СССР
система доступа к базе всех нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистицеских Республик.






Сборники документов по хронологии с 1917г по 1992г
| Сборник 1 | Сборник 2 | Сборник 3 | Сборник 4 | Сборник 5 | Сборник 6 | Сборник 7 | Сборник 8 | Сборник 9 | Сборник 10 |



 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РСФСР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 марта 1988 г. N 28

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ХОЗРАСЧЕТНЫХ ПРОЕКТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ БЮРО ПРИ ГОССТРОЯХ

АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК, АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ

ОРГАНАХ ИСПОЛКОМОВ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ

ДЕПУТАТОВ В РСФСР

 

Государственный комитет РСФСР по делам строительства постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о хозрасчетных проектно-производственных архитектурно-планировочных бюро при госстроях автономных республик, архитектурно-градостроительных органах исполкомов местных Советов народных депутатов в РСФСР.

2. Считать утратившим силу Постановление Госстроя РСФСР от 20 августа 1980 г. N 115 "Об утверждении Примерного положения о хозрасчетных производственных группах при местных органах по делам строительства и архитектуры РСФСР, а также примерной структуры этих групп с годовым объемом работ более 50 тыс. рублей в год".

 

Председатель Госстроя РСФСР

С.Н.САБАНЕЕВ

 

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением Госстроя РСФСР

от 9 марта 1988 г. N 28

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ХОЗРАСЧЕТНЫХ ПРОЕКТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ БЮРО ПРИ ГОССТРОЯХ

АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК, АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ

ОРГАНАХ ИСПОЛКОМОВ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ

ДЕПУТАТОВ В РСФСР

 

1. Общая часть

 

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Постановления Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1987 г. N 513 "О дальнейшем развитии архитектуры и градостроительства в РСФСР" в части преобразования производственных групп при госстроях автономных республик и при архитектурно-градостроительных органах исполкомов местных Советов народных депутатов в хозрасчетные проектно-производственные архитектурно-планировочные бюро.

Хозрасчетные проектно-производственные архитектурно-планировочные бюро, именуемые в дальнейшем "бюро", образуются при госстроях автономных республик, главных управлениях, управлениях и отделах архитектуры и градостроительства исполкомов местных Советов народных депутатов.

В зависимости от объемов и направленности работ бюро по решению госстроя автономной республики, главного управления архитектуры и градостроительства краевого или областного исполкома может создаваться по следующей структуре:

- единое республиканское (краевое, областное) хозрасчетное бюро;

- система самостоятельных хозрасчетных бюро при местных архитектурно-градостроительных органах, с приданием функций головного бюро подразделениям госстроев автономных республик, краевых и областных исполкомов;

- смешанная форма деятельности хозрасчетных бюро.

В состав бюро входит геолого-геодезическая служба, действующая на основании Положения, утвержденного Постановлением Госстроя РСФСР от 29 марта 1977 г. N 24.

Структура проектно-производственных подразделений бюро утверждается руководителем соответствующего архитектурно-градостроительного органа и должна соответствовать задачам градостроительства.

1.2. В своей деятельности бюро руководствуется Законом СССР "О государственном предприятии (объединении)", Положением о проектно-изыскательской организации, действующим законодательством СССР и РСФСР, постановлениями, приказами и инструкциями Госстроя СССР, Госкомархитектуры и Госстроя РСФСР, госстроев автономных республик, главных управлений архитектуры и градостроительства краев и областей и другими нормативными документами.

1.3. Бюро является юридическим лицом, пользуется правами государственного предприятия и проектно-изыскательской (научной) организации; имеет расчетный счет в отделении банка, гербовую печать со своим наименованием и самостоятельный баланс.

1.4. Бюро находится в подчинении госстроя автономной республики, главного управления (управления, отдела) архитектуры и градостроительства исполкома местного Совета народных депутатов и осуществляет свои функции в пределах территории соответствующей АССР, края, области, округа, города или района.

1.5. Начальник бюро избирается общим собранием трудового коллектива, утверждается на должность и освобождается от должности приказом руководителя местного органа архитектуры и градостроительства в соответствии с порядком, устанавливаемым республиканским, краевым или областным архитектурно-градостроительным органом. Инженерно-технические работники, рабочие и служащие принимаются и увольняются приказами начальников бюро; начальники структурных отделов бюро и старшие бухгалтеры (на правах главного бухгалтера) принимаются и увольняются приказами начальников бюро по согласованию с госстроями автономных республик, соответствующими органами архитектуры и градостроительства исполкомов местных Советов народных депутатов.

