СССР система доступа к базе всех нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистицеских Республик. | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Сборники документов по хронологии с 1917г по 1992г | Сборник 1 | Сборник 2 | Сборник 3 | Сборник 4 | Сборник 5 | Сборник 6 | Сборник 7 | Сборник 8 | Сборник 9 | Сборник 10 | | ||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР ПИСЬМО от 31 марта 1988 г. N ГФ-16/250 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РД 31.40.06-88 Министерством морского флота утвержден
руководящий документ РД 31.40.06-88 "Рекомендации по организации
технологической работы и обеспечению технологической дисциплины на
погрузочно-разгрузочных работах в портах и пароходствах (объединениях) Минморфлота" с датой введения в действие с 01.07.88. Руководящий
документ устанавливает рекомендуемые организационную структуру и функции
подразделения по технологии погрузочно-разгрузочных работ в порту, основные
обязанности, права и ответственность руководителя этого подразделения, порядок
обеспечения контроля, профилактики и учета нарушений технологической дисциплины
на погрузочно-разгрузочных работах в порту, а также основные функции
подразделения пароходства (объединения), в ведении которого находятся вопросы
технологии погрузочно-разгрузочных работ в портах. Введение в действие руководящего
документа позволит повысить уровень технологической работы и технологической
дисциплины в портах, качество подготовки и производства погрузочно-разгрузочных
работ. Предлагаю: 1. Начальникам портов: 1.1. При выполнении
погрузочно-разгрузочных работ руководствоваться положениями РД 31.40.06-88; 1.2. В срок до 01.10.88 разработать и
утвердить приказом по порту Положение об организации технологической работы и
обеспечении технологической дисциплины в порту; 1.3. Рекомендовать заключить с
научно-исследовательскими организациями отрасли хозяйственные договоры на
разработку рекомендаций по определению численности технологических
подразделений портов. 2. Начальникам пароходств (объединений): 2.1. Рекомендовать заключить с
научно-исследовательскими организациями отрасли хозяйственные договоры на
разработку "Рекомендаций по организации технологической работы в
пароходстве (объединении)". 3. Директору ЦНИИМФа
до 01.06.88 обеспечить издание и рассылку РД 31.40.06-88. 4. С введением РД 31.40.06-88 отменить
действие РД 31.40.06-73 и РД 31.40.20-85. Начальник Главфлота Н.П.ЦАХ Утверждены Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов ММФ Дата введения - 1 июля 1988 года Взамен РД 31.40.06-73 и РД 31.40.20-85 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ В ПОРТАХ И ПАРОХОДСТВАХ (ОБЪЕДИНЕНИЯХ) МИНМОРФЛОТА РД 31.40.06-88 Разработан Центральным ордена Трудового Красного Знамени
научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота -
ЦНИИМФ; Южным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом
морского флота - ЮжНИИМФ. Согласован Управлением организации труда и заработной платы ММФ. Заместитель
начальника В.А. Грошев. Утвержден Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов ММФ.
Начальник Н.П. Цах. Настоящий
Руководящий документ (РД) устанавливает рекомендуемые организационную структуру
и функции подразделения по технологии погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) в
порту, основные обязанности, права и ответственность руководителя этого
подразделения, порядок обеспечения контроля, профилактики и учета нарушений
технологической дисциплины на ПРР в порту, а также основные функции
подразделения пароходства (объединения) <*>, в ведении которого находятся
вопросы технологии ПРР в портах. -------------------------------- <*> В дальнейшем - пароходство. На основе настоящего РД в портах Минморфлота разрабатывается и утверждается руководством
порта положение об организации технологической работы и обеспечении
технологической дисциплины (ТДС) в порту; в пароходствах разрабатывается и
утверждается руководством пароходства положение, определяющее основные функции
пароходства в области технологии ПРР. 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПОРТА 1.1. Технологическая работа в портах
возглавляется и организуется технологическим подразделением, подчиняющимся
заместителю начальника порта. 1.2. Состав и штатная численность
технологического подразделения устанавливается руководством порта. 1.3. В состав технологического
подразделения порта могут входить: 1) руководство подразделения; 2) группа новой техники и перспективной
технологии; 3) группа технологической документации; 4) группа технологического надзора; 5) группа технологической оснастки (ТОС)
порта; 6) группы технологического обеспечения
ПРР на производственных перегрузочных комплексах (ППК) и грузовых районах
порта; 7) объекты обеспечения ПРР ТОС; 8) конструкторская группа. Группы ТОС порта и объекты обеспечения
ПРР ТОС должны руководствоваться требованиями, изложенными в РД 31.44.01-89, п.
