СССР система доступа к базе всех нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистицеских Республик. | ||
| ||
Сборники документов по хронологии с 1917г по 1992г | Сборник 1 | Сборник 2 | Сборник 3 | Сборник 4 | Сборник 5 | Сборник 6 | Сборник 7 | Сборник 8 | Сборник 9 | Сборник 10 | | ||
СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 августа 1987 г. N 359 ОБ УСИЛЕНИИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ АКТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ПОВЫШЕНИИ РОЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РСФСР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ЦК КПСС, Совет
Министров СССР и ВЦСПС в Постановлении от 17 июля 1987 г. N 825 "Об
усилении работы по реализации активной социальной политики и повышении роли
Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам" отметили,
что осуществление выработанного XXVII съездом партии курса на ускорение
социально - экономического развития страны, реализация решений июньского (1987
г.) Пленума ЦК КПСС по коренной перестройке управления экономикой требуют повышения роли человеческого фактора,
дальнейшей активизации социальной политики, создания эффективной системы
мотивов и стимулов, побуждающей всех работников плодотворно трудиться на общее
благо. От этого в решающей степени зависят подъем экономики, достижение
качественно нового уровня благосостояния народа, всестороннее развитие каждого
советского человека. В стране произошли глубокие социальные
преобразования. Утвердился социалистический образ жизни, обеспечены широкие
социальные гарантии граждан, улучшаются условия труда, полнее удовлетворяются
потребности в жилье, медицинском обслуживании, образовании и культуре. Вместе с тем за годы последних пятилеток
в развитии социальной сферы обострился ряд проблем, проявились негативные
явления и нарушения социальной справедливости, замедлился рост благосостояния
советских людей. В распределении материальных благ и услуг усилились
уравнительные тенденции, что порождало иждивенчество, отрицательно влияло на
количество и качество труда, снижало стимулы повышения его производительности.
Денежные доходы росли быстрее, чем розничный товарооборот и платные услуги, что
привело к увеличению неудовлетворенного платежеспособного спроса населения. Образовались диспропорции в развитии
производства и социальной сферы. Острой остается жилищная проблема.
Недооценивались назревшие вопросы укрепления материальной базы социально -
культурных отраслей, особенно на селе. Возникли перекосы в развитии социальной
сферы отраслей и регионов, в первую очередь Сибири и Дальнего Востока. Не координируется на государственном
уровне решение демографических проблем. В отдельных трудоизбыточных
районах страны неудовлетворительно организована работа по вовлечению в
общественное производство незанятого населения в трудоспособном возрасте. Крупные недостатки сохраняются в области
труда и его оплаты. Организация труда не отвечает современным требованиям
научно - технического прогресса, новым условиям хозяйствования. Низкими темпами
сокращается применение ручного, малоквалифицированного и тяжелого физического
труда. Значительная часть работников трудится во вредных для здоровья условиях,
медленно снижается производственный травматизм. Упал престиж
высококвалифицированного труда рабочих, инженеров и других специалистов.
Нарушились обоснованные соотношения в заработной плате работников различной
квалификации и отраслей. Механизм управления и планирования
социального развития и труда по-прежнему остается несовершенным, маловосприимчивым к изменяющимся условиям производства,
требованиям эффективного хозяйствования, быстро растущим потребностям
трудящихся. В решении социальных вопросов преобладает
некомплексный, узковедомственный подход. Центральные
экономические ведомства, министерства СССР, Советы Министров союзных республик,
местные органы не заняли активной позиции в осуществлении социальной политики,
их деятельность в этой области не скоординирована. Выделяемые на развитие
социально - культурной сферы финансовые и материальные ресурсы распыляются,
используются неэффективно. Необоснованно принижалась роль трудовых коллективов
в решении многообразных социальных задач, искусственно ограничивались их права. В Постановлении отмечается, что Госкомтруд СССР как центральный орган управления по
вопросам труда, заработной платы и социального обеспечения неудовлетворительно
использует свои возможности. Зачастую в ущерб решению важнейших проблем
народнохозяйственного значения занимается частными, оперативными вопросами,
подменяет министерства и ведомства. Партийные, советские, профсоюзные и
комсомольские органы не проявляют должной принципиальности и настойчивости в
решении насущных социальных проблем. Последовательное проведение активной
социальной политики связано с осуществлением во всех звеньях народного
хозяйства действенных мер, направленных на ускорение развития социальной сферы,
придание ей современного облика, преодоление сложившегося здесь отставания. Для
этого необходим коренной поворот всех органов управления и трудовых коллективов
к решению социальных вопросов. Во исполнение Постановления ЦК КПСС,
Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 июля 1987 г. N 825 Совет Министров РСФСР
постановляет: 1. Руководствуясь установками XXVII
съезда партии и решениями июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС о приоритетном
