СССР система доступа к базе всех нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистицеских Республик. | ||
| ||
Сборники документов по хронологии с 1917г по 1992г | Сборник 1 | Сборник 2 | Сборник 3 | Сборник 4 | Сборник 5 | Сборник 6 | Сборник 7 | Сборник 8 | Сборник 9 | Сборник 10 | | ||
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 февраля 1989 г. N 178 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР В целях повышения
роли железных дорог Министерства путей сообщения СССР в дальнейшем развитии
экономического потенциала страны, усиления их ответственности за выполнение
планов перевозок, обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте,
расширения прав и самостоятельности, исходя из специфики управления отраслью и
в соответствии со статьей 25 Закона СССР о государственном предприятии
(объединении), Совет Министров СССР постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о
железной дороге Министерства путей сообщения СССР. 2. Установить, что: создание, реорганизация и ликвидация
железных дорог Министерства путей сообщения СССР производятся по представлению
этого Министерства Советом Министров СССР; назначение на должность и освобождение от
должности заместителей начальника железной дороги и начальников отделений железных дорог производятся Министерством путей
сообщения СССР. 3. В абзаце третьем
пункта 1 Постановления Совета Министров СССР от 3 декабря 1987 г. N 1377
"О генеральной схеме управления железнодорожным транспортом" слова:
"организуется с учетом особенностей отрасли на основе Положения о
государственном производственном объединении" заменить словами:
"организуется на основе Закона СССР о государственном предприятии
(объединении) и Положения о железной дороге Министерства путей сообщения СССР,
утверждаемого Советом Министров СССР". Утверждено Постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1989 г. N 178 ПОЛОЖЕНИЕ О ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Железная дорога является основным
звеном железнодорожного транспорта и обеспечивает потребности народного
хозяйства и населения в перевозках. Железная дорога осуществляет свою
деятельность на основе Закона СССР о государственном предприятии (объединении),
действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования,
сочетая экономические методы управления с
централизованным руководством перевозочным процессом. 2. В состав железной
дороги как в комплексное объединение входят отделения железной дороги,
действующие применительно к статусу производственного объединения, и ее
структурные единицы, а также могут входить промышленные, строительные,
транспортные, научно - исследовательские, проектно - конструкторские,
технологические, снабженческие, торговые и другие предприятия (объединения) и
организации <*>, учреждения народного образования, здравоохранения и
культуры. -------------------------------- <*> Отделения
железной дороги, промышленные, строительные, транспортные, научно -
исследовательские, проектно - конструкторские, технологические, снабженческие,
торговые и другие предприятия (объединения) и организации далее именуются -
предприятия. 3. Железная дорога
руководствуется в своей деятельности законами СССР, иными решениями Съезда
народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, постановлениями и
распоряжениями Совета Министров СССР, Уставом железных дорог Союза ССР, Уставом
о дисциплине работников железнодорожного транспорта СССР, настоящим Положением,
Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, приказами и
другими нормативными актами Министерства путей сообщения СССР. Строительные,
транспортные, научно - исследовательские, проектно - конструкторские,
технологические, снабженческие, торговые и другие предприятия (объединения) и
организации, учреждения народного образования, здравоохранения и культуры в
части, их касающейся, руководствуются в своей деятельности также нормативными
актами соответствующих министерств и ведомств. 4. Положения о предприятиях и структурных
единицах железной дороги и отделений железной дороги утверждаются
соответственно железной дорогой и отделением железной дороги на основе общих
положений, определяющих вопросы обеспечения перевозочного процесса,
устанавливаемых Министерством путей сообщения СССР. Железная дорога,
отделение железной дороги, исходя из требований по эффективной организации
перевозочного процесса и в соответствии со статьей 5 Закона СССР о
государственном предприятии (объединении), предоставляют структурным единицам,
имеющим отдельный баланс, необходимые права по подбору, расстановке и
воспитанию кадров, социальному развитию трудовых коллективов, организации и
оплате труда, в области кредитования и расчетов, а также в других областях
деятельности. 5. Железная дорога и отделение железной
дороги являются юридическими лицами, имеют самостоятельный баланс, расчетный и
иные счета в учреждениях банков. Железная дорога и отделение железной
дороги имеют печати со своим наименованием и с изображением Государственного
герба СССР. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И
ФУНКЦИИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 6. Основными задачами железной дороги
являются: полное, своевременное и качественное
удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках; повышение эффективности хозяйственной
деятельности; обеспечение безопасности движения и
охраны труда работников; повышение качества и культуры
обслуживания пассажиров; планомерное и комплексное развитие
материально - технической базы и социальной сферы; содержание в исправном состоянии сооружений,
устройств и технических средств; увеличение выпуска товаров народного
потребления и оказание услуг населению; охрана окружающей среды от загрязнения и
других вредных воздействий. 7. Материально - техническую базу и
средства железной дороги, то есть ее имущество, составляют основные фонды и
оборотные средства, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.