1.1.3. 1.4. В соответствии с РД 31.31.41-86 к
объектам обеспечения ПРР ТОС относятся: 1) центральный склад ТОС порта; 2) мастерская (цех) ТОС порта; 3) участок ТОС ППК (грузового района) с
кладовой ТОС и отделением технологического обслуживания; 4) раздаточные кладовые ТОС. 1.5. Технологическое подразделение порта
возглавляет: в портах внекатегорийных
и первой категории - главный технолог порта; в портах второй и третьей категории -
инженер-технолог первой или второй категории. 2. ФУНКЦИИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПОРТА 2.1. Основными задачами технологического
подразделения порта являются: обеспечение полной технологической
готовности порта к производству ПРР; разработка, внедрение и систематическое
совершенствование прогрессивной технологии ПРР, направленной на повышение
интенсивности обработки транспортных средств безопасными методами, повышение
качества и эффективности производства и ликвидацию ручного труда. Для реализации этих задач технологическое
подразделение порта должно выполнять следующие функции: 1) разработка и
внедрение прогрессивных технологических процессов перегрузки всех входящих в грузопереработку порта грузов на базе карт типовых и
опытных технологических процессов ПРР, инструкций по типовым способам и приемам
ПРР на универсальных и специализированных перегрузочных комплексах, а также на
основе передового опыта морских портов и других транспортных и промышленных
предприятий, на использовании усовершенствований и изобретений в области
производства ПРР; 2) разработка и
корректировка рабочей технологической документации на процессы ПРР,
осуществляемые на ППК (грузовых районах), причалах и рейдах порта (за
исключением технологической документации на производство ПРР, не связанных с
основной грузопереработкой порта и выполняемых для
нужд отдела снабжения, ремстройучастка, портовой
мастерской и других подразделений порта); обеспечение технологической
документацией подразделений порта, связанных с выполнением ПРР; учет и регистрация технологических документов - по РД 31.40.21-86; 3) совместно с конструкторским бюро,
отделом механизации и другими подразделениями порта - совершенствование и
внедрение прогрессивных технологических процессов ПРР в повседневную
практическую деятельность порта; 4) координация работ по обеспечению и
повышению технического уровня технологической подготовки производства ПРР; 5) местный портовый технический надзор в
соответствии с требованиями РД 31.44.01-89 и РД 31.21.92-87 осуществляется: за съемными грузозахватными
приспособлениями; за безопасным производством работ по
перемещению грузов и соблюдением ТДС; за техническим состоянием принадлежащих
порту многооборотных средств крепления грузов на
укрупненных транспортных единицах; 6) внедрение и совершенствование
технологии грузовых операций с укрупненными грузовыми единицами, а также других
прогрессивных способов перегрузки; согласование технологии перегрузки грузов,
перевозимых морским и другими видами транспорта, а
также у основных грузоотправителей и грузополучателей; участие в реализации
отраслевых целевых комплексных программ по интенсификации производства,
ликвидации ручного труда, повышению качества работы морского транспорта, а
также участие в разработке и реализации комплексных планов механизации,
автоматизации и роботизации ПРР; 7) разработка рекомендаций и обоснование
рациональной специализации ППК (грузовых районов), причалов, складов,
перегрузочного оборудования и подъездных путей (совместно с главной
диспетчерской, транспортно-экспедиторской конторой и отделом механизации
порта); разработка предложений по рациональному распределению производственных
мощностей (причалов, складов, грузовых фронтов, средств технологического
оснащения и т.д.) между ППК (грузовыми районами); 8) подготовка мероприятий по освоению
портом новых грузопотоков; 9) технологическое проектирование складов
и грузовых фронтов, строительство которых ведется силами порта; подготовка
предложений и технологического обоснования технического перевооружения,
реконструкции и расширения производственных объектов; 10) проектирование (совместно с
конструкторским бюро) новой ТОС; разработка новых и модернизация существующих
средств ТОС; подготовка технических заданий на разработку ТОС силами
научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций отрасли и
других специализированных организаций; 11) контроль за
обеспечением технологических процессов ПРР средствами технологического
оснащения; участие в перераспределении этих средств между подразделениями
порта; участие в комиссии по списанию перегрузочной техники, ТОС и средств
укрупнения грузов в порту; участие в обосновании и составлении заявок на
