СССР
система доступа к базе всех нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистицеских Республик.






Сборники документов по хронологии с 1917г по 1992г
| Сборник 1 | Сборник 2 | Сборник 3 | Сборник 4 | Сборник 5 | Сборник 6 | Сборник 7 | Сборник 8 | Сборник 9 | Сборник 10 |



 

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 1987 г. N 519

 

О ПЕРЕВОДЕ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

СИСТЕМЫ ГОСАГРОПРОМА РСФСР НА ПОЛНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ

РАСЧЕТ И САМОФИНАНСИРОВАНИЕ

 

ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 18 декабря 1987 г. N 1428 "О переводе предприятий и организаций системы Госагропрома СССР на полный хозяйственный расчет и самофинансирование" отметили, что в результате претворения в жизнь современной аграрной политики партии, последовательного осуществления курса XXVII съезда КПСС, решений апрельского (1985 г.) и последующих Пленумов ЦК КПСС, направленных на обеспечение более устойчивого развития сельского хозяйства и связанных с ним отраслей, в агропромышленном комплексе наметились позитивные перемены.

Нарастают темпы интенсификации производства. Проделана значительная работа по организационной перестройке всей системы управления агропромышленным комплексом, укрепляются хозрасчетные отношения, широкое распространение получают прогрессивные формы организации труда, коллективный и семейный подряды, внутрихозяйственный расчет.

Все это положительно сказывается на темпах прироста выпуска продукции и производительности труда, росте прибыли. Многие ранее убыточные предприятия стали работать рентабельно.

Реализация принятых решений по совершенствованию управления и экономического механизма хозяйствования в агропромышленном комплексе создает необходимые предпосылки для подъема его отраслей на качественно новый уровень на основе перевода колхозов, совхозов, предприятий и организаций системы Госагропрома СССР на полный хозяйственный расчет и самофинансирование.

Вместе с тем использование огромных потенциальных возможностей наращивания объемов производства в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности существенно сдерживается из-за недостаточного применения современных экономических методов управления, медлительности в переводе колхозов, совхозов, предприятий и объединений на новые прогрессивные условия хозяйствования.

Совершенно нетерпимым является то, что в системе Госагропрома СССР слабо внедряется противозатратный механизм, ограниченное развитие получают хозрасчетные методы ведения хозяйства, договорные отношения. Действующая система управления и экономический механизм не в полной мере способствуют углублению интеграции сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей промышленности, усилению заинтересованности всех звеньев агропромышленного производства в достижении высоких конечных результатов. По-прежнему сохраняются жесткая регламентация хозяйственной деятельности предприятий и организаций и административно-командные методы управления ими.

Совет Министров РСФСР считает, что отмеченные недостатки в полной мере относятся к агропромышленному комплексу Российской Федерации.

Госагропром РСФСР, агропромышленные комитеты и объединения, советские органы на местах не принимают эффективных мер по оздоровлению финансового состояния объединений, предприятий и организаций. Многие колхозы, совхозы и предприятия переработки в своей практической деятельности не соизмеряют затраты с получаемыми доходами, потребительски относятся к использованию средств на оплату труда. В результате продолжает неоправданно расти их задолженность по ссудам банка, а ряд хозяйств и перерабатывающих предприятий утратили свои оборотные средства. Все это ограничивает возможности расширенного воспроизводства, не позволяет активизировать процесс интеграции и эффективно развивать специализацию.

Медленно преодолеваются консервативные, устаревшие методы руководства сельским хозяйством и перерабатывающей промышленностью, особенно на уровне районных агропромышленных объединений, которые до сих пор не стали по-настоящему производственно-хозяйственными формированиями. Это привело к тому, что вместо производственной интеграции здесь, как правило, произошло механическое слияние управленческих звеньев.

Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы зачастую не уделяют должного внимания вопросам перестройки в агропромышленном комплексе, не предъявляют принципиального спроса к руководителям, допускающим серьезные недостатки в выполнении решений Партии и Правительства по созданию действенного хозяйственного механизма в системе Госагропрома РСФСР, широкому применению экономических методов в работе его подразделений. Местные советские органы нередко мирятся с бесхозяйственностью и иждивенчеством, некомпетентным вмешательством в производственную деятельность трудовых коллективов. Недостаточно уделяется внимания подбору, расстановке кадров, их учебе, формированию стабильного состава руководителей и специалистов хозяйств, слабо распространяется передовой опыт работы в условиях бригадного, семейного и арендного подрядов. Во многих случаях допускаются формализм, шаблонный подход в развитии демократических начал и гласности в управлении.