развитии социальной сферы и достижении качественных сдвигов в благосостоянии
советских людей, осуществить перестройку системы управления трудом и социальным
развитием в неразрывной связи с переходом на новые методы хозяйствования,
полный хозрасчет, самофинансирование, с расширением демократии. Считать необходимым
повысить эффективность руководства процессами
социального развития в народном хозяйстве, обеспечить сочетание
общегосударственных интересов с интересами трудовых коллективов и работников,
создать условия для полной реализации положений Закона СССР о государственном
предприятии (объединении). I. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕСТРОЙКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОМ И СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ 2. Госкомтруду
РСФСР, Госплану РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров
автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и
Ленинградскому горисполкомам, исходя из высшей цели экономической стратегии
партии, необходимо повысить научную обоснованность разработки социальных
программ и их роль в формировании перспективных и текущих государственных
планов экономического и социального развития. Обеспечивать комплексный подход и
пропорциональное развитие всех звеньев социальной сферы, наиболее полное
использование социальных факторов роста производства и производительности
труда, создать систему эффективной занятости населения, кардинально улучшить
использование трудовых ресурсов. Поднять уровень всей работы по
прогнозированию и планированию социального развития и повышению народного
благосостояния, исходя из всестороннего учета изменений в потребностях людей,
специфических интересов и запросов различных слоев и социальных групп
населения. Абзацы третий - шестой пункта 2 не
приводятся, как воспроизводящие нормы Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР и
ВЦСПС от 17.07.1987 N 825. Госкомтруду РСФСР совместно с министерствами и ведомствами РСФСР, Советами
Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и
Ленинградским горисполкомами принимать участие в разработке указанной
Программы. 3. Советам Министров автономных
республик, исполкомам местных Советов народных депутатов, Госкомтруду
РСФСР, Госплану РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, учитывая важнейшее
значение проблем народонаселения, активизировать работу по проведению
эффективной демографической политики, подняв ее на общегосударственный уровень.
Обеспечивать широкую разработку и последовательное осуществление социально -
экономических мер по развитию народонаселения, улучшению положения женщин,
молодежи, престарелых, по формированию семей, сохранению и укреплению здоровья
населения. Особое внимание обратить на осуществление мер в области
народонаселения в районах со сложной демографической обстановкой, а также с
высокой занятостью женщин и дефицитом трудовых ресурсов. Плановые задания по
развитию народного хозяйства, совершенствованию его структуры, размещению
производительных сил органически увязывать с решением проблем народонаселения. Абзац второй пункта 3 не приводится, как
воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС от 17.07.1987
N 825. 4. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам
Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и
Ленинградскому горисполкомам обеспечить широкое применение в управлении научно
обоснованных социальных нормативов, положив их в основу планирования развития
социальной сферы. Эти нормативы должны стать критерием оценки достигнутого
уровня развития социальной сферы и важным инструментом распределения ресурсов
между ее отраслями и регионами, исходя из социальных приоритетов. Считать
обязательным соблюдение социальных нормативов при создании новой техники и
технологии, проектировании, строительстве новых и реконструкции действующих
предприятий и производств, улучшении организации и условий труда, а также при
осуществлении мероприятий по охране окружающей среды. Абзац второй пункта 4 не приводится, как
воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС от 17.07.1987
N 825. 5. Госплану РСФСР, министерствам и
ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, исполкомам местных
Советов народных депутатов: считать важнейшим
условием реализации выработанной активной социальной политики создание
материально - технической базы социально - культурных отраслей, соответствующей
высшему мировому уровню; при формировании планов на всех уровнях
управления предусматривать приоритетное и целенаправленное выделение ресурсов и
средств на развитие отраслей, обеспечивающих скорейшее решение жилищной
проблемы, укрепление здоровья человека, повышение его образовательного и
культурного уровня, удовлетворение духовных потребностей. Решительно искоренять
"остаточный" подход к выделению ресурсов на развитие социальной
сферы; полнее использовать различные источники
финансирования развития отраслей социальной сферы с учетом их специфики. При
формировании планов на всех уровнях предусматривать выделение средств на
решение задач социального развития, ликвидацию отставания в жилищном и
социально - культурном строительстве; в условиях полного хозрасчета и
самофинансирования последовательно проводить линию на то, что трудовые
коллективы должны зарабатывать средства для социального развития. На основе