1.6. Начальник бюро является распорядителем кредитов и в своей деятельности подчиняется непосредственно руководителю госстроя автономной республики, соответствующего органа архитектуры и градостроительства исполкома Совета народных депутатов, при котором образовано бюро.

 

2. Главные задачи, функции и ответственность

 

2.1. Главными задачами и функциями бюро являются:

- подготовка и выдача заказчикам строительных паспортов земельных участков и других исходных данных на проектирование всех видов строительства;

- подготовка проектных предложений по размещению объектов всех видов строительства в установленном порядке и проектов соответствующих решений исполкомов местных Советов народных депутатов о предоставлении земельных участков;

- разработка по договорам с заказчиками и индивидуальными застройщиками проектной документации для строительства, реконструкции объектов жилищно-гражданского, производственного и сельскохозяйственного назначения, реставрации памятников истории и культуры, художественного оформления и оборудования среды городов;

- выполнение топографо-геодезических работ, исполнительных съемок, ведение дежурного плана застройки города, плана расположения инженерных сетей, атласа геологических выработок;

- выполнение работ, обеспечивающих управление градостроительным процессом, научные и методологические разработки по архитектуре и градостроительству и оказание услуг населению.

2.2. Перечень работ, выполняемых бюро, определяется соответствующими Советами Министров автономных республик, краевыми и областными исполкомами.

2.3. Бюро несет ответственность за обеспечение высокого качества выполняемых работ, соответствие проектной продукции нормативным требованиям и высшим современным и прогнозируемым научно-техническим и экономическим достижениям.

 

3. Производственно-хозяйственная деятельность

 

3.1. Бюро действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования. Производственная, социальная деятельность и оплата труда в них осуществляется за счет заработанных трудовым коллективом средств. Прибыль или доход является обобщающим показателем их хозяйственной деятельности. Часть прибыли (дохода) используется для выполнения обязательств перед бюджетом, банками, другая часть поступает в их полное распоряжение и вместе со средствами на оплату труда образует хозрасчетный доход коллектива.

3.2. Бюро действует на основе социалистической законности, несет всю полноту ответственности за сохранность социалистической собственности, своевременное и качественное выполнение работ, принятых обязательств и обеспечение уровня рентабельности, необходимого для работы в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования, укрепляет государственную, производственную и трудовую дисциплину.

3.3. Расчеты за выполненные бюро работы осуществляются на основе договорной цены. В качестве базы договорной цены принимается сметная стоимость работ, рассчитанная по Сборнику цен на проектные и изыскательские работы, ценам Художественного фонда СССР и Министерства культуры СССР и другим ведомственным ценам в зависимости от характера работы, Прейскуранту цен на оплату работ по отводу земельных участков, выдаче АПЗ и красных линий застройки, а также по индивидуальным сметам или прейскурантам, составленным в установленном порядке для работ, на которые отсутствуют утвержденные сборники цен. Цены на проектно-сметную документацию, топографо-геодезические работы и другие виды услуг, в зависимости от требуемых эффективности, качества и сроков выполнения, согласовываются с заказчиком до начала работ.

 

4. Хозрасчетный доход, его распределение и использование

 

4.1. Хозрасчетный доход коллектива является источником производственного и социального развития бюро, оплаты труда, находится в его распоряжении, используется самостоятельно и изъятию не подлежит.

Бюро с разрешения госстроев автономных республик, органов архитектуры и градостроительства исполкомов Советов народных депутатов может использовать формы хозяйственного расчета, основанные на нормативном распределении прибыли или дохода.

При этом Советами Министров автономных республик и исполкомами местных Советов народных депутатов утверждаются для бюро следующие экономические нормативы:

- платы за основные производственные фонды, трудовые ресурсы;

- отчислений от расчетной прибыли (дохода) в бюджет;

- образования фонда развития производства;

- образования фонда социального развития;

- образования фонда материального поощрения и общего фонда заработной платы для бюро, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли.

