СССР система доступа к базе всех нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистицеских Республик. | ||
| ||
Сборники документов по хронологии с 1917г по 1992г | Сборник 1 | Сборник 2 | Сборник 3 | Сборник 4 | Сборник 5 | Сборник 6 | Сборник 7 | Сборник 8 | Сборник 9 | Сборник 10 | | ||
Утверждаю Министр путей сообщения СССР Н.С.КОНАРЕВ 15 декабря 1988 г. N ЦЛ/4657 Председатель Государственного комитета СССР по иностранному туризму В.Я.ПАВЛОВ 15 декабря 1988 г. N 14-1535 ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК И ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ, СОВЕТСКИХ ТУРИСТОВ И ДРУГИХ ПАССАЖИРОВ В МЕЖДУНАРОДНЫХ СООБЩЕНИЯХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ <*> -------------------------------- <*> Далее по тексту - Правила. Настоящие Правила
разработаны на основании Устава железных дорог Союза ССР, международных
соглашений и внутренних правил перевозок пассажиров по железным дорогам СССР,
Договора между МПС и Госкоминтуристом СССР, Положения
о Государственном комитете СССР по иностранному туризму, Генеральной инструкции
по организации приема и обслуживания иностранных туристов в СССР, поездок
советских туристов за границу и предоставления туристско-экскурсионного
обслуживания советским гражданам в системе Государственного комитета СССР по иностранному туризму. Правила определяют порядок
взаимодействия, взаиморасчетов и обязанности подразделений и работников
Министерства путей сообщения, Государственного комитета СССР по иностранному
туризму, управлений и отделений железных дорог,
объединений, отделений и агентств Госкоминтуриста
СССР (далее - предприятия) в деле планирования, организации и обеспечения
перевозок туристов и пассажиров международного сообщения и их качественного
обслуживания. Правила являются обязательными для
исполнения всеми работниками, связанными с обеспечением перевозок и
обслуживанием иностранных и советских туристов на железнодорожном транспорте. I. Планирование
перевозок Планирование
перевозок иностранных и советских туристов по линии Госкоминтуриста
СССР, Бюро международного молодежного туризма "Спутник" ЦК ВЛКСМ,
Центрального совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС, а также иностранных и
советских делегаций, групп студентов и школьников, студенческих строительных
отрядов, других групп пассажиров для выезда из СССР за границу графиковыми и специальными туристскими поездами
производится Транспортным управлением Госкоминтуриста
СССР на основании расписаний движения, схем
формирования международных пассажирских поездов, "Перечня поездов и
вагонов, предназначенных для перевозки иностранных туристов и пассажиров во
внутреннем сообщении" по заявкам соответствующих советских и иностранных
организаций. Места в пассажирских поездах и прямых
беспересадочных вагонах международного и внутреннего сообщений предоставляются
подразделениями железных дорог в первую очередь для перевозки иностранных и
советских туристов и пассажиров, следующих в международных сообщениях, по
заявкам Транспортного управления, Центрального управления перевозок (ЦУП)
"Интуртранс", транспортных отделов и
транспортных групп Госкоминтуриста СССР. II. Порядок
резервирования и предоставления мест в поездах для перевозок иностранных и советских
туристов Резервирование мест в пассажирских
поездах и прямых беспересадочных вагонах международного и внутреннего сообщений
для иностранных и советских туристов и пассажиров производится в соответствии с
"Правилами резервирования мест в поездах для пассажиров международного сообщения"
соответствующими подразделениями железных дорог по заявкам Транспортного
управления, ЦУП "Интуртранс" и предприятий Госкоминтуриста СССР. В городах, где подразделений Госкоминтуриста СССР нет, резервирование мест во внутренних
поездах для советских туристов производится по заявкам организаций,
отправляющих советских туристов в заграничную поездку. Предприятия Госкоминтуриста
СССР своевременно производят аннуляцию заявок на бронирование и возврат
неиспользованных мест. Места в поездах международного сообщения,
не использованные для перевозок пассажиров за границу, за 24 часа до
отправления реализуются в кассах вокзалов пассажирам внутреннего сообщения. III. Маршруты
следования иностранных туристов Проезд иностранных туристов и других
