СССР
система доступа к базе всех нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистицеских Республик.






Сборники документов по хронологии с 1917г по 1992г
| Сборник 1 | Сборник 2 | Сборник 3 | Сборник 4 | Сборник 5 | Сборник 6 | Сборник 7 | Сборник 8 | Сборник 9 | Сборник 10 |



 

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РСФСР

 

ПРИКАЗ

от 10 ноября 1988 г. N 289

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТОВ ЛИФТОВ

 

В связи с пересмотром цен на техническое обслуживание и ремонт лифтов приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1990 года Положение о системе технического обслуживания и ремонтов лифтов.

2. С введением в действие настоящего Положения считать утратившими силу с 1 января 1990 года Приказы Минжилкомхоза РСФСР от 27.09.85 N 460 и от 16.11.87 N 467.

3. Главному вычислительному центру (т. Машников) издать Положение о системе технического обслуживания и ремонтов лифтов в количестве 150 экземпляров, а Республиканскому специализированному тресту "Рослифтремонт" (т. Медведев) обеспечить рассылку подведомственным предприятиям и организациям до 1 декабря 1988 г.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Главное управление жилищного и гостиничного хозяйства (т. Николаев).

 

Министр

В.И.ПОПОВ

 

 

 

 

 

Утверждено

Приказом Министерства

жилищно-коммунального

хозяйства РСФСР

от 10 ноября 1988 г. N 289

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТОВ ЛИФТОВ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее "Положение о системе технического обслуживания и ремонтов лифтов" <*> разработано в целях повышения уровня организации и качества ремонтов лифтов, а также внедрения противозатратного механизма в условиях работы специализированных организаций по ремонту лифтов на полном хозрасчете и самофинансировании.

--------------------------------

<*> Далее по тексту - "Положение".

 

1.2. Положение содержит указания по обеспечению работоспособности лифтов путем осуществления системы технического обслуживания и ремонтов лифтов, их периодичности и расчетов за выполненные работы с заказчиками.

1.3. Система предусматривает выполнение ремонтов лифтов с целью полного восстановления эксплуатационных характеристик и поддержания лифтов в работоспособном состоянии.

1.4. Положение распространяется на все лифты, установленные в жилых домах, а также в зданиях и сооружениях культурно-бытового, коммунального, торгового, производственного, лечебного назначения, независимо от их ведомственной принадлежности.

1.5. Специализированные организации по ремонту лифтов в своей работе руководствуются настоящим Положением и инструкциями по эксплуатации лифтов заводов-изготовителей.

1.6. Специализированные организации по ремонту лифтов в своей работе руководствуются эксплуатационной документацией заводов-изготовителей, требованиями: "Правил безопасности. Лифты электрические", "Правил устройства электроустановок", "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", инструкциями по технике безопасности для рабочих и специалистов, осуществляющих ремонт лифтов, а также "Общим руководством по ремонту лифтов" (РТМ N 001-87), "Руководством по капитальному ремонту лифтов" (РТМ N 002-87).

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

И РЕМОНТОВ ЛИФТОВ

 

2.1. Производственная деятельность специализированных организаций по ремонту лифтов осуществляется по договорам подряда, заключаемыми с владельцами лифтов (заказчиками).

2.2. Система состоит из ежесуточных регламентированных работ (ЕРР), текущих ремонтов, совмещаемых с техническим обслуживанием (ТР), капитальных ремонтов (КР).

2.2.1. Капитальный ремонт КР - ремонт, выполняемый в соответствии с планами-графиками для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса лифта с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые.

Капитальный ремонт лифтов проводится в сроки, соответствующие ГОСТ 22011-76 "Лифты пассажирские, больничные и грузовые. Технические условия" и определенные как средневзвешенные по годам выпуска лифтов, находящихся в эксплуатации (таблица N 1).

 

Таблица N 1

 

┌───┬──────────────────────────┬───────────────┬─────────────────┐

│ N │    Наименование лифта    │Скорость движе-│Продолжительность│

п/п│                          ния кабины,    │ремонтного цикла,│

                             м/сек.                год      

├───┼──────────────────────────┼───────────────┼─────────────────┤

│ 1 │            2                   3                4       

├───┼──────────────────────────┼───────────────┼─────────────────┤

│1. │Пассажирский и больничный │до 0,71        │8 лет           

│2. │Пассажирский              │1,0            │5 лет           

│3. │Пассажирский              │свыше 1,0 м/с  │4 года          

│4. │Грузовой                  │0,18; 0,5      │4 года          

│5. │Грузовой малый магазинный,│0,25           │4 года          

   │транспортер, наклонный                                   

   │подъемник                                                

└───┴──────────────────────────┴───────────────┴─────────────────┘

 

Примечание: 1. Учитывая, что большое количество составных частей и деталей, входящих в комплект лифтового оборудования, имеет ресурс ниже регламентированного для лифта в целом, а долговечность зависит от интенсивности работы лифта и требований безопасности, необходимость их ремонта возникает ежегодно.

 

При этом с целью обеспечения противозатратного механизма и сокращения сроков простоев лифтов в капитальном ремонте, выполнение работ и расчеты с заказчиками за капитальный ремонт пассажирских и грузовых лифтов специализированными организациями по ремонту лифтов осуществляются ежегодно в одинаковом размере в зависимости от величины оптовой цены на капитальный ремонт и цикличности ремонта, установленных для конкретного типа лифта.

Фактический состав работ определяется перед их началом конкретной ведомостью дефектов, составленной специализированной организацией по ремонту лифтов, которая не служит основанием для расчета с заказчиком.

2.2.2. Текущий ремонт (ТР) - ремонт, совмещаемый с техническим обслуживанием и выполняемый в соответствии с инструкциями по эксплуатации лифтов заводов-изготовителей для обеспечения или восстановления работоспособности лифта, и состоящий в контроле, устранении неисправностей, регулировке, замене и (или) восстановлении отдельных частей.

Текущие ремонты подразделяются на ежесуточные регламентированные работы (ЕРР), внутримесячные (ТР-0), месячные (ТР-1), полугодовые (ТР-2).

Периодичность проведения текущих ремонтов приведена в таблице N 2.

 

Таблица N 2

 

┌───┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┐

│ N │     Вид текущего ремонта       Периодичность проведения  

п/п│                                                          

├───┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

│1. │Ежесуточные регламентированные│Не реже одного раза в сутки 

   │работы (ЕРР)                                              

│2. │Внутримесячный ТР-0 (для      │Не реже одного раза в 15 дней│

   │грузовых и больничных лифтов) │                            

│3. │Месячный ТР-1                 │Не реже одного раза в месяц 

│4. │Полугодовой ТР-2              │Не реже одного раза в       

                                 │6 месяцев                   

└───┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┘

 

Примечание: 1. По согласованию с головной организацией - разработчиком лифтов, текущие ремонты лифтов могут проводиться с периодичностью, отличающейся от таблицы N 2.

 

 




Яндекс цитирования

© ussrdoc.narod.ru, 2011.
Hosted by uCoz