В бюро, применяющем форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении дохода, единый фонд оплаты труда формируется как остаток хозрасчетного дохода коллектива после образования из него фонда развития производства и социального развития.

Прибыль (доход), полученная бюро, распределяется в следующей очередности:

- плата за производственные фонды, трудовые ресурсы;

- выплата процентов за краткосрочный банковский кредит;

- отчисления в бюджет (местный).

Остающаяся в распоряжении трудового коллектива бюро прибыль (доход) после внесения указанных платежей и отчислений направляется по утвержденным вышеуказанными органами нормативам:

- в фонд развития производства;

- в фонд социального развития;

- в фонд материального поощрения (в бюро, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли).

Бюро, которое использует форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении дохода, плановый и фактический доход распределяет по утвержденным вышестоящим органом долговременным нормативам в соответствии с Типовым положением о нормативном методе распределения дохода на 1988 - 1990 гг. по объединениям, предприятиям и организациям, переведенным на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, одобренным решением Комиссии по совершенствованию управления, планирования и хозяйственного механизма (протокол N 97 от 22 декабря 1987 г.) и утвержденным Минфином СССР 30 декабря 1987 г. N 55В. При этом отчисления от расчетного дохода вышестоящей организации на образование централизованного фонда развития производства, науки и техники и резервов по нормативу, установленному к расчетному доходу, не производятся.

Норматив платы за основные производственные фонды устанавливается в размере 1 - 2% к среднегодовой стоимости производственных основных фондов.

Порядок взимания в бюджет платы за основные производственные фонды и платы за трудовые ресурсы осуществляется в соответствии с Инструкцией Министерства финансов СССР и Госплана СССР от 05.11.87 N 210. При этом указанная Инструкция применительна к хозрасчетным проектно-производственным архитектурно-планировочным бюро при госстроях автономных республик, архитектурно-градостроительных органах исполкомов местных Советов народных депутатов в части порядка взимания платы в бюджет за производственные основные фонды без учета платы за нормируемые оборотные средства. (В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 сентября 1987 г. N 1102 "О переводе научных организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование" и Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 ноября 1987 г. N 426.)

Норматив платы за трудовые ресурсы устанавливается в размере 300 рублей на одного работающего среднесписочного состава, а по отдельным трудоизбыточным регионам - 200 рублей.

При этом малорентабельные бюро могут быть временно освобождены вышестоящими органами на местах от платы за производственные фонды и трудовые ресурсы или от одного из этих платежей.

Сальдо внереализационных доходов и расходов, включая суммы, полученные и уплаченные в виде экономических санкций, относятся на прибыль, остающуюся в распоряжении трудового коллектива бюро. Из общей суммы фактической прибыли (дохода) до ее распределения исключается прибыль, полученная в дни коммунистических субботников. (Расчеты с бюджетом по отчислениям от прибыли производятся в соответствии с Инструкцией Минфина СССР от 20.11.87 N 220.)

4.2. Фонд заработной платы исчисляется по стабильному нормативу от объема выполняемых бюро работ и утверждается Советами Министров автономных республик и исполкомами местных Советов народных депутатов.

Бюро могут вместо фонда заработной платы и фонда материального поощрения образовывать фонд оплаты труда, который служит единым источником всех выплат работникам за результаты труда.

4.3. Оплата труда работников бюро производится в соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 декабря 1987 г. N 793/33-75 "О порядке применения ставок, окладов и других условий оплаты труда, предусмотренных Постановлениями ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 мая 1985 г. N 462, от 17 сентября 1986 г. N 1115 и Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 октября 1986 г. N 1231, в научных организациях, переведенных на полный хозяйственный расчет и самофинансирование". Образование и использование фондов экономического стимулирования - в соответствии с действующими "Основными положениями образования и использования фондов экономического стимулирования проектных и изыскательских организаций", утвержденными Госпланом СССР, Госстроем СССР, Минфином СССР и Госкомтрудом СССР от 30 сентября 1985 г. N ЛБ-47-Д.

 

5. Управление

 

5.1. Управление бюро осуществляется на основе принципа демократического централизма, сочетания централизованного руководства и социалистического самоуправления трудового коллектива.

Начальник бюро руководит всей деятельностью и организует работу бюро, несет ответственность за результаты работы перед трудовыми коллективами. В пределах компетенции начальник издает приказы и дает указания, обязательные для всех подчиненных работников.