иностранных граждан по железным дорогам СССР осуществляется по определенным
маршрутам, которыми должны руководствоваться предприятия Госкоминтуриста
СССР и кассиры, работающие по договору с Госкоминтуристом
СССР, при оформлении проездных документов. IV. Оформление
проездных документов На территории СССР проездные документы
иностранным туристам и пассажирам, советским туристам, выезжающим за границу,
советским гражданам, которые приобрели комплексное туристско-экскурсионное
обслуживание Госкоминтуриста СССР, и другим пассажирам
международного сообщения оформляются предприятиями Госкоминтуриста
СССР, а также на ряде станций - кассирами железных дорог, работающими по
договору с Госкоминтуристом СССР. Проездные документы
на поездку по территории СССР могут оформляться также иностранными железными
дорогами или бюро путешествий, работающими по договору с Госкоминтуристом
СССР. Для проезда в международных сообщениях
применяются проездные документы определенной формы, установленной
соответствующими международными соглашениями и тарифами. Для поездок иностранных пассажиров по
железным дорогам СССР применяются проездные документы внутреннего сообщения
особой формы (купонные книжки с билетами формы ВАО "Интурист", при
необходимости с доплатными квитанциями, купонами на белье) или бланковые билеты
системы "Экспресс", вложенные в обложку купонной книжки. Билеты
выдаются на каждый беспересадочный участок поездки. Проездные документы действительны в
течение указанного на них срока годности. Исчисление платы за проезд производится
согласно действующим соглашениям, правилам и тарифам. При оформлении проездных
документов взимаются установленные комиссионные сборы. V. Подготовка
поездов, вагонов в рейс Перевозка иностранных туристов, других
иностранных пассажиров осуществляется в поездах и вагонах внутреннего
сообщения, определенных специальным перечнем. В составы пассажирских поездов
внутреннего сообщения, используемых для перевозки иностранных туристов и пассажиров,
включаются вагоны, которые по техническому и санитарному состоянию отвечают
требованиям, необходимым для обеспечения качественного обслуживания иностранных
туристов. Перед отправкой в рейс вагоны должны быть
заправлены топливом и водой, снабжены качественными постельными
принадлежностями, ковровыми дорожками, занавесками, салфетками для столиков,
туалетным мылом, бумагой, полотенцами для рук в санузле, плечиками для верхней
одежды, продуктами чайной торговли (чаем, кофе, кондитерскими изделиями), настольными
играми, стремянками в каждом купе. Вагоны поездов международного сообщения
обеспечиваются рекламными и информационными материалами на соответствующих
языках. Радиоузлы поездов международного
сообщения должны быть снабжены магнитофонными лентами с записями информации на
иностранных языках о нашей стране, городах, через которые следует поезд,
достижениях нашего народа в области экономики, науки, культуры, искусства и
т.д. Не позднее суток до
отправления поезда со станции формирования или оборота транспортные отделы и
транспортные группы предприятий Госкоминтуриста СССР,
расположенных в этих городах и в городах по пути следования поезда, направляют
в пассажирские службы, дирекции по обслуживанию пассажиров, пассажирские
вагонные депо или вагонные участки пунктов формирования или оборота информацию
о предстоящей посадке иностранных туристов в поездах внутреннего сообщения по
установленной форме. На основании полученной информации о
предстоящей перевозке иностранных туристов пассажирские вагонные депо обеспечивают
надлежащую подготовку вагонов в рейс. Для обслуживания вагонов назначаются
опытные проводники, имеющие классность и необходимые знания международных
правил и форм проездных документов, а в международных сообщениях - со знанием
иностранного языка в объеме, необходимом для общения с пассажирами и
техническим персоналом иностранных железных дорог. Перед отправкой в рейс вагонов и поездов,
предназначенных для перевозок иностранных туристов, производится установленным
порядком комиссионная проверка их технического и санитарного состояния, а также
укомплектованности всем необходимым. Заключение комиссии о подготовке вагонов
к рейсу заносится в рейсовый журнал, который находится у начальника (бригадира)