В целях дальнейшего повышения эффективности работы предприятий и организаций агропромышленного комплекса РСФСР, усиления их заинтересованности в достижении высоких конечных результатов производства и обеспечения на этой основе коренного улучшения снабжения населения продуктами питания и во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 декабря 1987 г. N 1428 "О переводе предприятий и организаций системы Госагропрома СССР на полный хозяйственный расчет и самофинансирование" Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Перевести с 1 января 1988 г. на полный хозяйственный расчет и самофинансирование все сельскохозяйственные, промышленные, строительные, торговые и другие предприятия и организации системы Госагропрома РСФСР.

Эта работа должна быть неразрывно связана с широким применением достижений науки и техники, и прежде всего интенсивных и безотходных технологий, эффективных форм организации производства и труда, новых экономических методов управления и хозяйствования, созданием прогрессивных структурных формирований, числе на кооперативной основе, - агропромышленных комбинатов и объединений, агрофирм, производственных и научно-производственных систем, а также с коренной перестройкой и дальнейшим улучшением деятельности районных агропромышленных объединений как производственно-хозяйственных формирований, работающих на демократических принципах управления.

2. В соответствии с Законом СССР о государственном предприятии (объединении) и требованиями Примерного Устава колхоза предприятия и организации системы Госагропрома РСФСР, переведенные на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, самостоятельно разрабатывают и утверждают пятилетний план экономического и социального развития (с распределением по годам) на основе доведенных до них исходных данных планирования: контрольных цифр, государственных заказов, долговременных экономических нормативов и лимитов, а также прямых заказов потребителей и органов материально-технического снабжения на продукцию (работы, услуги).

Исходные данные планирования доводятся в установленном порядке до Госагропрома РСФСР, госагропромов автономных республик, краевых, областных агропромышленных комитетов, районных агропромышленных объединений и других агропромышленных формирований, предприятий и организаций. Они охватывают лишь важнейшие показатели, оставляя предприятиям и организациям широкий простор для выбора решений и заключения договоров, нацеливают их на достижение высоких конечных результатов.

 

Пункт 3 не приводится, как воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 декабря 1987 г. N 1428.

 

4. Учитывая, что перевод предприятий и организаций системы Госагропрома РСФСР на полный хозяйственный расчет и самофинансирование осуществляется в условиях утвержденного пятилетнего плана, Госплану РСФСР, Госагропрому РСФСР и Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, госагропромам автономных республик, краевым, областным агропромышленным комитетам, районным агропромышленным объединениям, предприятиям и организациям системы Госагропрома РСФСР обеспечить разработку планов экономического и социального развития на 1988 - 1990 годы, исходя из показателей пятилетнего плана и устанавливаемых на эти годы экономических нормативов.

5. Госагропрому РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, госагропромам автономных республик, агропромышленным комитетам краев и областей при изменении спроса населения и заявок торгующих организаций на продукцию агропромышленного комплекса в случае необходимости вносить поправки в государственные заказы на ее поставку.

Предоставить право Госагропрому РСФСР разрешать госагропромам автономных республик, агропромышленным комитетам краев и областей, районным агропромышленным объединениям и другим агропромышленным формированиям утверждать предприятиям и организациям, в виде исключения, нормативы образования единого фонда производственного и социального развития и принимать аналогичное решение по предприятиям и организациям республиканского подчинения.

6. Госагропрому РСФСР довести до госагропромов автономных республик, агропромышленных комитетов краев и областей основные показатели, необходимые для разработки и установления предприятиям и организациям экономических нормативов на 1988 - 1990 годы. При установлении нормативов платежей и отчислений в бюджет, образования фонда развития производства, науки и техники, фонда социального развития учесть расходы (по отчету за 1986 год), финансируемые в настоящее время за счет бюджета и в порядке перераспределения прибыли, затраты на техническое перевооружение, реконструкцию и расширение производства, строительство жилья и других объектов непроизводственной сферы, а также расходы на создание централизованных страховых фондов в размере до 10% прибыли предприятий и организаций, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье.

При разработке экономических нормативов на 1988 - 1990 годы обеспечить соответствие между размерами платежей в государственный бюджет, фондов заработной платы по предприятиям и организациям и агропромышленным комитетам в целом.

Учитывая важность экономических нормативов как основы хозрасчетного механизма хозяйствования, обеспечить их стабильность и обоснованность, соблюдение равнонапряженных требований к использованию предприятиями и организациями производственных ресурсов.

 

Пункт 7 не приводится, как воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 декабря 1987 г. N 1428.