В целях улучшения подбора, расстановки и воспитания кадров, повышения их деловой квалификации, качества и эффективности работы, обеспечения более тесной связи заработной платы с результатами труда бюро должно проводить аттестацию руководящих работников и специалистов.

По результатам аттестации начальник бюро принимает решение о повышении или понижении работникам должностных окладов, установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам, повышении в должности или освобождении от должности.

 

6. Планирование

 

6.1. Деятельность бюро строится на основе градостроительных задач, определенных комплексными планами экономического и социального развития территории. Главной формой планирования и организации работы бюро является пятилетний план с распределением по годам.

6.2. Объем работ бюро определяется самостоятельно как сумма договоров с заказчиками на разработку проектной продукции и оказание научно-технических услуг.

6.3. Для бюро устанавливаются долговременные стабильные в течение всей пятилетки экономические нормативы, определяющие взаимоотношения с бюджетом, формирование фонда оплаты труда, фондов экономического стимулирования и другие стороны хозяйственной деятельности с учетом региональных особенностей.

6.4. Бюро обязано строго соблюдать плановую дисциплину, полностью выполнять платы и договорные обязательства.

 

7. Труд и заработная плата

 

7.1. Бюро в своей деятельности может использовать внутрипроизводственный хозрасчет и бригадный подряд как более прогрессивную форму повышения эффективности труда.

В пределах фонда заработной платы, определенного по нормативу, бюро самостоятельно, с учетом специфики работ и стоящих перед ним задач, устанавливает фонд заработной платы по отдельным категориям работников, определяет общую численность работников, их профессиональный и квалификационный состав, утверждает штаты.

7.2. Районные коэффициенты к заработной плате работников бюро, находящихся в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, вводятся в соответствии с утвержденными в установленном порядке повышающими коэффициентами для работников проектных и изыскательских организаций РСФСР.

7.3. Бюро имеет право:

определять формы и системы оплаты труда работников, не допуская уравнительности;

вводить доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, в том числе по должности и профессиям, относящимся к разным категориям работников, без ограничения размеров этих доплат, за счет и в пределах экономии фонда заработной платы, образующейся по тарифным ставкам (должностным окладам) высвобожденных работников;

устанавливать за счет экономии фонда заработной платы по каждой категории работников надбавки: рабочим - за профессиональное мастерство, руководителям, специалистам и служащим - за высокие достижения в труде и выполнение особо важной работы на срок ее проведения;

устанавливать должностные оклады руководителям отделов (секторов), специалистам и служащим без соблюдения средних окладов по штатному расписанию и без учета соотношений их численности;

определять конкретные направления использования фонда материального поощрения;

разрабатывать и утверждать порядок премирования рабочих, руководящих, инженерно-технических работников и служащих;

в необходимых случаях на работу в качестве консультантов (или авторов) привлекать высококвалифицированных специалистов в порядке и на условиях, предусмотренных подпунктом "б" п. 2 Постановления Совета Министров СССР от 20 января 1986 г. N 85.

7.4. Председатели госстроев автономных республик, начальники главных управлений архитектуры и градостроительства край(обл)исполкомов, главные архитекторы округов, городов, а также городских и сельских районов могут создавать при бюро временные авторские коллективы проектировщиков с привлечением к работе в них на договорной основе архитекторов из местных проектных организаций и других регионов страны.

 

8. Материально-техническое обеспечение

 

8.1. Обеспечение материально-техническими ресурсами бюро осуществляется в централизованном порядке по лимитам (фондам) в соответствии с заявками, направляемыми ими в госстрои автономных республик, органы архитектуры и градостроительства крайисполкомов и облисполкомов.

Бюро может содержать и арендовать автотранспорт любых марок, необходимое технологическое оборудование, обеспечивающее сокращение трудоемкости и продолжительности проектных и изыскательских работ, повышение качества проектной продукции и эффективности проектных решений.

 

9. Учет, отчетность и контроль

 

9.1. Бюро должно:

составлять отчетность и представлять ее соответствующим органам в установленные сроки, обеспечивать достоверность отчетов и балансов;

осуществлять строгий контроль за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, вести решительную борьбу с бесхозяйственностью и расточительством, принимать меры к предупреждению таких явлений;

повышать роль и ответственность юридической, бухгалтерской и других функциональных служб за соблюдение законности, договорной, финансовой дисциплины и качества проектно-сметной документации.