приобретение и изготовление средств технологического оснащения, в разработке
нормативов расхода сепарационных и крепежных материалов; учет ТОС в соответствии с РД 31.44.01-89, п. 1.1.3 "б"; 12) участие в разработке предложений и
подготовка заключений по перспективным планам развития и реконструкции портовых
производственных мощностей (по вопросам технологии и механизации ПРР), в
разработке мероприятий по научной организации труда и комплексной системе
управления качеством продукции в порту; 13) организация и учет результатов
эксплуатационной проверки в порту опытных технологических процессов ПРР, контроль за проведением опытной эксплуатации средств новой
техники, выдача заключений об эффективности новых технологических процессов и
целесообразности их внедрения в практику работы порта; 14) технико-экономическое обоснование
выбора оптимальной технологии ПРР применительно к конкретным условиям
производственной деятельности порта, выполняемое совместно с
планово-экономическим отделом, отделом организации труда и заработной платы и
вычислительным центром в соответствии с РД 31.01.03-78. Разработка
и представление в планово-экономический отдел порта данных для
технико-экономического анализа и расчета экономической эффективности внедрения
прогрессивной технологии ПРР; 15) подготовка материалов по вопросам
технологии ПРР для совещаний по совершенствованию технологии и организации ПРР,
диспетчерских и других, проводимых руководством порта, пароходства или Минморфлота. Разработка конкретных
предложений по устранению недостатков в деле внедрения прогрессивной технологии
и организации ПРР; 16) изучение и использование передового
опыта отечественных и иностранных портов и промышленных предприятий совместно
со специалистами по патентной и информационной работе. Систематический обмен
опытом, конструкторской и технологической документацией с портами,
научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями Минморфлота и других министерств и ведомств. Участие в
семинарах и выставках по технологии ПРР, в организации и проведении
конкурсов-смотров и других мероприятий, направленных на повышение
производительности и сокращение доли ручного труда, улучшение условий и
обеспечение безопасности труда, в организации наглядной агитации за внедрение
передовой технологии ПРР (кинофильмы, плакаты, планшеты и т.п.); 17) участие в
подготовке материалов для установления деловых контактов и проведение
постоянной работы со всеми участниками транспортного процесса
(корреспондирующие порты, грузоотправители, грузополучатели, пароходства,
предприятия и организации железнодорожного, речного и автомобильного
транспорта, объединения Министерства внешней торговли и другие организации) в
целях совершенствования технологических процессов перевозки и перегрузки
грузов, развития пакетизации и контейнеризации; 18) участие в разработке и реализации
планов создания и внедрения средств новой техники и передовой технологии ПРР по
порту, пароходству, министерству; контроль за
выполнением этих планов. Согласование планов внедрения в производство результатов
научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, контроль
за реализацией этих планов; 19) анализ действующей технологии ПРР. Участие в разработке и организации внедрения мероприятий по
повышению темпов прироста производительности труда, по снижению трудоемкости
ПРР, по сокращению доли ручного труда, повышению безопасности труда и
обеспечению охраны природы - предотвращению загрязнения территории, акватории и
атмосферы; 20) контроль за
правильным отражением в рабочих нарядах-заданиях действующей технологии ПРР;
участие в разработке и пересмотре местных и бассейновых комплексных норм
выработки; 21) участие в обучении портовых рабочих и
других работников порта выполнению ПРР в соответствии с действующей
технологией; участие в работе квалификационных комиссий по проверке знаний
рабочих и инженерно-технических работников ППК (грузовых районов) и других
подразделений порта. 2.2. Основными функциями групп
технологического обеспечения ПРР на ППК (грузовом районе) порта являются: 1) повседневное внедрение прогрессивной
технологии ПРР в производственную деятельность ППК (грузового района), освоение
новых технологических процессов и новых видов ТОС; 2) систематический контроль
за безопасным производством работ по перемещению грузов и соблюдением
ТДС; 3) составление временных технологических
инструкций и других документов при необходимости оперативной разработки новых и
внесении изменений в действующие технологические процессы; 4) обеспечение и контроль
за наличием технологической документации на объектах ППК (грузовых
районов); 5) руководство работой участков ТОС ППК