эффективной загрузки высокопроизводительного оборудования, перехода на
многосменный режим работы использовать высвобожденные капитальные вложения,
предназначенные для сооружения производственных объектов, на развитие
материально - технической базы социально - культурной сферы; активнее использовать средства населения
для расширения кооперативного и индивидуального жилищного строительства,
особенно в сельской местности. Привлекать на заемной основе личные сбережения
трудящихся на финансирование строительства социально - культурных объектов. Абзацы первый и второй пункта 6 не
приводятся, как воспроизводящие нормы Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР и
ВЦСПС от 17.07.1987 N 825. Министерству высшего и среднего
специального образования РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР для усиления
социальной ориентированности руководящих кадров и специалистов предусмотреть
меры по значительному расширению социологического образования в системе
подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. II. ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА И УСИЛЕНИЕ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ РОЛИ ЕГО ОПЛАТЫ 7. Министерствам и ведомствам РСФСР,
Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных
депутатов, объединениям, предприятиям и организациям: считать важнейшей народнохозяйственной
задачей резкое повышение производительности труда - основы укрепления
могущества страны, повышения благосостояния советского народа; осуществлять глубокие качественные
преобразования в содержании и характере труда, в полной мере использовать для
этого достижения научно - технического прогресса, организационные и
экономические рычаги; неуклонно повышать авторитет труда как
самой главной ценности социалистического общества. Всемерно возвышать человека
труда, добиваться того, чтобы его общественное признание и материальное благополучие
определялись только трудом. 8. Госкомтруду
РСФСР, Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов
народных депутатов, министерствам и ведомствам РСФСР: обеспечивать последовательную реализацию
советскими гражданами права на труд, добиваться полной и эффективной занятости
трудоспособного населения; улучшить прогнозирование потребностей и
источников обеспечения народного хозяйства трудовыми ресурсами, осуществление
организованного набора рабочих. Создавать благоприятные условия для приобщения
к общественному труду ветеранов, домашних хозяек, студентов и учащихся.
Всемерно поощрять развитие кооперативной и индивидуальной трудовой
деятельности. Установить, что Госкомтруд
РСФСР разрабатывает проекты планов распределения и перераспределения работников
между отраслями народного хозяйства и регионами и участвует в разработке планов
по размещению производительных сил республики. Признать необходимым, чтобы балансы
трудовых ресурсов, рабочих мест и кадров, а также планы по труду и кадрам
разрабатывались Госпланом РСФСР совместно с Госкомтрудом
РСФСР. Возложить на Госкомтруд
РСФСР и его органы на местах ответственность за обеспечение полной занятости,
организацию системы трудоустройства, подготовку и профориентацию работников,
высвобождаемых с действующих предприятий, из организаций и учреждений в
результате ускорения научно - технического прогресса и введения новых условий
хозяйствования. Госкомтруду РСФСР совместно с Госпланом РСФСР, министерствами и ведомствами
РСФСР, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами,
облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами разрабатывать и
реализовывать программы улучшения использования трудовых ресурсов с учетом
региональных особенностей, в том числе по привлечению к общественно полезному
труду незанятого трудоспособного населения в трудоизбыточных
районах, и прежде всего в автономных республиках Северного Кавказа. 9. Министерствам и ведомствам РСФСР,
Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных
депутатов в соответствии с растущим уровнем производства, перестройкой
экономики обеспечить тесное единство профессиональной подготовки с
экономической учебой. Значительно улучшить подготовку, переподготовку и
повышение квалификации рабочих и специалистов для достижения высокого
профессионализма, политической зрелости и экономической грамотности. Повысить
уровень работы по трудовому воспитанию молодежи и ее профессиональной
ориентации. Госкомтруду РСФСР и Государственному комитету РСФСР по профессионально -
техническому образованию совместно с министерствами и ведомствами РСФСР
обеспечить внедрение системы непрерывного повышения квалификации кадров,
координацию их работы, совершенствование методов подготовки рабочих с учетом
современных требований, закрепление молодых рабочих на производстве и
использование их в соответствии с полученными специальностями. 10. Одним из основных направлений работы
органов управления и предприятий является осуществление качественно нового
подхода к организации труда с тем, чтобы она соответствовала требованиям научно
- технического прогресса и высшим мировым достижениям. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам
Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов,
объединениям, предприятиям и организациям: создавать условия для массового
использования коллективного и семейного подряда, развития других прогрессивных
форм организации и стимулирования труда. Обеспечить дальнейшее совершенствование