Руководители бюро и его структурных подразделений, другие виновные лица несут персональную ответственность за факты приписок, очковтирательства и иные искажения государственной отчетности и привлекаются к дисциплинарной, материальной или уголовной ответственности. Все случаи приписок и очковтирательства обсуждаются в трудовом коллективе.

Формы отчетности, адреса и сроки их представления определяются в установленном порядке.

Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности осуществляется самостоятельно или централизованной бухгалтерией бюро. Ревизии и проверки деятельности бюро проводятся в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Положению о хозрасчетных бюро

 

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА

ХОЗРАСЧЕТНЫХ ПРОЕКТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ БЮРО

 

Отдел (сектор) подготовки исходных данных на проектирование (АПЗ, паспортов и т.д.) и отвода земельных участков.

Отдел (сектор) геодезической службы и выполнения топографо-геодезических работ.

Отдел (сектор) ведения дежурных планов застройки, регистрационных планов подземных коммуникаций, выполнения разбивочных работ и исполнительных съемок.

Отдел (отделы) разработки проектно-сметной и планировочной документации на новое строительство, ремонт, реставрацию зданий и сооружений, художественного оформления и оборудования среды городов.

Примечание. В зависимости от объема и специфики работ в бюро могут создаваться и другие отделы или секторы.

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Положению о хозрасчетных бюро

 

Таблица 1

 

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ ХОЗРАСЧЕТНЫХ БЮРО К ГРУППАМ

ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ

 

┌───────────────────────────┬───────────────────────────────────┐

│Группы хозрасчетных бюро по│ Годовой объем работ, выполняемых 

│оплате труда руководителей │   по договорам, и оплата услуг   

                                      (в тыс. руб.)          

├───────────────────────────┼───────────────────────────────────┤

│I                          │свыше 4000                        

│II                         │свыше 2000 до 4000                

│III                        │свыше 1000 до 2000                

│IV                         │свыше 500 до 1000                 

│V                          │свыше 250 до 500                  

│VI                         │от 100 до 250                     

└───────────────────────────┴───────────────────────────────────┘

 

Примечания. 1. Находящиеся на самостоятельном балансе филиалы, отделения и другие структурные единицы бюро относятся к группам по оплате труда в соответствии с объемами работ, выполняемыми этими филиалами (отделениями, структурными единицами).

2. Местные архитектурно-градостроительные органы проводят подробный анализ деятельности хозрасчетных бюро, уточнение их профиля и специализации, укрупнение и преобразование, а также ликвидацию неэффективных бюро.

Перевод на новые условия оплаты труда малоэффективных организаций не допускается.

 

Таблица 2

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ ХОЗРАСЧЕТНЫХ БЮРО

 

┌────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐

  Наименование должностей       Месячные должностные оклады   

                               по группам организаций (руб.)  

                            ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤

                              I  │ II  │ III │ IV    V  │ VI 

├────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│Начальник (заведующий) бюро │370 -│350 -│320 -│300 -│280 -│260 -│

                            │400  │380  │350  │320  │300  │280 

                                                         

│Зам. начальника (заведующе- │350 -│320 -│300 -│280 -│260 -│-   

│го)                         │380  │350  │320  │300  │280      

                                                         

│Главный архитектор (инженер,│                             

│конструктор, технолог)                                   

│проекта:                                                 

  проектирующие особо       │300 -│280 -│270 -│260 -│-    │-   

  сложные объекты           │350  │330  │300  │280           

  проектирующие другие      │280 -│270 -│260 -│240 -│-    │-   

  объекты                   │330  │300  │280  │260           

                                                         

│Заведующие (начальники) про-│280 -│270 -│260 -│240 -│220 -│200 -│

│ектным, изыскательским,     │330  │300  │280  │260  │250  │240 

│техническим, производствен- │                             

│ным и другими основными от- │                             

│делами архитектурно-планиро-│                             

│вочной мастерской                                        

                                                         