(грузовых районов); 6) обеспечение содержания в исправном
состоянии ТОС, находящейся в ведении участков ТОС ППК
(грузовых районов), а также средств пакетирования грузов; 7) контроль за
правильным отражением в рабочих нарядах-заданиях действующей технологии ПРР; 8) организация и учет (совместно с
плановым отделом и отделом организации труда и зарплаты порта) результатов
эксплуатационной проверки опытных технологических процессов ПРР; участие во
внедрении и контроль за проведением опытной
эксплуатации средств новой техники; 9) участие в подготовке материалов по
вопросам технологии ПРР для совещаний по совершенствованию технологии и
организации ПРР, диспетчерских и других совещаний; 10) участие в составлении актов при
нарушении правил перевозки экспортно-импортных грузов на транспортных
средствах; 11) участие в обучении работников порта,
а также в работе квалификационных комиссий по проверке знаний. 2.3. Назначение и состав объектов обеспечения
ПРР ТОС - по РД 31.31.41-86. 3. ОСНОВНЫЕ
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПОРТА 3.1. Основной обязанностью руководителя
технологического подразделения порта является обеспечение этим подразделением
основных задач и функций, перечисленных в разделе 2 настоящего Положения. 3.2. Руководитель технологического
подразделения имеет право: 1) прекращать ПРР, производимые с
нарушением технологии, правил безопасности труда, требований правил технической
эксплуатации ПТС морских портов, а также других правил и инструкций,
регламентирующих условия безопасного выполнения ПРР, информируя об этом
руководство ППК (грузового района) для принятия необходимых мер. Указание о
прекращении работ может отменить только начальник порта или его заместитель; 2) давать указания соответствующим
работникам ППК (грузовых районов) по соблюдению ТДС; 3) требовать от работников ППК (грузовых
районов), отделов и служб порта представления материалов, необходимых для
разработки, обоснования и анализа технологии ПРР; 4) представлять руководству порта
материалы о наложении дисциплинарных взысканий и принятия других мер
воздействия к работникам порта за допущенные ими нарушения технологии ПРР, а
также материалы о поощрении работников за достижения в области внедрения
прогрессивной и безопасной технологии ПРР; 5) участвовать в распределении премии за
выполнение планов внедрения средств новой техники, передовой технологии и
результатов научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ; 6) участвовать в диспетчерских
совещаниях, докладывая об обнаруженных нарушениях ТДС, требований безопасности
труда и принятых мерах; 7) подписывать технологическую
документацию порта; 8) представительствовать в других
организациях от имени порта по вопросам, входящим в компетенцию руководителя
технологического подразделения. 3.3. Руководитель технологического
подразделения порта отвечает за разработку и внедрение прогрессивной технологии
ПРР, за надзор и контроль (в соответствии с требованиями правил безопасности и
п. 2.1.5 настоящего РД), а также за повышение экономической эффективности
внедрения технологических процессов ПРР, снижение трудоемкости и сокращение
доли ручного труда на ПРР. 3.4. Обязанности, права и ответственность
работников технологического подразделения порта устанавливаются должностными
инструкциями, разрабатываемыми в каждом порту в соответствии с настоящим
Положением и действующими квалификационными характеристиками. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ НА ПРР 4.1. Под ТДС на ПРР понимается выполнение
требований документов Единой системы технологической
подготовки производства морского порта на всех этапах разработки
технологической документации, соблюдение точного соответствия технологических
процессов требованиям технологической документации. ТДС является необходимым условием и
основой обеспечения высокого качества производства ПРР. 4.2. Технология ПРР квалифицируется как
прогрессивная на данном этапе, если она соответствует технологическим
процессам, рекомендуемым Минморфлотом, либо по своим
технико-эксплуатационным и экономическим показателям и (или) условиям
безопасности труда превышает требуемый уровень. Порты должны информировать
разработчиков о выявленных недостатках рекомендуемых Минморфлотом
технологических процессов перегрузочных работ, а также о внедрении новых
прогрессивных технологических процессов. 4.3. К нарушениям ТДС при разработке
технологических процессов ПРР относятся нарушения требований
документов Единой системы технологической подготовки производства морского
порта, общесоюзных и ведомственных руководящих нормативных документов. 4.4. К нарушениям ТДС при подготовке и
производстве ПРР относятся: работа по
