СССР система доступа к базе всех нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистицеских Республик. | ||
| ||
Сборники документов по хронологии с 1917г по 1992г | Сборник 1 | Сборник 2 | Сборник 3 | Сборник 4 | Сборник 5 | Сборник 6 | Сборник 7 | Сборник 8 | Сборник 9 | Сборник 10 | | ||
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 ноября 1987 г. N 1262 О ПРИВЕДЕНИИ УСЛОВИЙ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР, ПЕРЕВЕДЕННЫХ НА ПОЛНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ И САМОФИНАНСИРОВАНИЕ, В СООТВЕТСТВИЕ С ЗАКОНОМ СССР О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ (ОБЪЕДИНЕНИИ) (с изм. и доп., внесенными Постановлением
Совмина СССР от 21.12.1989 N 1123 - СП СССР, 1990, N 2, ст.
16) В связи с принятием Закона СССР о
государственном предприятии (объединении) Совет Министров СССР постановляет: 1. Министерству автомобильной
промышленности СССР привести условия деятельности подведомственных объединений,
предприятий и организаций, переведенных с 1 января 1987 г. на полный
хозяйственный расчет и самофинансирование, в соответствие с положениями Закона
СССР о государственном предприятии (объединении). Осуществить комплекс мер по дальнейшему
совершенствованию экономических методов управления,
улучшению планирования, расширению прав и самостоятельности объединений,
предприятий и организаций. Используя в полной мере преимущества
новой системы хозяйствования, значительно ускорить оснащение народного
хозяйства новой высокоэффективной автомобильной техникой, более полно
отвечающей его потребностям и задаче экономии топлива, добиться оптимальной
структуры автомобильного парка страны. Обеспечить ускорение обновления
продукции, с тем чтобы в ближайшие годы выйти по
параметрам выпускаемой автомобильной техники и других важнейших изделий на
высший мировой уровень. Наращивать производство специального технологического
оборудования для собственных нужд отрасли. Всемерно развивать производство
товаров народного потребления и расширять оказание платных услуг населению. 2. Госплану СССР, Министерству автомобильной
промышленности СССР и подведомственным ему предприятиям (объединениям)
обеспечить в двенадцатой пятилетке разработку планов экономического и
социального развития исходя из показателей плана на эту пятилетку и
утвержденных экономических нормативов. Госплану СССР доводить до Министерства, а
Министерству - до предприятий (объединений): государственные заказы; лимиты государственных централизованных
капитальных вложений для развития межотраслевых производств, нового
строительства и решения особо важных задач в соответствии с перечнем
предприятий и объектов, включенных в государственный план, объемов строительно - монтажных и подрядных работ, централизованно
распределяемых материально - технических ресурсов с учетом экономии. Одновременно Министерству и
соответственно предприятиям (объединениям) в качестве основы для формирования
планов сообщаются исходные данные по следующим показателям, предусмотренным
Законом СССР о государственном предприятии (объединении) в составе контрольных
цифр: производство промышленной продукции
(работ, услуг) в стоимостном выражении (расчетно) для заключения договоров; прибыль (доход); валютная выручка; обобщающие показатели научно -
технического прогресса; рост производительности труда; показатели развития социальной сферы. 3. Министерству автомобильной
промышленности СССР при организации материально - технического обеспечения
подведомственных предприятий (объединений) и сбыта их продукции исходить из
необходимости всемерного развития оптовой торговли. В целях широкого распространения оптовой
торговли в народном хозяйстве продукцией отрасли Госснабу СССР и Госплану СССР
сокращать объемы централизованно распределяемой номенклатуры изделий, ежегодно
определять совместно с Министерством конкретные товарные группы (виды
продукции), подлежащие реализации на условиях оптовой торговли. Госплану СССР, Министерству автомобильной
промышленности СССР при формировании государственных заказов на поставку
конкретных видов изделий предусматривать обеспечение народного хозяйства
важнейшими видами продукции отрасли и предоставление предприятиям
(объединениям) широких возможностей для самостоятельного планирования
производства все большей части продукции на основе прямых хозяйственных связей
с потребителями. 4. Предприятия (объединения) Министерства
автомобильной промышленности СССР могут использовать формы хозяйственного
расчета, основанные на нормативном распределении прибыли или дохода. (с изм. и доп., внесенными Постановлением
Совмина СССР от 21.12.1989 N 1123) Утверждать предприятиям (объединениям)
следующие экономические нормативы: платы за производственные фонды,
трудовые, природные ресурсы; отчислений от
расчетной прибыли (дохода) в государственный (в том числе в местный) бюджет; отчислений от расчетной прибыли (дохода),
а также от амортизации, предназначенной на полное восстановление основных
фондов, в централизованный фонд развития производства, науки и техники и
резервы Министерства или государственного производственного объединения; образования фонда развития производства,
науки и техники; образования фонда социального развития; образования фонда материального поощрения
и образования общего фонда заработной платы для предприятий (объединений),
применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении
прибыли; образования фонда валютных отчислений; предельного уровня запасов товарно - материальных ценностей на рубль объема реализации
продукции, работ и услуг (на период 1988 - 1990 годов); абзац одиннадцатый утратил силу. -
Постановление Совмина СССР от 21.12.1989 N 1123. (Абзац двенадцатый) Учитывая важность
экономических нормативов как основы хозрасчетного механизма хозяйствования,
обратить особое внимание Министра автомобильной промышленности СССР на
необходимость обеспечения их стабильности и обоснованности, соблюдения равнонапряженных требований к использованию предприятиями
(объединениями) производственных ресурсов. Фонд заработной