поезда. Отмеченные недостатки должны устраняться до начала рейса. В случае
невозможности устранения недостатков должна производиться замена неисправных
вагонов. Перед подачей состава под посадку постели
в вагонах, в которых будет осуществляться перевозка иностранных туристов,
должны быть застелены. О всех случаях неудовлетворительной подготовки вагонов в рейс
транспортные отделы и группы предприятий Госкоминтуриста
СССР информируют пассажирские службы соответствующих железных дорог. VI. Вокзалы При необходимости на вокзалах, через
которые следует большой поток иностранных пассажиров и туристов, оборудуются
специальные помещения для их отдыха и обслуживания - залы
"Интуриста". Необходимая информация о времени прибытия
и отправления поездов на русском, а также иностранном языках, соответствующих
данному международному направлению, осуществляются по радио. Залы оборудуются
стендами и снабжаются информационно-пропагандистскими и рекламными материалами
за счет Госкоминтуриста СССР. Вокзалы должны иметь необходимое
количество тележек, авто- или электрокаров, а также выделять работников для
доставки ручной клади иностранных туристов от вагона в автотранспорт или из
автотранспорта в вагон. Оплата за доставку ручной клади
иностранных туристов производится по безналичному расчету, согласно
подтверждениям, выдаваемым сотрудником Интуриста, или актам с последующим
выставлением счетов. VII. Организация
встреч и проводов иностранных туристов Встречи и проводы иностранных туристов
организуются предприятиями Госкоминтуриста СССР на
основании имеющихся извещений (графиков заезда и выезда). К прибытию поезда
предприятие Госкоминтуриста СССР подает к вокзалу в
необходимом количестве автобусы или легковой автотранспорт, а также автофургоны
для перевозки багажа. Места их стоянки согласовываются с органами ГАИ и
администрацией железнодорожного вокзала. Сотрудники Интуриста и выделенные для
переноски ручной клади работники вокзала, количество которых предварительно
согласовывается между местным предприятием Госкоминтуриста
СССР и руководством железнодорожного вокзала, встречают поезд на перроне. После
остановки поезда и выхода иностранных туристов из вагона работники вокзала в
сопровождении сотрудника Интуриста доставляют ручную кладь туристов в
автофургоны или специально выделенные для ее перевозки автобусы. Туристов к автотранспорту сопровождает
сотрудник Интуриста. Проездные документы проводник вагона передает сотруднику
Интуриста, сопровождающему группу, а при его отсутствии - руководителю группы. Перед выездом иностранных туристов на
вокзал сотрудник Интуриста уточняет время отправления поезда, в случае задержки
отправления поезда администрация вокзала должна сообщить об этом. При отъезде туристов ручная кладь
доставляется на перрон из автофургонов или автобусов работниками вокзала в
сопровождении сотрудника Интуриста, который проверяет наличие на багаже бирок с
указанием номера вагона и места. Работники вокзала оказывают помощь иностранным
туристам в доставке багажа в купе вагона. Сотрудники транспортных отделов и
транспортных групп предприятий Госкоминтуриста СССР
совместно с представителями железных дорог перед посадкой иностранных туристов
в поезда производят проверку технического и санитарного состояния вагонов. При
необходимости, с помощью администрации местных подразделений железных дорог или
начальника (бригадира) поезда принимают оперативные меры к устранению
обнаруженных недостатков с обязательной отметкой в журнале по подготовке
вагонов к перевозке. Отъезжающих туристов на перрон сопровождает
сотрудник Интуриста, который обязан присутствовать до момента отправления
поезда. VIII. Опоздание
туристов к пересадке на согласованные поезда В случаях опозданий иностранных или
советских туристов к пересадке на согласованные поезда по причинам, от них не
зависящим (опоздание поезда, теплохода, самолета), плацкарта не утрачивает
своей годности при наличии предупреждающей телеграммы или соответствующего
подтверждения транспортных организаций. Начальник станции (вокзала) принимает
меры к отправке туристов ближайшим поездом. IX. Обслуживание в
пути следования Размещение иностранных и советских
туристов в вагонах производится согласно имеющимся у них проездным документам.