технологическим схемам, не предусмотренным технологической документацией, за
исключением случаев составления планов организации работ в соответствии с
разделом 1 РД 31.82.03-87; недоведение требований рабочих технологических карт (РТК), временных
технологических инструкций перегрузки (ВТИП) до сведения производителей работ,
отсутствие номеров РТК, ВТИП в нарядах-заданиях, отсутствие инструктажа
докеров-механизаторов по указанным документам или инструктаж, не
соответствующий перерабатываемому грузу и технологической схеме; несвоевременное обеспечение ПРР ТОС; несвоевременная сдача ТОС на склад; применение вместо предусмотренных
технологий иных перегрузочных машин и ТОС, не отвечающих технологическим
требованиям; несоответствие применяемых способов и
приемов ПРР действующей технологии (схемам и способам формирования, увязки и
расформирования пакетов; формирования, расформирования, строповки
и отстроповки "подъемов", укладки и
крепления грузов на средствах внутрипортового транспорта, поддонах и в ковшах); наличие в зоне работы неисправной,
немаркированной ТОС, несвоевременная ее уборка с рабочих мест; несвоевременное обеспечение ПРР
технологической документацией. 4.5. Система обеспечения ТДС включает: 1) качественную разработку и нормоконтроль технологической документации, своевременное
внесение необходимых изменений либо ее пересмотр; 2) обеспечение подразделений порта
необходимой технологической документацией; 3) обеспечение ПРР ТОС, ее учет и
надлежащее хранение; 4) выполнение требований технологической
документации в процессе подготовки, организации и производства ПРР; 5) контроль за
соблюдением ТДС при выполнении ПРР в соответствии с требованиями, приведенными
в разделе 5 настоящего РД; 6) доведение содержания технологической
документации до сведения непосредственных исполнителей и
оперативно-распорядительного персонала; 7) обучение докеров-механизаторов и
работников, связанных с выполнением ПРР, и проверка знаний; 8) представления на поощрения за
внедрение прогрессивной технологии; 9) представления на наказания за
несоблюдение ТДС. 4.6. Ответственность за общее состояние
ТДС на ПРР возлагается на заместителя начальника порта. Ответственность за организацию системы
обеспечения ТДС возлагается: в части выполнения
требований п. 4.5 "1", "2", "3", "4",
"8", "9" - на руководителя технологического подразделения
порта - главного технолога порта либо его заместителя или должностное лицо,
выполняющее их функции в соответствии с установленным в порту распределением
обязанностей; в части выполнения требований п. 4.5
"3", "4", "6", "8", "9" - на
начальника ППК (грузового района) либо его заместителя. 4.7. Докеры-механизаторы обязаны
соблюдать ТДС при подготовке и производстве ПРР. Соблюдение ТДС непосредственно
обеспечивают: руководители, организаторы и
производители работ либо лица, выполняющие их обязанности; инженеры-организаторы
ПРР, начальники ППК (грузовых районов) и их заместители; начальники грузовых
складов и их заместители; кранмейстеры плавкранов
соответственно в пределах должностных обязанностей - за выполнение требований
технологической документации при планировании, подготовке, организации и
производстве ПРР; за инструктаж (руководители - за доведение требований
технологической документации до производителей работ; производители работ - за
инструктаж докеров-механизаторов по указанным документам); работники подразделений механизации - при
подготовке к работе перегрузочных машин, производстве ПРР спаренными кранами; бригадиры докеров-механизаторов и
звеньевые бригад - при получении ТОС и ее использовании в соответствии с
технологической документацией (РТК, ВТИП), а также в соответствии с положением
о порядке выдачи, приема и хранения ТОС; инженеры-технологи групп технологического
обеспечения ПРР на ППК (грузовом районе) - в части комплектности
технологической документации на ППК (грузовом районе), своевременности и
правильности внесения изменений, доведения ее требований до сведения
руководителей работ; состояния ТОС и контроля за ее
использованием. 4.8. Ответственность за сохранность
технологической документации, а также вспомогательных приспособлений, выданных
на длительное пользование, несут работники, на которых эта обязанность
возложена распоряжением начальника ППК (грузового района). 4.9. Состояние ТДС в порту и мероприятия
по ее поддержанию рассматриваются систематически на технологических совещаниях
с участием работников, непосредственно связанных с перегрузочными процессами и
обеспечением ПРР, по списку, подготовленному технологическим подразделением. 5. КОНТРОЛЬ,
ПРОФИЛАКТИКА И УЧЕТ НАРУШЕНИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Проверка состояния ТДС в портах