 

8. Госагропрому РСФСР совместно с Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами в целях повышения заинтересованности и ответственности органов управления, предприятий и организаций системы Госагропрома РСФСР за конечные результаты производства обеспечить поэтапный переход к оплате труда всех участников производства, включая руководителей и специалистов, в прямой зависимости от валового дохода, использовать также другие противозатратные формы стимулирования производства. Особое внимание уделить широкому внедрению и углублению внутрипроизводственного хозяйственного расчета, бригадного и семейного подрядов, активнее применять арендную форму договорных отношений. Повысить удельный вес натуральной оплаты труда работников сельского хозяйства, непосредственно увязывая размер ее выдачи с конечными результатами.

Обеспечить строгий контроль за расходованием заработной платы, не допускать ее неоправданного роста без существенного улучшения производственных и экономических показателей деятельности предприятий и организаций. В случае нарушения предприятиями и организациями системы Госагропрома РСФСР установленного по годам пятилетки нормативного соотношения между приростом средней заработной платы и приростом производительности труда соответствующая часть фонда материального поощрения (фонда оплаты труда) резервируется для ее использования при достижении нормативного соотношения или перечисляется в фонд социального развития на финансирование капитальных вложений.

В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 декабря 1987 г. N 1428 указанный порядок резервирования не применяется на сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятиях и в организациях, которые не обеспечивают установленного нормативного соотношения по причинам, не зависящим от их производственной деятельности (в связи с неблагоприятными погодно-климатическими условиями, уменьшением количества и ухудшением качества перерабатываемого сырья). Перечень таких предприятий и организаций определяется Госагропромом СССР, Госагропромом РСФСР, госагропромами автономных республик, агропромышленными комитетами краев и областей.

Госагропрому РСФСР, госагропромам автономных республик, агропромышленным комитетам краев и областей глубоко анализировать причины снижения темпов роста производительности труда, необоснованного увеличения заработной платы на предприятиях и в организациях и принимать конкретные меры по их устранению.

9. Госагропрому РСФСР в целях коренного улучшения материально-технического снабжения предприятий и организаций агропромышленного комплекса осуществить поэтапный переход на оптовую торговлю продукцией производственно-технического назначения с доведением ее удельного веса в общем объеме реализации в 1988 году не менее чем до 25%, 1990 году - 70% и 1992 году - 80 процентов.

Обеспечить широкое внедрение новых форм организации материально-технического снабжения, создание пунктов проката строительной, землеройной и другой техники, сети комиссионных магазинов, расширение производственно-коммерческих услуг по подготовке промышленных изделий к применению на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса.

 

Пункт 10 не приводится, как воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 декабря 1987 г. N 1428.

 

11. Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам краевых, областных Советов народных депутатов в соответствии с действующим порядком направить для установления дифференцированных надбавок к закупочным ценам на сельскохозяйственную продукцию (доплат в расчете на единицу реализованной государству продукции) бюджетные ассигнования, получаемые колхозами, совхозами и другими государственными сельскохозяйственными предприятиями, которые переводятся на полный хозяйственный расчет и самофинансирование. На эти цели использовать средства, ранее выделявшиеся для:

выплаты надбавок к закупочным ценам на сельскохозяйственную продукцию для низкорентабельных и убыточных хозяйств (исходя из фактических выплат за 1986 год);

финансирования капитальных вложений, содержания детских садов, покрытия убытков жилищно-коммунального хозяйства и других плановых мероприятий по совхозам и иным государственным сельскохозяйственным предприятиям и организациям, а также для добычи и транспортировки торфа (исходя из фактических сумм по отчету за 1986 год);

финансирования плановых затрат низкорентабельных и убыточных колхозов (кроме ассигнований, направляемых на строительство внутрихозяйственных дорог);

компенсации страховых платежей;

возмещения разницы в ценах на минеральные удобрения, тракторы, автомобили, прицепы к ним и на сельскохозяйственные машины (с учетом объемов поставок их по пятилетнему плану).

Кроме того, на указанные цели направляются суммы надбавок к закупочным ценам на тяжеловесный молодняк крупного рогатого скота (исходя из фактических выплат за 1986 год).

Для колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий сохраняется действующий в настоящее время порядок доплат за качество продукции (кроме доплат за тяжеловесный молодняк крупного рогатого скота) и превышение уровня ее продажи государству по сравнению с предыдущей пятилеткой.

