экономические нормативы, доведенные этим предприятиям (объединениям) и организациям, могут уточняться в связи с изменением горно-геологических условий, а также балансов и планов распределения газа по системам газопроводов, республикам, краям, областям и конкретным потребителям. При этом уточнение нормативов отчислений от прибыли (дохода) в государственный бюджет производится по согласованию с Министерством финансов СССР.

Фонд заработной платы (фонд оплаты труда) работников вновь вводимых в действие предприятий и объектов, а также фонды материального поощрения и социального развития для указанных предприятий и объектов определяются по нормативам, устанавливаемым с учетом нормативных сроков освоения производственных мощностей, и предусматриваются в планах экономического и социального развития отдельно за счет резервов Министерства.

4. В целях своевременного и качественного определения экономических нормативов по предприятиям (объединениям) и организациям Министерства газовой промышленности СССР:

Госплану СССР и Министерству финансов СССР довести в 10-дневный срок указанному Министерству основные показатели, необходимые для разработки и установления предприятиям (объединениям) и организациям отрасли экономических нормативов на 1988 - 1990 годы;

Министерству утвердить и довести до 15 сентября 1987 г. экономические нормативы до подведомственных предприятий (объединений) и организаций. При разработке экономических нормативов на 1988 - 1990 годы обеспечить соответствие между размерами платежей в государственный бюджет, фонда заработной платы и фондов экономического стимулирования по предприятиям (объединениям), организациям и Министерству в целом.

Учитывая важность экономических нормативов как основы хозрасчетного механизма хозяйствования, обратить особое внимание Министра газовой промышленности СССР на необходимость обеспечения их стабильности и обоснованности, соблюдения равнонапряженных требований к использованию предприятиями (объединениями) и организациями производственных и природных ресурсов.

5. Министерству газовой промышленности СССР при доведении до предприятий (объединений) и организаций исходных данных для формирования планов, государственных заказов, лимитов и утверждении им экономических нормативов учитывать необходимость комплексного использования природных ресурсов, всемерного применения безотходных технологий и осуществления других мероприятий, связанных с охраной окружающей среды.

Предусматривать в лимитах государственных централизованных капитальных вложений объемы работ для строительства особо важных природоохранных сооружений и установок.

6. Министерству газовой промышленности СССР на базе интеграции науки и производства коренным образом перестроить деятельность научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций отрасли, нацелить их на достижение высокого уровня исследований и разработок, создание новейшей техники и технологии, революционизирующих производство и повышающих комплексное и экономное использование природных ресурсов, всемерную охрану окружающей среды.

Перевести с 1 января 1988 г. на полный хозяйственный расчет и самофинансирование все научно-исследовательские, проектно-конструкторские и технологические организации отрасли, имея в виду обеспечить прямую зависимость развития этих организаций и оплаты труда их работников от эффективности деятельности, повышения качества и технического уровня разработок, а также от использования их в производстве.

7. Министерству газовой промышленности СССР осуществить комплекс мер по укреплению финансового положения подведомственных предприятий (объединений) и организаций. Уделить особое внимание разработке и проведению в отрасли конкретных организационных и технических мероприятий, направленных на повышение эффективности работы планово-убыточных предприятий (объединений) и организаций, а также сокращение их убыточности.

8. Министерству газовой промышленности СССР, подведомственным предприятиям (объединениям) и организациям обеспечить планомерное развитие внешнеэкономического сотрудничества, используя в этих целях прямые связи с предприятиями и организациями стран - членов СЭВ, а также такие новые прогрессивные формы сотрудничества, как совместные предприятия, международные объединения и организации.

9. Установить следующую очередность в распределении полученной предприятиями (объединениями) и организациями Министерства газовой промышленности СССР прибыли (дохода):

плата за производственные фонды, трудовые и природные ресурсы;

уплата процентов за краткосрочный банковский кредит;

отчисления в государственный (в том числе в местный) бюджет;

отчисления Министерству на образование централизованного фонда развития производства, науки и техники и резервов.

Остающаяся в распоряжении предприятий (объединений) и организаций после внесения указанных платежей и отчислений прибыль (доход) направляется по утвержденным нормативам:

в фонд развития производства, науки и техники;

в фонд социального развития;

в фонд материального поощрения (на предприятиях, в объединениях и организациях, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли).

На предприятиях (в объединениях) и в организациях, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении дохода, единый фонд оплаты труда формируется как остаток хозрасчетного дохода коллектива после образования из него фонда развития производства, науки и техники и фонда социального развития.

Фонды экономического стимулирования газонефтедобывающих предприятий (объединений) и организаций образуются по утверждаемым нормативам - покубометровым ставкам, а предприятий (объединений) и организаций, осуществляющих бурение скважин, транспортировку, сбыт и переработку газа, - по нормативам, утверждаемым с учетом специфики их деятельности Министерством газовой промышленности СССР.