осуществляется вышестоящим органом не чаще одного раза в год в рамках
проведения комплексной ревизии (проверки). Соблюдение ТДС на ПРР контролируется
работниками порта, на которых эта обязанность возложена должностной
инструкцией. 5.2. Виды контроля ТДС (КТДС),
осуществляемого портом, устанавливаются в соответствии с табл. 1. Таблица 1 ┌─────────────┬──────────────────────────────────┬────────────────────────┐ │ Вид КТДС │ Исполнитель │ Периодичность КТДС │ ├─────────────┼──────────────────────────────────┼────────────────────────┤ │Повседневный │1. Стивидоры, стивидоры-бригадиры,│Перед началом и в начале│ │контроль │инженеры-организаторы, заместители│работы; периодически в │ │ │начальников грузовых складов, │процессе производства │ │ │кранмейстеры и другие производите-│ПРР │ │ │ли работ │ │ │ │2. Старшие стивидоры, старшие │В начале производства │ │ │инженеры-организаторы, начальники │ПРР и периодически, в │ │ │грузовых складов, капитаны (шкипе-│зависимости от условий │ │ │ры) плавкранов и другие руководи- │работы │ │ │тели работ │ │ │ │3. Инженеры-технологи │Периодически, в зависи- │ │ │ │мости от конкретных │ │ │ │условий │ │ │4. Старшие диспетчеры, диспетчеры │При контроле работы │ │ │порта, ППК (грузового района) │смены не менее двух раз │ │ │5. Начальники ППК (грузового райо-│Ежедневно (ежесменно) │ │ │на) и их заместители, заместители │при обходе рабочих мест │ │ │начальника службы организации ПРР,│ │ │ │заместители главного диспетчера │ │ │ │порта │ │ │Плановый │6. Группа технологического надзора│По плану, утвержденному │ │надзор │ │заместителем начальника │ │ │ │порта │ │Периодический│7. Начальник технологического │Не менее одного раза в │ │контроль │подразделения порта, начальник │месяц │ │ │службы организации ПРР, главный │ │ │ │диспетчер порта │ │ │ │8. Заместитель начальника порта, │Не менее одного раза в │ │ │начальник службы организации ПРР │квартал │ └─────────────┴──────────────────────────────────┴────────────────────────┘ Примечание: При отсутствии в штатном
расписании должностей, указанных в графе "исполнитель", их функции
выполняются другими должностными лицами в соответствии с установленным в порту
распределением обязанностей. 5.3. С целью пресечения возможных
нарушений ТДС, указанных в п. 4.4, в процессе КТДС проверяют: отдельные технологические процессы или
технологические операции; отдельные средства ТОС. Объекты контроля и состав основных
контролируемых признаков приведены в табл. 2. Таблица 2 ┌─────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐ │ Объект контроля │ Состав контролируемых признаков │ ├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤ │Технологическая │Правильность выполнения; │ │операция (судо- │соответствие применяемых перегрузочных машин, ТОС, │ │вая, вагонная, │приемов работ требованиям технологической документации;│ │кордонная, авто- │соответствие численности портовых рабочих численности, │ │транспортная, │указанной в рабочей технологической документации порта │ │передаточная, │ │ │складская и т.д.)│ │ │Технологический │Технологические схемы, правильность выполнения техноло-│ │процесс │гических операций, соответствие применяемых перегрузоч-│ │ │ных машин, ТОС, приемов работ требованиям технологиче- │ │ │ской документации, документов по охране труда и техники│ │ │безопасности; соответствие численности портовых рабочих│ │ │численности, указанной в рабочей технологической доку- │ │ │ментации порта │ │ТОС │Условия хранения, эксплуатации, наличие паспортов, би- │ │ │рок (других видов маркировки), удостоверяющих годность │ │ │и техническое состояние; правильность использования, │ │ │соблюдения порядка выдачи и возврата, заполнения │ │ │"Журнала учета и осмотра грузозахватных приспособлений │ │ │и тары"; │ │ │сроки приведения осмотров и освидетельствований с │ │ │оформлением соответствующих документов │ │Технологическая и│Наличие, порядок содержания, комплектность, оформление,│ │конструкторская │своевременность и правильность внесения изменений; │ │документация │ознакомление производителей работ с рабочей технологи- │ │ │ческой документацией │ └─────────────────┴───────────────────────────────────────────────────────┘ 5.4. Надзор за безопасным производством
работ по перемещению грузов и соблюдением ТДС осуществляется по плану в
соответствии с РД 31.44.01-89. План по надзору должен предусматривать
количество проверок, позволяющих оценить с необходимой достоверностью состояние
ТДС на ППК (грузовом районе) на анализируемый период, а также "отметку о
выполнении". При составлении планов используют:
материалы по анализу нарушений ТДС, явившихся основной или одной из
сопутствующих причин несчастных случаев, аварий, повреждений перегрузочных