Проводник вагона должен указать пассажиру место, убедившись, что оно свободно. Проводники вагонов обязаны: а) быть вежливыми, корректными,
предупредительными, опрятно одетыми, соблюдать форму одежды, неукоснительно
выполнять свои служебные обязанности, следить за чистотой, вентиляцией и
отоплением; б) иметь в вагоне постоянно горячий чай
или кофе и предлагать их пассажирам вместе с другими продуктами чайной
торговли. Расчет за продукты
чайной торговли в поездах международного сообщения производится порядком,
изложенным в "Инструкции о порядке продажи продуктов питания, напитков,
предметов личного потребления, а также плацкарт и предоставления постельных
принадлежностей в спальных вагонах ж/д СССР, следующих в международных
сообщениях", утвержденной МПС 20.03.69 N 2626; в) своевременно предупреждать пассажиров
о предстоящей высадке и возвращать проездные документы, кроме купонов
"Интуриста" на белье, плацкарт СМПС, СЖД или ТЦВ (в сообщении с
капстранами), необходимых для отчета за постельные принадлежности; г) застилать, убирать и поправлять
постели. При отправлении из пунктов формирования и оборота в вечернее и ночное
время постели должны быть застелены заранее в соответствии с полученной
картой-диаграммой занятости мест в поездах международного сообщения; д) знать правила проезда пассажиров
международного сообщения и формы проездных документов. Начальник поезда при наличии свободных
мест в вагонах по просьбе туристов за установленную плату должен обеспечить
переход на место более высокой категории. Сотрудники Интуриста, сопровождающие
иностранных туристов, обязаны информировать начальника поезда, а в случае
необходимости, и директора вагона-ресторана о пункте назначения иностранных
туристов. Гиды-переводчики, сопровождающие
иностранных туристов по маршруту, в пути следования обязаны осуществлять контроль за своевременным размещением туристов в вагонах в
соответствии с имеющимися проездными документами, доставкой ручной клади в
вагоны, за санитарным состоянием вагонов. Гиды-переводчики обязаны: Владеть языком страны государственной
принадлежности туристов, быть вежливыми, корректными, предупредительными,
опрятно одетыми, знать в необходимом объеме историко-географические материалы
по маршруту следования поезда. Сотрудникам Интуриста, сопровождающим
иностранных туристов, места в поезде предоставляются в соответствии с классом и
категорией, указанными в проездных документах. Гиды-переводчики в отчетах указывают
качество обслуживания иностранных туристов. При наличии замечаний отражают их в
этих отчетах и информируют начальника поезда. Записи в рейсовом журнале могут
оставлять проверяющие из числа работников железной дороги, при наличии у них
открытых листов установленных форм. IX. Перевозка
больных туристов Перевозка больных туристов, требующих изоляции,
производится при сопровождающих, в изолированных купе, с оплатой полной
стоимости всех мест в купе, независимо от числа проезжающих лиц. При отправке больных туристов, требующих
изоляции, предприятие Госкоминтуриста СССР должно
подать заявку в бюро по распределению мест в поездах сразу же при возникновении
такой необходимости для подготовки отдельного купе. К заявкам должно быть
приложено требование врача с указанием условий перевозки. При заболевании туристов в пути
следования в поезде в случаях, требующих госпитализации, начальник поезда
должен информировать ближайшую станцию о необходимости вызова медицинского
персонала для снятия больного с поезда и последующей госпитализации. Госпитализацию, по возможности, следует
производить в городах, в которых имеются предприятия Госкоминтуриста
СССР. Проводник вагона при этом должен возвратить проездные документы туристу. При следовании пассажира в составе группы
по групповому билету и отсутствии индивидуальных проездных документов
необходимо составить акт и сделать соответствующую отметку на групповых
проездных документах, которые остаются на дальнейший проезд группы туристов. Ручная кладь туриста, следующая с ним,