платы (фонд оплаты труда) работников вновь вводимых в действие предприятий и
объектов, а также фонды материального поощрения и социального развития для
указанных предприятий и объектов определяются по нормативам, устанавливаемым с
учетом нормативных сроков освоения производственных мощностей, и
предусматриваются в планах экономического и социального развития отдельно за
счет резервов Министерства (государственного производственного объединения). 5. Министерству автомобильной
промышленности СССР уточнить исходя из настоящего Постановления перечень
экономических нормативов, установленных подведомственным предприятиям
(объединениям). 6. Министерству автомобильной
промышленности СССР при доведении до предприятий (объединений) исходных данных
для формирования планов учитывать необходимость всемерного применения
безотходных технологий и осуществления других мероприятий, связанных с охраной
окружающей среды. Предусматривать в лимитах государственных
централизованных капитальных вложений объемы работ для строительства особо
важных природоохранных сооружений и установок. 7. Министерству
автомобильной промышленности СССР, руководствуясь Постановлением ЦК КПСС и
Совета Министров СССР от 30 сентября 1987 г. N 1102, коренным образом
перестроить деятельность научно - исследовательских, проектных, конструкторских
и технологических организаций отрасли, нацелить их на достижение высокого
уровня исследований и разработок, создание новейшей техники и технологии,
революционизирующих производство и расширяющих масштабы обновления выпускаемой
продукции. Перевести с 1 января 1988 г. на полный
хозяйственный расчет и самофинансирование научные
организации отрасли, имея в виду обеспечить прямую зависимость развития этих
организаций и оплаты труда их работников от эффективности деятельности,
повышения качества и технического уровня разработок, а также от использования
их в производстве. 8. Министерству автомобильной
промышленности СССР осуществить комплекс мер по укреплению финансового
положения подведомственных предприятий (объединений). Уделить особое внимание
разработке и проведению в отрасли конкретных организационных и технических
мероприятий, направленных на повышение эффективности работы планово - убыточных
предприятий (объединений), с тем чтобы в 1990 году
практически ликвидировать убыточность в отрасли. 9. Установить следующую очередность в
распределении полученной предприятиями (объединениями) Министерства
автомобильной промышленности СССР прибыли (дохода): плата за производственные фонды, трудовые
и природные ресурсы; уплата процентов за
краткосрочный банковский кредит; отчисления в государственный
(в том числе в местный) бюджет; отчисления Министерству или
государственному производственному объединению на образование централизованного
фонда развития производства, науки и техники и резервов. Остающаяся в распоряжении предприятий
(объединений) после внесения указанных платежей и отчислений прибыль (доход)
направляется по утвержденным нормативам: в фонд развития производства, науки и
техники; в фонд социального развития; в фонд материального поощрения (на
предприятиях и в объединениях, применяющих форму хозяйственного расчета,
основанную на нормативном распределении прибыли). На предприятиях (в объединениях),
применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном
распределении дохода, единый фонд оплаты труда формируется как остаток
хозрасчетного дохода коллектива после образования из него фонда развития
производства, науки и техники и фонда социального развития. Сохранить для предприятий (объединений)
Министерства автомобильной промышленности СССР на 1988 - 1990 годы порядок, при
котором уплата ими процентов за краткосрочный банковский кредит производится из
фонда развития производства, науки и техники. 10. Установить, что главнейшим критерием
оценки деятельности предприятий (объединений) Министерства автомобильной
промышленности СССР и материального стимулирования их трудовых коллективов
является выполнение заказов и договоров. При выполнении обязательств по
поставкам продукции (работ и услуг) на 100 процентов фонд материального
поощрения увеличивается на 15 процентов, а за каждый процент невыполнения -
уменьшается на 3 процента. На предприятиях (в объединениях), применяющих форму
хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении дохода, фонд
оплаты труда соответственно увеличивается на 1,5 процента и уменьшается на 0,3
процента. Увеличение фонда материального поощрения (фонда оплаты труда)
производится за счет хозрасчетного дохода предприятия (объединения) или
централизованного фонда развития производства, науки и техники и резервов
Министерства (государственного производственного объединения). 11. Образовывать в Министерстве
автомобильной промышленности СССР централизованный фонд развития производства,
науки и техники, а также резервы за счет отчислений от прибыли (дохода) и
амортизации, предназначенной на полное восстановление основных фондов,
предприятий (объединений) по стабильным нормативам. Средства указанных
фонда и резервов направляются на финансирование конкретных важнейших научно -
исследовательских, опытно - конструкторских работ и капитальных вложений общеотраслевого
характера, погашение банковских ссуд и уплату процентов по ним, возмещение
убытков и финансирование других затрат планово - убыточных и малорентабельных
предприятий (объединений) по устанавливаемым в планах лимитам дотаций с их
прогрессивным сокращением, на оказание временной финансовой помощи предприятиям
(объединениям) и организациям, осуществление природоохранных мероприятий и на другие цели. 12. Утратил силу. - Постановление Совмина
СССР от 21.12.1989 N 1123. 13. Министерству автомобильной промышленности
СССР внести по согласованию с Комиссией по совершенствованию управления,
планирования и хозяйственного механизма необходимые уточнения в отраслевые
методические и нормативные документы. Пункт 14 не приводится, как не содержащий
норм, подлежащих включению в Свод законов СССР. 15. Настоящее Постановление вводится в
действие с 1 января 1988 г. | ||
© ussrdoc.narod.ru, 2011. |