нормирования труда всех категорий работников, максимальное применение
технически обоснованных норм, своевременную проверку и пересмотр действующих
норм; усилить эффективность аттестации и
рационализации рабочих мест, активно развивать многостаночное обслуживание и
совмещение профессий (должностей). Осуществить меры по укреплению трудовой
дисциплины, резкому сокращению потерь рабочего времени; обеспечить совместно с профсоюзными
органами повышение действенности социалистического соревнования, нацелив его на
усиление состязательности предприятий в повышении производительности труда и
качества продукции, строгое выполнение поставок по договорам и экономию всех
видов ресурсов. Абзац шестой пункта 10 не приводится, как
воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС от 17.07.1987
N 825. 11. Министерствам и ведомствам РСФСР,
Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам,
Московскому и Ленинградскому горисполкомам совместно с Госкомтрудом
РСФСР: пересмотреть сеть отраслевых и
территориальных центров научной организации труда, укрупнить и преобразовать их
в научно - исследовательские, проектные и внедренческие организации. Возложить
на эти организации исследование, проектирование и внедрение прогрессивных форм
организации, нормирования и стимулирования труда, внедрение передового опыта
социального развития коллективов, управления на предприятиях и перевести их на
хозяйственный расчет; усилить координацию работы нормативно -
исследовательских организаций, занятых разработкой норм и нормативов трудовых
затрат, укрепить их квалифицированными кадрами. Считать целесообразным создание
территориальных хозрасчетных консультационных бюро (фирм) для оказания
предприятиям и организациям научно - методической и практической помощи по
вопросам труда, его оплаты, социального развития, управления. 12. Осуществить дальнейшее
совершенствование оплаты труда исходя из задач резкого повышения его
эффективности и качества. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров
автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и
Ленинградскому горисполкомам: не допускать уравнительности, обеспечить
обоснованную дифференциацию в оплате труда, не ограничивая ее максимальным
пределом, поставив оплату труда в зависимость от конкретного вклада каждого
работника в конечные результаты труда; повысить роль трудовых коллективов
предприятий в стимулировании высокопроизводительного и качественного труда,
самостоятельном распределении коллективного заработка. Усилить ответственность Госкомтруда РСФСР
за соблюдение экономически и социально обоснованных нормативных соотношений в
оплате труда между отраслями, регионами республики и категориями работников. Пункт 13 не приводится, как
воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС от 17.07.1987
N 825. III. ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ И ТРУДА 14. В целях улучшения условий и повышения
содержательности труда министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров
автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов: обеспечивать четкую социальную
направленность проводимых мероприятий по реконструкции и техническому
перевооружению производства, ускорить сокращение ручных, малоквалифицированных
и тяжелых физических работ; учитывая возрастающую роль режимов труда
и отдыха в решении экономических и социальных задач, всемерно расширять применение
их прогрессивных форм, включая гибкие и скользящие графики работы, неполный
рабочий день (неделю), работу на дому с учетом интересов производства. Абзацы четвертый - девятый пункта 14 не
приводятся, как воспроизводящие нормы Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР и
ВЦСПС от 17.07.1987 N 825. 15. Министерствам и ведомствам РСФСР,
Советам Министров автономных республик, исполкомам местных Советов народных
депутатов планомерно улучшать условия труда и быта женщин, расширять
возможности для сочетания их трудовой деятельности и материнства. Проявлять
особую заботу о детях - сиротах. Активнее развивать формы общественного
обслуживания детей, подростков, молодежи. Абзацы второй - четвертый пункта 15 и
абзац первый пункта 16 не приводятся, как воспроизводящие нормы Постановления
ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС от 17.07.1987 N 825. 16. (Абзац второй) Советам Министров
автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов,
Министерству социального обеспечения РСФСР, Госкомтруду
РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР предоставлять возможности для активного
участия пенсионеров в общественно полезном труде, улучшать качество социально -
культурного и бытового обслуживания пенсионеров. Осуществить дальнейшее
развитие территориальных центров социального обслуживания пенсионеров,
расширение строительства домов - интернатов и специальных жилых домов для
престарелых граждан, внедрение разнообразных форм обслуживания и социальной
помощи престарелым и инвалидам. 17. Повысить ответственность министерств
и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, исполкомов местных
Советов народных депутатов, объединений и предприятий за удовлетворение
потребностей различных групп населения в услугах отраслей социальной сферы,
состояние их материально - технической базы и своевременный ввод в эксплуатацию
объектов этих отраслей. Обеспечить систематический контроль
за эффективным использованием созданной материальной базы социальной