передается медперсоналу по акту, подписываемому проводником вагона и
медработником, принимающим больного и его ручную кладь. Акт составляется в трех
экземплярах (по одному для проводника, больного и медработника). Сотрудник
Интуриста должен дать соответствующую информацию в Госкоминтурист
СССР. Начальник поезда на использованный
комплект постельного белья составляет акт с указанием номеров возвращенных
проездных документов, по которому проводник
отчитывается за белье. X. Организация
питания туристов в пути следования Организация питания туристов в пути
следования осуществляется в соответствии с договорами, заключенными
предприятиями Госкоминтуриста СССР с организациями
общественного питания (комбинатами питания, ресторанами железнодорожных
станций, хозрасчетными предприятиями вагонов-ресторанов). В договорах на обслуживание туристов в
вагонах-ресторанах спецпоездов предусматривается
лимит стоимости дневного рациона питания на одного туриста, режим работы
вагонов-ресторанов, условия и порядок расчетов, порядок возмещения предприятию
вагонов-ресторанов расходов, связанных с холостым пробегом и простоем
вагонов-ресторанов, а также расходов, возникающих в случаях неполной загрузки
их туристами. Для организации питания иностранных
туристов в вагонах-ресторанах графиковых поездов
предприятия Госкоминтуриста СССР обязаны
предоставлять комбинатам питания, ресторанам железнодорожных станций,
хозрасчетным предприятиям вагонов-ресторанов информацию о следовании групп
туристов и туристов-индивидуалов не позднее чем за 24 часа до отправления поезда. Для организации питания туристов в
вагонах-ресторанах спецпоездов предприятия Госкоминтуриста СССР представляют заявки не менее чем за 72
часа до отправления поездов с вагонами-ресторанами со станций формирования. В
заявках на питание должны быть указаны: номер группы, страна, количество
туристов, класс обслуживания, маршрут следования, дата и время начала и
окончания обслуживания. Комбинаты питания, рестораны
железнодорожных станций, хозрасчетные предприятия вагонов-ресторанов по
получении заявок и информации должны обеспечить вагоны-рестораны запасом
продуктов и напитков, а также организовать их снабжение на всем пути следования
необходимыми продовольственными товарами. Винно-водочные изделия и пиво в
вагонах-ресторанах не реализуются. Сотрудник Интуриста обязан согласовать с
директором вагона-ресторана меню и время обслуживания туристов в пути
следования, а для индивидуальных туристов - зарезервировать необходимое
количество мест на определенный интервал времени. При этом продолжительность
работы вагона-ресторана не должна превышать 14 часов в сутки. Директор вагона-ресторана в спецпоезде обязан обеспечить иностранных туристов
информацией через радиоузел поезда о времени начала завтрака, обеда и ужина.
Текст информации на русском и иностранных языках (английском, немецком,
французском) составляется и записывается на магнитофонную ленту по согласованию
с сотрудником Интуриста. В случае аннуляции спецпоезда
или уменьшения количества туристов Госкоминтурист
СССР обязан своевременно сообщить об этом предприятию вагонов-ресторанов. Если
информация поступит несвоевременно и питание будет подготовлено к назначенному
в заявке сроку, Госкоминтурист СССР обязан возместить
предприятию вагонов-ресторанов (по продажным ценам) стоимость приготовленной
продукции, которая не может быть реализована. На не подлежащую реализации
продукцию составляется акт в трех экземплярах
установленной формы. Директор вагона-ресторана для ускорения
обслуживания иностранных туристов должен внедрять прогрессивные формы
обслуживания (комплексные завтраки, обеды, ужины, доставка обедов в купе с
учетом 10% надбавки к стоимости обеденной продукции). Меню для иностранных туристов следует
составлять с учетом национальных вкусов и привычек иностранных туристов в
питании. В меню должны быть предусмотрены фирменные и заказные блюда. В случае претензий туристов к качеству