Главные: архитектор, энерге-│270 -│260 -│250 -│-    │-    │-   

│тик, экономист, другие      │300  │280  │270                

│главные специалисты в основ-│                             

│ных отделах, архитектурно-                               

│планировочных мастерских                                 

                                                         

│Главный бухгалтер           │250 -│240 -│230 -│220 -│200 -│190 -│

                            │300  │280  │260  │250  │240  │230 

                                                        

│Заведующие (начальники)     │250 -│240 -│230 -│220 -│200 -│-   

│отделами: научно-технической│300  │280  │260  │250  │240      

│информации, начальник                                    

│проектного кабинета                                     

                                                         

│Заведующие (начальники)     │240 -│230 -│220 -│-    │-    │-   

│секторами, входящими в сос- │280  │270  │260                

│тав проектного, изыскатель- │                             

│ского, производственного и                               

│других основных отделов,                                 

│архитектурно-планировочной                               

│мастерской                                               

                                                         

│Заведующие (начальники)     │220 -│210 -│200 -│190 -│180 -│-   

│отделами: материально-техни-│260  │250  │240  │230  │220      

│ческого снабжения, техничес-│                             

│кой документации (оформление│                             

│и выпуск проектов)                                       

                                                         

│Заведующие (начальники)     │210 -│200 -│190 -│   - │   - │   - │

│секторами, входящими в отде-│250  │240  │230                

│лы: научно-технической ин-                               

│формации, проектного кабине-│                             

│та                                                       

                                                         

│Заведующий (начальник)      │210 -│200 -│190 -│180 -│   - │   - │

│отделом кадров              │250  │240  │230  │220           

                                                         

│Заведующие (начальники)     │160 -│160 -│150 -│140 -│140 -│   - │

│техническим архивом, геока- │200  │200  │190  │180  │180      

│мерой, начальник штаба граж-│                             

│данской обороны                                          

                                                         

│Руководители групп в отделе │160 -│160 -│150 -│   - │   - │   - │

│техдокументации (оформление │200  │200  │190                

│и выпуск проектов)                                       

                                                         

│Заведующий (начальник)      │150 -│150 -│140 -│140 -│130 -│   - │

│хозотдела                   │190  │190  │180  │180  │170      

└────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

 

Примечания. 1. Наименование должностей, месячные должностные оклады соответствуют Постановлению Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 31 декабря 1987 г. N 793/33-75 "О порядке применения ставок, окладов и других условий оплаты труда, предусмотренных Постановлениями ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 мая 1985 г. N 462, от 17 сентября 1986 г. N 1115 и Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 октября 1986 г. N 1231, в научно-исследовательских, конструкторских, технологических, проектных, изыскательских и других научных организациях, переведенных на полный хозрасчет и самофинансирование".

2. Должностной оклад главному архитектору (инженеру) проекта в проектной организации у группы устанавливается в размере, предусмотренном для заведующего (начальника) основным отделом.

 

Таблица 3

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ

СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ ХОЗРАСЧЕТНЫХ БЮРО

 

┌───────────────────────────────────────────┬────────────────────┐

         Наименование должностей           │Месячные должностные│

                                           │ оклады (в рублях) 

├───────────────────────────────────────────┼────────────────────┤

│Ведущие инженеры: конструктор, технолог,                      

│проектировщик, электроник, программист;                       

│ведущие: архитектор, математик, художник-                     

│конструктор (дизайнер) в организациях,                        

отнесенных к I - IV группам                     200 - 240     

                                                              

│Инженеры: конструктор, технолог, проекти-                     

│ровщик, электроник, программист; архитек-                     

│тор, математик, художник-конструктор (ди-                     

│зайнер):                                                      

  I категории                                   180 - 220     

  II категории                                  160 - 200     

  III категории                                 150 - 190     

                                                               

│Ведущие: инженеры других специальностей,                      

│экономист, психолог, социолог, бухгалтер,                     

│бухгалтер-ревизор и другие специалисты в                      

организациях, отнесенных к I - IV группам       180 - 230     

                                                              

│Инженеры других специальностей, экономист, │                   

│социолог, психолог, бухгалтер, бухгалтер-                     

│ревизор, переводчик, юрисконсульт и другие │                   

│специалисты:                                                  

  I категории                                   170 - 220     

  II категории                                  150 - 200     

                                                              