машин, транспортных средств, несохранности грузов;
претензии; результаты предшествующих проверок, проверок пароходством,
бассейновыми организациями по стандартизации, органами Госгортехнадзора. 5.5. Объем контроля устанавливается в
зависимости от вида КТДС (табл. 3). Таблица 3 ┌───────────────┬────────────────────────────────────────────────┐ │ Вид КТД │ Объем КТД │ ├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤ │Повседневный │Исполнители по п. п. 1, 2 (табл. 1) - по │ │контроль │закрепленным объектам все признаки; │ │ │исполнители по п. п. 3, 4, 5 (табл. 1) - по │ │ │подконтрольным объектам все признаки │ │Плановый надзор│В соответствии с планом, утвержденным заместите-│ │ │лем начальника порта │ │Периодический │Объекты по всем контролируемым признакам │ │контроль │ │ └───────────────┴────────────────────────────────────────────────┘ 5.6. Выявленные нарушения ТДС, как
правило, должны устраняться сразу после их обнаружения, а если эти нарушения
могут представить опасность для жизни и здоровья работающих, привести к аварии,
несохранности груза, то по распоряжению должностного
лица, осуществляющего контроль, ПРР могут быть приостановлены с уведомлением об
этом производителя работ или руководителей ППК (грузового района). Руководство
ППК (грузового района) обязано принять меры к устранению нарушений ТДС, которые
не могут быть ликвидированы сразу после их обнаружения. 5.7. Об имевших место случаях нарушений
ТДС и мероприятиях по их устранению начальник технологического подразделения
порта либо должностное лицо, выполняющее его функции, докладывает на
диспетчерских совещаниях порта. 5.8. Нарушения, выявленные в результате
КТДС работниками технологического подразделения порта, диспетчерского аппарата,
руководством ППК (грузового района), службы организации ПРР порта, а также
другими должностными лицами, регистрируются в "Журнале контроля по охране
труда" (форма 17-ТБ). Нарушения ТДС, которые не могут быть
ликвидированы сразу после их обнаружения, выявленные в результате КТДС
должностными лицами группы надзора, кроме того, регистрируются в "Журнале
контроля технологической дисциплины" (Приложение 1, обязательное). Журнал КТДС должен храниться в
технологическом отделе порта. 5.9. По результатам КТДС, осуществляемого
группой надзора, группами технологического обеспечения и другими лицами, при
необходимости, составляются предписания (Приложение 2, обязательное), выдача
которых регистрируется в журнале КТДС. Предписание вручается начальнику или
заместителю начальника ППК либо другого подразделения, выполняющего ПРР, для
принятия мер по устранению нарушений ТДС. 5.10. Квалификацию нарушений ТДС,
обнаруженных при контроле, осуществляет работник группы надзора. Уровень
совершенства технологических процессов, а также характер нарушений, послуживших
или сопутствующих возникновению несчастных случаев, аварий, несохранности
груза, осуществляет комиссия, в состав которой включается руководитель
технологического подразделения порта либо его заместитель или должностное лицо,
выполняющее их функции. 6. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
ПАРОХОДСТВА (ОБЪЕДИНЕНИЯ) ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ ПРОГРЕССИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТДС НА ПРР В ПОРТАХ 6.1. Работа по совершенствованию и
внедрению прогрессивной технологии ПРР и контролю ТДС в портах, входящих в
состав того или иного пароходства, возглавляется и организуется работниками,
входящими в состав подразделения пароходства, в ведении которого находятся
вопросы технологии ПРР в портах. 6.2. Состав и штатная численность
работников пароходства, контролирующих технологическую работу и ТДС,
устанавливается руководством пароходства. 6.3. Основной задачей функционального
подразделения пароходства по проведению технологической работы и КТДС на ПРР
является внедрение прогрессивных транспортно-технологических систем и
технологических процессов ПРР, направленных на повышение интенсивности
обработки транспортных средств, обеспечение безопасности ПРР и мореплавания,
сокращение или полную ликвидацию ручных операций. Для реализации этой задачи подразделение
пароходства должно выполнять следующие функции: 1) определение основных направлений
развития передовой технологии ПРР в портах и пунктах беспричальной
обработки судов на основе внедрения прогрессивных транспортно-технологических
систем; совершенствование и внедрение прогрессивной технологии ПРР в портах на
основе ликвидации ручного труда, роста производительности и обеспечения
безопасности труда; 2) осуществление взаимосвязи с
научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями отрасли;
подготовка предложений по разработке и внедрению прогрессивных