Образование фондов экономического стимулирования осуществляется в пределах прибыли (дохода), остающейся в распоряжении предприятий (объединений) и организаций. При недостатке указанной прибыли (дохода) размер этих фондов уменьшается пропорционально недостающей сумме прибыли. В случае, когда прибыль (доход), остающаяся в распоряжении предприятий (объединений) и организаций, превышает сумму начисленных фондов экономического стимулирования, нераспределенная ее часть зачисляется в финансовый резерв предприятий (объединений) и организаций и может быть использована ими в последующие периоды для образования фондов экономического стимулирования при недостатке прибыли.

10. Установить, что главнейшим критерием оценки деятельности предприятий (объединений) и организаций Министерства газовой промышленности СССР и материального стимулирования их трудовых коллективов является выполнение заказов и договоров. При выполнении обязательств по поставкам продукции (работ и услуг) на 100 процентов фонд материального поощрения увеличивается на 15 процентов, а за каждый процент невыполнения - уменьшается на 3 процента. На предприятиях (в объединениях) и в организациях, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении дохода, фонд оплаты труда соответственно увеличивается на 1,5 процента и уменьшается на 0,3 процента. Увеличение фонда материального поощрения (фонда оплаты труда) производится за счет хозрасчетного дохода предприятия (объединения) и организации или централизованного фонда и резервов Министерства.

11. Образовывать в Министерстве газовой промышленности СССР централизованный фонд развития производства, науки и техники, а также резервы за счет отчислений от прибыли (дохода) и амортизации, предназначенной на полное восстановление основных фондов предприятий (объединений) и организаций, по стабильным нормативам.

Средства указанных фонда и резервов направляются на финансирование конкретных важнейших научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и капитальных вложений общеотраслевого характера, погашение банковских ссуд и уплату процентов по ним, возмещение убытков и финансирование других затрат планово-убыточных и малорентабельных предприятий (объединений) и организаций по устанавливаемым в планах лимитам дотаций, оказание временной финансовой помощи предприятиям (объединениям) и хозяйственным организациям, на осуществление природоохранных мероприятий и на другие цели.

Разрешить Министерству газовой промышленности СССР за счет средств централизованного фонда развития производства, науки и техники и резервов Министерства компенсировать при необходимости газонефтедобывающим предприятиям (объединениям) и организациям отрасли повышенные затраты, связанные с изменением горно-геологических и других условий эксплуатации месторождений.

12. Предоставить Министерству газовой промышленности СССР право вносить уточнения в государственные заказы добычи и транспортировки газа, доведенные до предприятий (объединений) и организаций, вытекающие из фактической потребности в газе, без изменения общего объема поставки газа и взаимоотношений с бюджетом по Министерству в целом. При уменьшении прибыли в связи с уточнением объемов добычи и потоков транспортировки газа выпадающие доходы компенсируются предприятиям (объединениям) и организациям из централизованного фонда развития производства, науки и техники и резервов Министерства, а при ее увеличении по этим же причинам - соответствующая сумма прибыли после отчисления платежей в государственный бюджет по установленным нормативам подлежит перечислению в централизованный фонд и резервы Министерства.

14. В целях повышения действенности хозрасчетных отношений разрешить Министерству газовой промышленности СССР до введения новых оптовых цен изменять в пределах оптовой цены промышленности на газ оптовые цены предприятий без изменений взаимоотношений с государственным бюджетом по отрасли в целом.

15. Министерству газовой промышленности СССР организовать работу по переводу подведомственных предприятий (объединений) и организаций на новые формы хозяйствования в соответствии с развернутыми программами, создавать необходимые условия для всестороннего применения Закона СССР о государственном предприятии (объединении).

С этой целью:

обеспечить готовность предприятий (объединений) и организаций к работе в новых условиях, взаимную увязку доводимых до них показателей, нормативов и лимитов;

установить контроль за подготовкой предприятий (объединений) и организаций к работе в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования, постоянно оказывать им всемерную помощь в решении возникающих вопросов.

Обеспечить активное участие в этой работе трудовых коллективов и специалистов предприятий (объединений) и организаций отрасли, широко использовать передовой опыт предприятий, работающих в условиях хозяйственного расчета и самофинансирования. Особое внимание уделять развитию и углублению внутрипроизводственного хозяйственного расчета, нацелить экономические рычаги и стимулы на достижение высоких конечных результатов.

Персональную ответственность за подготовку и перевод предприятий, объединений и организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование возложить на Министра газовой промышленности СССР.

 

 




Яндекс цитирования

© ussrdoc.narod.ru, 2011.
Hosted by uCoz