блюд и напитков директор вагона-ресторана обязан обеспечить немедленную замену
их на качественно приготовленные блюда и напитки тех же наименований. Питание в вагонах-ресторанах
предоставляется иностранным туристам в счет подтверждения исполнения заказа,
выдаваемого сотрудником Интуриста, ордеров инофирм на питание в
вагонах-ресторанах СЖД, за наличный расчет, а также в счет актов о
предоставлении питания, подписанных директором вагона-ресторана и сотрудником
Интуриста. В случае отсутствия вагона-ресторана в
составе поезда, в котором следуют туристы в пределах одних суток, они
обеспечиваются предприятиями Госкоминтуриста СССР
дорожными наборами. XI. Спецпоезда Специальным туристским поездом считается
поезд, назначенный в рейс после предварительного согласования с железными
дорогами следования, кроме поездов регулярного сообщения, в соответствии с
заказом какой-либо организации для перевозки большой группы пассажиров. Минимальная плата за проезд в специальном поезде (стоимость билетов и плацкарт)
должна быть оплачена в размере, установленном в соответствующих международных
тарифах. За предоставление спецпоезда
производится оплата в соответствии с установленным порядком. Поездка может быть прервана только всеми
участниками поездки на станциях, заранее для этого предусмотренных расписанием
движения специального поезда. При необходимости в спецпоезда
при следовании по территории СССР включаются вагоны-рестораны, оплата за
которые производится организациями, отправляющими туристов, в соответствии со
ставками, установленными Министерством путей сообщения. Подготовка составов спецпоездов
в рейс должна производиться в соответствии с требованиями настоящих Правил
(раздел V). Сотрудники Интуриста, сопровождающие спецпоезда, в соответствии со схемой состава спецпоездов, сообщаемой Транспортным управлением Госкоминтуриста СССР, совместно с руководителями групп
туристов распределяют места в поезде для туристов и сопровождающих и ручную
кладь по вагонам. Ручная кладь доставляется за плату на
платформу перед подачей поезда под посадку. В пути следования все вопросы, связанные
с обслуживанием туристов, решаются сопровождающими сотрудниками Интуриста во
взаимодействии с бригадой поезда, без привлечения иностранных туристов. XII. Расчеты между
МПС и Госкоминтуристом СССР Расчеты между Госкоминтуристом
СССР и МПС по перевозкам пассажиров осуществляются в соответствии с действующим
договором и настоящими Правилами в установленные сроки путем подекадного
перечисления авансов с последующим окончательным перерасчетом за фактически
проданные проездные документы: - международного сообщения -
централизованно между Госкоминтуристом СССР и МПС; - внутреннего сообщения - между
подразделениями Госкоминтуриста СССР и Управлениями
дорог. Расчеты за услуги по подноске ручной
клади туристов на вокзалах и отправку по железной дороге багажа туристов
производятся по счетам, выставленным железнодорожными станциями подразделениям Госкоминтуриста СССР по месту нахождения железнодорожной
станции, выставившей счет с приложением "Подтверждений исполнения
заказа", выданных переводчиком, сопровождающим туристов, или другим
сотрудником Интуриста. Расчеты за пользование бельем в счет
купонов Интуриста производятся по счетам пассажирских вагонных депо,
выставляемых подразделению Госкоминтуриста СССР по
месту нахождения указанного депо. Счета за пользование бельем в счет
плацкарт СМПС, СЖД и ТЦВ (в сообщении с капстранами) вагонные депо направляют в
Центр "Совжелдоррасчет". XIII. Рекламация
железнодорожных билетов Срок годности проездных документов
международного сообщения, установленный соответствующими международными
соглашениями и тарифами, в одном направлении - 2 месяца, в обратном направлении
- 4 месяца. Срок годности внутренних проездных документов для проезда туда и
обратно - 2 месяца. В течение 9 месяцев с момента приобретения неиспользованные
или частично использованные проездные документы могут быть сданы на рекламацию.