транспортно-технологических систем и новых типовых и опытных технологических
процессов ПРР, по совершенствованию технологии ПРР, созданию новых видов
транспортных средств, перегрузочного оборудования и оснастки; организация составления технических заданий
научно-исследовательским и проектно-конструкторским организациям на разработку
транспортных средств, средств технологического оснащения, средств и способов
укрупнения грузовых мест и средств крепления грузов; 3) участие в организации опытного
внедрения в портах и пароходствах новых транспортных средств, технологического
оборудования и ТОС, средств укрупнения и крепления грузов; участие в испытаниях
опытных образцов; 4) установление
деловых контактов и проведение постоянной работы с участниками транспортного
процесса (корреспондирующими портами и пароходствами, стивидорными фирмами,
грузоотправителями, грузополучателями, предприятиями и организациями
железнодорожного, речного и автомобильного транспорта, объединениями внешней
торговли и другими организациями) в целях разработки и усовершенствования
единых технологических процессов, взаимодействия смежных видов транспорта,
развития пакетных и контейнерных перевозок; 5) организация изучения, обобщения и
распространения передового отечественного и зарубежного опыта в области
технологии ПРР; информация портов бассейна о новых видах грузов и их свойствах; 6) согласование мероприятий по
совершенствованию технологии ПРР в портах; контроль за
выполнением этих мероприятий; 7) контроль за
внедрением передовой технологии, за качественной разработкой в портах
технологической документации, за соблюдением ТДС на ПРР; 8) контроль за
приобретением и изготовлением ТОС в соответствии с планом производственной
кооперации Минморфлота; 9) организация работ по согласованию
технологии ПРР с технологией перевозки на различных транспортных средствах; 10) анализ переработки грузов в пакетах,
контейнерах, на ролл-трейлерах, в лихтерах и других
укрупненных грузовых единицах; 11) контроль за правильным использованием
ТОС и средств крепления, а также многооборотных
средств укрупнения грузов; 12) участие в разработке перспективных
планов развития и реконструкции производственных мощностей портов; 13) подготовка материалов по вопросам
технологии ПРР; организация проведения семинаров, конференций, совещаний,
советов и других мероприятий; разработка мер по устранению недостатков в деле
внедрения прогрессивной технологии ПРР; 14) участие в работах по составлению
планов создания и внедрения средств новой техники и передовой технологии ПРР в
портах и пароходствах и в разработке предложений для формирования планов
министерства; составление годовых планов мероприятий пароходства по ликвидации
ручного труда на ПРР в портах; контроль за ходом
реализации в портах пароходства отраслевых целевых комплексных программ по
ликвидации ручного труда на ПРР, а также комплексных планов
организационно-технических мероприятий пароходства по механизации перегрузки
трудоемких грузов; 15) участие в согласовании планов
внедрения в производство результатов научно-исследовательских и
проектно-конструкторских работ; контроль за
выполнением этих планов. 7. ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ПРИРОДЫ 7.1. Деятельность
подразделений портов и пароходств по организации технологической работы и
обеспечению ТДС на ПРР должна осуществляться с учетом требований стандартов
системы безопасности труда и правил безопасности труда, пожарно-технической
службы, органов санитарного надзора, правил морской перевозки опасных грузов,
правил технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования,
государственных и отраслевых стандартов и руководящих нормативных документов в
области охраны природы. Приложение 1 (обязательное) ЖУРНАЛ КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Приложение 2 (обязательное) Морской торговый порт ПРЕДПИСАНИЕ ___________________________________________________________________________ (кому) В результате проверки Вашего объекта ______________________________________ (наименование объекта или места ___________________________________________________________________________ производства работ, инв. N приспособления или тары) ___________________________________________________________________________ произведенной "__" ______________ 19__ г. установлено: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Во избежание ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ПРЕДПИСАНИЕ
Должность ____________________ (подпись) С предписанием ознакомлен, 1 экз. для исполнения получил ____________________ (подпись) "__" ________________ 19__ г. | ||||||||||||||||||
© ussrdoc.narod.ru, 2011. |