│Инженеры всех специальностей, экономист,                      

│психолог, социолог, бухгалтер, переводчик, │                   

│юрисконсульт и другие специалисты               130 - 180     

                                                              

│Заведующие канцелярией                          130 - 160     

                                                              

│Техники всех специальностей:                                   

  I категории                                   130 - 160     

  II категории                                  120 - 140     

                                                              

│Заведующая машинописным бюро; старшие: инс-│                    

│пектор, кассир, архивариус, корректор, сте-│                   

│нографистка I категории                         120 - 150     

                                                              

│Кассир, инспектор; заведующие: архивом, хо-│                   

│зяйством, складом, копировально-множитель- │                   

│ным бюро, фотолабораторией, стеклографией; │                   

│стенографистка II категории, машинистка I                      

│категории                                       110 - 140     

                                                              

│Техники всех специальностей, корректор          110 - 130     

                                                              

│Чертежник-конструктор, машинистка II кате- │                   

│гории, секретарь-стенографист, экспедитор, │                   

│таксировщик, старший табельщик                  100 - 130     

                                                              

│Секретарь-машинистка, агент по снабжению,                     

│делопроизводитель, архивариус, чертежник,                     

│нарядчик, учетчик, табельщик, копировщик,                     

│экспедитор, зав. камерой хранения                90 - 120     

└───────────────────────────────────────────┴────────────────────┘

 

Примечание. В организациях, не имеющих отдела кадров и первого отдела, должностной оклад старшему инспектору, исполняющему соответствующие обязанности, устанавливается в размере 130 - 180 рублей в месяц.

 

Таблица 4

 

ЧАСОВЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ

РАБОЧИХ ХОЗРАСЧЕТНЫХ БЮРО, ЗАНЯТЫХ НА РЕМОНТЕ

ОБОРУДОВАНИЯ И НА РАБОТАХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕХАХ

 

                                                          (в коп.)

┌────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐

                                          Разряды             

                            ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤

                              I  │ II  │ III │ IV    V  │ VI 

├────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│Рабочие, непосредственно за-│                             

│нятые ремонтом и наладкой                               

│основного технологического, │                             

│научного оборудования,                                   

│машин, механизмов, судов,                                

│автомобилей и другого под-                              

│вижного состава, электронно-│                             

│вычислительной техники,                                  

│КИПиА:                                                   

  для сдельщиков            │60   │65   │72   │81   │92   │107 

  для повременщиков         │56   │61   │67   │75   │86   │100 

└────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

 

Таблица 5

 

ЧАСОВЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ

ДЛЯ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ НА ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ

И ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТАХ

 

                                                          (в коп.)

┌────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐

                                          Разряды             

                            ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤

                              I  │ II  │ III │ IV    V  │ VI 

├────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│Рабочие на топографо-геоде- │                             

│зических и геологоразведоч- │                             

│ных работах:                                             

  для сдельщиков            │63   │68   │75   │85   │97   │113 

  для повременщиков         │59   │64   │70   │79   │91   │106 

└────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

 

Таблица 6

 

ЧАСОВЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ

ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТА (В ТОМ ЧИСЛЕ

СПЕЦИАЛЬНОГО) ХОЗРАСЧЕТНЫХ БЮРО

 

┌────────────────────────┬──────────────────────────┬────────────┐

    Класс автомобиля    │ Рабочий объем двигателя  │ В копейках │

                                (в литрах)                   

├────────────────────────┼──────────────────────────┼────────────┤

│Особо малый и малый     │до 1,8                    │63         

│Средний                 │свыше 1,8 до 3,5          │65         

│Большой                 │свыше 3,5                 │68         

└────────────────────────┴──────────────────────────┴────────────┘

 

Примечания. 1. Водителям грузовых автомобилей часовые тарифные ставки в данной таблице не указаны.

2. Водителям легковых автомобилей выплачивается ежемесячная надбавка за классность:

водителям 2-го класса - 10 процентов;

водителям 1-го класса - 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

3. Руководители бюро по согласованию с профсоюзными комитетами могут вводить ненормированный рабочий день с доплатой до 25 процентов месячной тарифной ставки за отработанное время для водителей легковых автомобилей, а также автомобилей экспедиций и изыскательских партий в период их работы в полевых условиях.