Так как перед поездкой на проездных документах проставляется номер поезда,
вагона и места, дата и время отправления поезда, а также накладывается
игольчатый компостер или мастичный штамп, при отказе от поездки на проездных
документах должна быть сделана отметка о снятии компостера. Внутренние
проездные документы 1. Внутренние проездные документы,
выданные на проезд одного пассажира по индивидуальному заказу: а) если пассажир не позднее
чем за 24 часа до отправления поезда обратился с просьбой об изменении даты
отъезда, подразделение Госкоминтуриста снимает
компостер и переоформляет билет на указанную пассажиром дату или возвращает
пассажиру стоимость проезда; б) если отказ от поездки поступил менее
чем за 24 часа, но не позднее чем за 6 часов до
отправления поезда, пассажиру выплачивается 90% стоимости проезда; в) если отказ от поездки поступил менее
чем за 6 часов до отправления поезда, пассажиру выплачивается 75% стоимости
проезда. При желании пассажир в случаях,
предусмотренных подпунктами "б" и "в", может использовать
проездные документы, при условии доплаты соответственно 10% и 25% стоимости
проезда по доплатной квитанции. При опоздании на поезд пассажир имеет
право возобновить в течение трех часов с момента отправления поезда проездные
документы на следующий поезд, при условии доплаты 25% стоимости проезда, заявив
об этом организации, выдавшей эти документы. В случае отказа пассажира от
поездки ему возвращаются внесенные платежи за вычетом 25% стоимости проезда. Если в течение трех часов после
отправления поезда проездные документы не предъявлены для отметки начальнику
железнодорожного вокзала, они утрачивают свою стоимость. При опоздании на поезд
вследствие болезни или несчастного случая, подтвержденных
соответствующими документами, в течение трех суток с момента отправления поезда
можно возобновить пассажиру проездные документы с доплатой за спальное место
или выплатить ему стоимость проезда за вычетом стоимости спального места, при
условии наличия разрешения начальника станции. 2. Внутренние проездные документы,
выданные по групповому заказу. Групповым заказом считается заказ на 10 и
более человек (§ 282, Тарифное руководство N 5, издание 1988 г.). При оформлении проездных документов на группу выписывается
групповой билет и два-три одиночных билета, на которых делается отметка
"групповой заказ". В случае, если
бланк группового билета использован для оформления менее чем 10 человек,
рекламация осуществляется по правилам для билетов по индивидуальному заказу
(пункт I Правил). При возврате проездных документов с
отметкой "групповой заказ" при наличии отметки о времени их погашения
и сдаче мест менее чем за 7 суток, но не позднее чем
за 3 суток до отправления поезда, удерживается 10% стоимости проезда; а при
сдаче мест (в том числе на обратный выезд) позднее чем за 3 суток до
отправления поезда удерживается 20% стоимости проезда. В случаях, когда по групповому билету
выезжает меньше пассажиров, чем указано в билете, необходимо сделать отметку на
билете, предъявив его администрации вокзала. Если до отхода поезда не
представляется возможным сделать отметку на вокзале, начальник поезда обязан
сделать отметку до прибытия на первую участковую станцию. По утерянным проездным документам, а
также по проездным документам по истечении 6 месяцев со дня их выдачи деньги не
возвращаются. Срок рассмотрения претензий по внутренним
проездным документам - 3 месяца. Международные
проездные документы При отказе от поездки пассажиру
возвращается полная стоимость проездных документов, если он предъявил билет на
рекламацию не позднее чем за 6 часов до отправления
поезда, обозначенного на компостере и в плацкарте. Если проездные документы предъявлены на
рекламацию менее чем за 6 часов до отправления поезда, стоимость плацкарты не
возвращается. Если проездные документы не
закомпостированы (с "открытой датой"), то они должны быть предъявлены
для отметки железной дороге в течение срока годности. Если по купонной книжке для групповой
поездки отправилось неполное количество участников группы, то руководитель
группы обязан до отхода поезда предъявить купонную книжку начальнику станции
для отметки об этом. Такая отметка может быть сделана начальником поезда. Если
отметка сделана за 6 часов до отправления поезда, возвращается полная стоимость