Выплата надбавок к закупочным ценам на сахарную свеклу, эфиромасличные культуры, чай, продаваемые сельскохозяйственными предприятиями с превышением среднегодового уровня, достигнутого в предыдущей пятилетке, осуществляется за счет средств государственного бюджета без отнесения на себестоимость промышленной продукции. Полученная при этом прибыль должна быть учтена при определении экономических нормативов.

Совхозы и другие государственные и межхозяйственные сельскохозяйственные предприятия и организации не производят дооценку остатков минеральных удобрений, приобретенных до отмены выделения бюджетных ассигнований на возмещение разницы в ценах по этим удобрениям.

12. Госагропрому РСФСР по согласованию с Госпланом РСФСР и Министерством финансов РСФСР в 10-дневный срок довести до автономных республик, краев и областей суммы средств, которые следует использовать на установление надбавок к закупочным ценам на сельскохозяйственную продукцию или доплат, выделяемых Совету Министров РСФСР в соответствии с пунктом 10 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 декабря 1987 г. N 1428.

Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам при необходимости провести перераспределение между районами средств, направляемых на установление указанных надбавок и доплат.

 

Пункт 13 не приводится, как воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 декабря 1987 г. N 1428.

 

14. Госагропрому РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам с участием Министерства финансов РСФСР и Российского республиканского банка Агропромбанка СССР осуществить комплекс мер по оздоровлению финансового положения подведомственных предприятий и организаций, укреплению платежной дисциплины, используя для этого прежде всего их собственные средства и средства централизованных фондов агропромышленных комитетов. Уделить особое внимание разработке и проведению конкретных организационных и технических мероприятий, направленных на повышение эффективности работы планово-убыточных и малорентабельных предприятий и организаций, с тем чтобы в основном ликвидировать их убыточность к 1990 году.

В тех случаях, когда сельскохозяйственные, перерабатывающие и иные предприятия и организации, несмотря на осуществляемые меры, не смогли ликвидировать убыточность и не в состоянии работать в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования, принимать решения об их реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании), а также о передаче другим предприятиям или о прекращении деятельности в установленном порядке.

15. Госагропрому РСФСР совместно с Российским республиканским банком Агропромбанка СССР определить по автономным республикам, краям и областям размеры представляемой, в виде исключения, отдельным предприятиям и организациям отсрочки погашения не обеспеченной возвратом задолженности по ссудам банка, срок оплаты которых наступает в 1987 - 1990 годах, на срок до 10 лет в пределах общей суммы 9761 млн. рублей.

Госагропрому РСФСР, Российскому республиканскому банку Агропромбанка СССР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам обеспечить тщательное рассмотрение экономического положения этих предприятий и организаций, имея в виду не допустить фактов необоснованного предоставления отсрочки погашения задолженности по ссудам банка. Списки колхозов, совхозов, других предприятий и организаций с указанием размеров подлежащей отсрочке задолженности по ссудам банка утверждаются Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами.

Госагропрому РСФСР, госагропромам автономных республик, краевым, областным агропромышленным комитетам, районным агропромышленным объединениям, предприятиям и организациям системы Госагропрома РСФСР совместно с учреждениями Российского республиканского банка Агропромбанка СССР разработать программу обеспечения своевременного погашения задолженностей по ссудам банка, предусмотрев в ней повышение экономической ответственности предприятий, организаций и органов управления системы Госагропрома РСФСР за нерациональное использование кредитных ресурсов и несвоевременное погашение банковских ссуд.

 

Пункт 16 не приводится, как воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 декабря 1987 г. N 1428.

 

17. Госагропрому РСФСР и Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам принять необходимые меры к тому, чтобы работа предприятий и организаций в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования осуществлялась в тесной увязке с совершенствованием структуры управления, углублением интеграции сельскохозяйственных, промышленных, заготовительных, торговых и других предприятий и организаций агропромышленного комплекса.

Особое внимание уделить при этом организации деятельности и укреплению экономических взаимоотношений городских агропромышленных комитетов с сельскохозяйственными предприятиями, поставляющими им продукцию, на основе создания крупных агропромышленно-торговых объединений, производственных систем и других типов производственных объединений.

В целях усиления производственной направленности интеграционного процесса, повышения эффективности производства в агропромышленном комплексе осуществить коренную перестройку деятельности районных агропромышленных объединений, повысить их роль как единых производственно-хозяйственных формирований основного звена управления, осуществляющих свою деятельность на демократических началах и принципах полного хозяйственного расчета.

 

Пункт 18 не приводится, как воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 декабря 1987 г. N 1428.

 

 

 




Яндекс цитирования

© ussrdoc.narod.ru, 2011.
Hosted by uCoz