 

Таблица 7

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ГЕОЛОГО-РАЗВЕДОЧНЫХ

И ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ХОЗРАСЧЕТНЫХ БЮРО

 

┌───────────────────────────────────────────┬────────────────────┐

         Наименование должностей           │Месячные должностные│

                                             оклады (в рублях) │

├───────────────────────────────────────────┼────────────────────┤

│Ведущие: геолог, геодезист, картограф           220 - 260     

                                                              

│Геолог, гидрогеолог, геодезист, маркшейдер,│                   

│картограф:                                                    

  I категории                                   200 - 240     

  II категории                                  180 - 220     

                                                              

│Геолог, гидрогеолог, маркшейдер, картограф,│     160 - 200     

│геодезист                                                     

                                                              

│Инженеры всех специальностей                    140 - 180     

                                                              

│Старший лаборант                                160 - 200     

                                                              

│Лаборант                                        140 - 180     

                                                              

│Топограф:                                                     

  I категории                                   160 - 200     

  II категории                                  140 - 170     

                                                              

│Топограф                                        130 - 150     

                                                              

│Техники всех специальностей:                                  

  I категории                                   150 - 180     

  II категории                                  140 - 170     

                                                              

│Техники всех специальностей                     130 - 150     

└───────────────────────────────────────────┴────────────────────┘

 

Примечание. Должностные оклады руководителей, специалистов даны независимо от группы организации.

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Положению о хозрасчетных бюро

 

ПРИМЕР

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ НОРМАТИВАМ

ДОХОДОВ ХОЗРАСЧЕТНОГО ПРОЕКТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО

АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОГО БЮРО

 

┌────┬───────────────────────────────────┬───────┬───────┬───────┐

│ N       Наименование показателей      │1988 г.│1989 г.│1990 г.│

п/п │                                                       

├────┼───────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤

│1.  │Планируемый объем ПИР и услуг      │200,0  │220,0  │240,0 

    │(тыс. руб.)                                            

                                                           

│2.  │Затраты на выполнение ПИР и услуг  │30,0   │33,0   │36,0  

    │(15% от планируемого объема)                           

                                                           

│3.  │Общий доход (тыс. руб.)            │170,0  │187,0  │204,0 

                                                           

│4.  │Распределение общего дохода:                           

                                                           

│4.1.│Плата за производственные                              

    │фонды:                                                 

    │- норматив, %                      │1,0    │1,0    │1,0   

    │- сумма, тыс. руб.                 │1,7    │1,9    │2,0   

                                                           

│4.2.│Плата за трудовые ресурсы:                             

    │- норматив 300 руб./1 дипломир.                        

    │специалиста в год                                      

    │- сумма, тыс. руб.                 │7,5    │8,0    │8,5   

                                                           

│4.3.│Уплата процентов за банковский     │-      │1,0    │1,5   

    │кредит (тыс. руб.)                                     

                                                           

│4.4.│Отчисления в местный бюджет:                            

    │- норматив, %                      │3,0    │3,0    │3,0   

    │- сумма, тыс. руб.                 │6,0    │6,6    │7,2   

                                                           

│4.5.│Отчисления вышестоящей организации:│                    

    │- норматив, %                      │3,0    │3,0    │3,0   

    │- сумма, тыс. руб.                 │6,0    │6,6    │7,2   

                                                           

│5.  │Хозрасчетный доход, тыс. руб.      │148,8  │162,9  │177,6 

    │(общий доход минус отчисления)                         

                                                           

│6.  │Норматив образования фонда развития│10,0   │10,0   │10,0  

    │производства, науки и техники, %                       

    │- сумма, тыс. руб.                 │14,9   │16,3   │17,8  

                                                           

│7.  │Норматив образования фонда         │15,0   │15,0   │15,0  

    │социального развития, %                                

    │- сумма, тыс. руб.                 │22,3   │24,4   │26,6  

                                                           

│8.  │Норматив образования фонда оплаты  │75,0   │75,0   │75,0  

    │труда, %                                               

    │- сумма, тыс. руб.                 │111,6  │122,2  │133,2 

└────┴───────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┘

 

Примечание. Данный пример выполнен на основе второй модели хозяйственного расчета.

 

 




Яндекс цитирования

© ussrdoc.narod.ru, 2011.
Hosted by uCoz