сферы, не допускать ведомственности и местничества в этом деле. Абзац второй пункта 17 не приводится, как
воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС от 17.07.1987
N 825. 18. Министерствам и ведомствам РСФСР,
Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам,
Московскому и Ленинградскому горисполкомам ускорить формирование служб
социального развития на предприятиях (в объединениях), в министерствах,
ведомствах и регионах республики. Совершенствовать организационно -
методическое руководство этими службами, полнее использовать результаты их
деятельности для изучения общественного мнения, интересов различных социальных
групп, мотивации трудовой деятельности и миграции населения, для формирования
сознательного, творческого отношения к труду, чувства хозяина у каждого
работника, здорового морально - психологического климата, выявления и
мобилизации социальных резервов роста эффективности производства. IV. О ПОВЫШЕНИИ
РОЛИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСКОМТРУДА РСФСР 19. Важнейшим направлением деятельности
Госкомтруда РСФСР должно стать активное участие в решении вопросов социального
развития. Повысить роль и ответственность Госкомтруда РСФСР за проведение в
республике единой общегосударственной политики в области труда, его оплаты, а
Министерства социального обеспечения РСФСР - пенсионного обеспечения. В связи с этим признать
целесообразным усовершенствовать систему органов по труду, улучшить их
взаимодействие с министерствами и ведомствами, объединениями и предприятиями. Расширить права и повысить ответственность Госкомтруда РСФСР,
государственных комитетов по труду и социальным вопросам автономных республик и
отделов по труду и социальным вопросам исполкомов краевых, областных Советов
народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных
округов, районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов за
комплексное решение задач труда, заработной платы и социального развития. Советам Министров автономных республик,
крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, Госкомтруду РСФСР, Госплану РСФСР и Министерству финансов
РСФСР завершить в двенадцатой пятилетке создание местных органов по труду и
социальным вопросам в городах и районах и хозрасчетных бюро по трудоустройству
населения, укрепить их квалифицированными кадрами. Преобразовать эти бюро в
крупных и средних городах в центры по трудоустройству, переобучению и
профориентации населения (на хозяйственном расчете). Возложить на них
ответственность за обеспечение полной и рациональной занятости населения,
потребностей предприятий в необходимых кадрах, за учет, распределение и
перераспределение трудовых ресурсов, включая выпускников средней школы,
переподготовку высвобождаемых работников и профессиональную ориентацию. 20. В условиях
перестройки системы подготовки и повышения квалификации специалистов и перехода
на целевую подготовку их, как правило, на основе договоров Госплану РСФСР, Госкомтруду РСФСР и Министерству высшего и среднего
специального образования РСФСР улучшить определение реальной потребности в этих
специалистах с учетом развития производительных сил и перспективных направлений
научно - технического прогресса, обеспечить контроль за эффективным
использованием их в народном хозяйстве. Государственному комитету РСФСР по
профессионально - техническому образованию, Госкомтруду
РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных
республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому
горисполкомам создать эффективную систему профессионального обучения,
обеспечивающую непрерывное повышение квалификации всех рабочих. 21. В связи с
возложением на Госкомтруд РСФСР новых задач в области
социального развития, требующих глубокой научной проработки, комитету
представить в установленном порядке в Совет Министров РСФСР до 1 января 1988 г.
предложения о преобразовании Центральной научно - исследовательской лаборатории
трудовых ресурсов при Госкомтруде РСФСР во
Всероссийский научно - исследовательский институт экономических и социальных
проблем трудовых ресурсов и народонаселения Госкомтруда РСФСР. 22. Госкомтруду
РСФСР, Министерству социального обеспечения РСФСР, министерствам и ведомствам
РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам,
Московскому и Ленинградскому горисполкомам перестроить работу с кадрами органов
по труду и социальным вопросам и социального обеспечения в соответствии с
требованиями январского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС. Укрепить эти органы
компетентными, высококвалифицированными, инициативными и политически грамотными
специалистами. 23. В связи с новыми задачами и функциями
Госкомтруда РСФСР пересмотреть его организационную структуру. Комитету обратить
особое внимание на значительное укрепление и повышение роли его сводных и
функциональных служб, а также на создание специальных подразделений по вопросам
социального развития. Пункт 24 не приводится, как
воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС от 17.07.1987
N 825. * * * Совет Министров РСФСР выражает
уверенность в том, что советские и хозяйственные органы, органы по труду и
социальному обеспечению перестроят свою работу, приложат все усилия для
успешного решения задач в области труда, социального развития и повышения
благосостояния советского народа. | ||
© ussrdoc.narod.ru, 2011. |