проездных документов, если менее чем за 6 часов до отправления поезда или в
пути следования - стоимость плацкарты не возвращается. По утерянным проездным документам, а
также по проездным документам по истечении 9 месяцев со дня их выдачи деньги не
возвращаются. Срок рассмотрения претензий по международным проездным документам
- 180 суток. При рекламации внутренних и международных
проездных документов комиссионные сборы за оформление и бронирование не
возвращаются. За операцию возврата международных и
внутренних проездных документов по каждой купонной книжке с пассажира взимается
сбор 1-00 руб. По групповым билетам сбор взимается за каждого пассажира. Кроме того, при отказе пассажира от мест
в поездах международного или внутреннего сообщений в срок, который не позволяет
вернуть места железной дороге за 24 часа до отправления поезда, с него
взыскивается сбор 1-00 руб. в соответствии с "Правилами резервирования
мест в поездах для пассажиров международного сообщения". XIV. Организация
перевозок, бронирование мест на железнодорожном транспорте, оформление
проездных документов советским гражданам, приобретающим
туры Госкоминтуриста СССР по турцентрам Советского Союза Обеспечение перевозок советских туристов
при их поездках по турам Госкоминтуриста СССР
производится в соответствии с совместным указанием МПС и Госкоминтуриста
СССР N Д-8218/11-1-66 от 19.03.85. При поездках по маршрутам Госкоминтуриста СССР, включающим два города или более,
бронирование мест на поезда до следующего города по маршруту поездки
осуществляется в установленные сроки предприятием Госкоминтуриста
СССР в каждом городе в соответствии с извещениями. Проезд от города, где туристам была
подтверждена поездка и выдана "Карточка советского туриста", до
первого города по туристскому маршруту обеспечивается предприятием Госкоминтуриста СССР, выдавшим туристу
"Карточку". Проезд от последнего города по маршруту
следования до места жительства обеспечивается предприятием Госкоминтуриста
СССР в последнем пункте обслуживания по заявке предприятия Госкоминтуриста
СССР, подтвердившего поездку и выдавшего "Карточку советского
туриста". При невозможности обеспечить обратный выезд туристов предупреждают
об этом, о чем делается запись в "Карточке советского туриста"
предприятием Госкоминтуриста СССР, выдавшим карточку. Проездные документы на все участки
проезда поездом выдаются предприятием Госкоминтуриста
СССР, подтвердившим туристу поездку и оформившим ему "Карточку советского
туриста". Установленные комиссионные сборы за
бронирование мест в пользу транспортных организаций и Госкоминтуриста
СССР взыскиваются в каждом городе, где производится бронирование мест,
оформление или компостирование билетов. Возникшие по вине туристов штрафы за
несвоевременную аннуляцию и неиспользованные забронированные на транспорте
места взимаются с туристов наличными или удерживаются при рекламации билетов. При поездках с пребыванием только в одном
турцентре бронирование мест для проезда, оплата и
выдача билетов производятся, как правило, "туда" и
"обратно". При невозможности обеспечить бронирование мест на обратный
проезд к месту жительства предприятие Госкоминтуриста
СССР, подтверждающее туристу поездку, направляет телеграмму в пункт
обслуживания с просьбой забронировать проезд до места жительства и подтвердить
возможность бронирования. В таких случаях продажа обратных билетов производится
предприятием, подтверждающим поездку по туру. Если такого подтверждения нет, а
турист приобретает тур, необходимо предупредить туриста и билет оформить только
на проезд "туда", о чем сделать запись в "Карточке
туриста". Перевозка от места жительства до первого
пункта обслуживания и обратно от последнего пункта обслуживания до места
жительства обеспечивается только прямыми поездами и только при отсутствии
таковых возможна перевозка с пересадкой по кратчайшему маршруту. При отказах от
поездки советских туристов предприятие Госкоминтуриста
СССР, которое направило заявку на бронирование мест, незамедлительно аннулирует
забронированные места и несет ответственность в соответствии с § 282 Тарифного
руководства N 5. Начальник Главного пассажирского управления МПС Б.И.ТОРБА Начальник Транспортного управления Госкоминтуриста СССР И.Л.КОВТУНОВ | ||
© ussrdoc.narod.ru, 2011. |