Железная дорога осуществляет права владения, пользования и распоряжения этим
имуществом. 8. Железная дорога формирует фонды
экономического стимулирования в порядке и на условиях, предусмотренных Законом
СССР о государственном предприятии (объединении), применительно к
производственному объединению. 9. Железная дорога несет ответственность
перед входящими в ее состав предприятиями за своевременное и полное исполнение
по отношению к ним своих обязанностей. Убытки, причиненные предприятиям
вследствие ненадлежащего осуществления этих обязанностей, подлежат возмещению
железной дорогой в соответствии с действующим законодательством. Железная дорога, руководствуясь Законом
СССР о государственном предприятии (объединении), имеет право централизовать
полностью или частично выполняемые предприятиями производственно -
хозяйственные функции, связанные с организацией и обеспечением перевозочного процесса.
При этом необходимые для выполнения указанных функций средства предприятий
могут быть централизованы с их согласия. Железная дорога организует
внутрихозяйственные взаимоотношения и разрешает споры между входящими в ее
состав предприятиями и структурными единицами в установленном законодательством
порядке. 10. Железная дорога в соответствии с
возложенными на нее задачами: а) разрабатывает
перспективные планы перевозок грузов и пассажиров и развития провозной и
пропускной способности участков дороги на основе изучения потребностей
предприятий отраслей народного хозяйства и населения в перевозках, доводит до
предприятий контрольные цифры, долговременные экономические нормативы и лимиты,
размещает государственные заказы, организует разработку входящими в ее состав
предприятиями и структурными единицами планов экономического и социального
развития; б) определяет годовые (с распределением
по кварталам) и месячные объемы перевозок грузов по отделениям железной дороги,
а также доводит до них нормы работы подвижного состава. В
соответствии с действующим законодательством железная дорога и отделения
железной дороги несут ответственность за невыполнение плана перевозок,
сохранность грузов, просрочку в их доставке и другие нарушения; в) осуществляет оперативное руководство
эксплуатационной работой, разработку и выполнение совместно с отделениями
железной дороги графика движения поездов, норм работы подвижного состава и
плана перевозок грузов и пассажиров по дороге в целом; г) обеспечивает единую научно -
техническую политику, постоянное повышение технического уровня производства,
совершенствование технологических процессов, внедрение новой техники и
передового опыта; д) разрабатывает и проводит эффективную
инвестиционную политику по развитию железной дороги как составной части единой
сети железнодорожного транспорта страны, осуществляет функции заказчика,
развивает строительство хозяйственным способом и создает для этих целей в
установленном порядке специализированные производства; е) рассматривает проекты и выдает
разрешения на примыкание железнодорожных подъездных путей к станциям,
определяет порядок их обслуживания (кроме внутризаводских путей); ж) совершенствует
плановую и финансово - экономическую работу на железной дороге в соответствии с
принципами полного хозяйственного расчета и самофинансирования, обеспечивает
контроль за полнотой и своевременностью поступления доходов от перевозок и
связанных с ними работ, осуществляет централизованные расчеты с предприятиями и
структурными единицами за выполненные ими работы и услуги по перевозке грузов и
пассажиров, содействует укреплению финансового положения предприятий и
структурных единиц, снижению расходов и росту прибыли
(доходов); з) осуществляет строгое соблюдение
государственной дисциплины цен и тарифов, отвечает за правильность их
установления и применения, утверждает по согласованию с грузоотправителями
доплаты к централизованно устанавливаемым тарифам на перевозки в местном
сообщении за выполнение дополнительных требований по доставке особо срочных и
других грузов; и) обеспечивает безопасность движения,
сохранность материальных и денежных средств, грузов, багажа и почты в пути
следования и на станциях, пожарную безопасность объектов железнодорожного
транспорта; к) организует работу по материально -
техническому обеспечению предприятий и структурных единиц железной дороги
продукцией, реализуемой в порядке оптовой торговли, а также продукцией,
распределяемой в централизованном порядке, всемерно развивает прямые
хозяйственные связи; л) разрабатывает в установленном порядке
нормы расхода материалов, топлива, смазок, электроэнергии и запасных частей,
обеспечивает контроль за их соблюдением; м) развивает внешнеэкономическое
сотрудничество с предприятиями других стран, осуществляет экспорт (импорт)
продукции и услуг; н) проводит меры по укреплению
государственной и трудовой дисциплины, организует подготовку и переподготовку
кадров, обеспечивая сочетание профессионального обучения с экономическим
и правовым, осуществляет руководство работой по организации, нормированию и
оплате труда, повышению культуры производства, охране труда и технике
безопасности, организует социалистическое соревнование; о) создает в установленном порядке общие
для предприятий и структурных единиц железной дороги учреждения и организации
социальной сферы, подсобные хозяйства, предприятия по оказанию платных услуг,
содействует развитию кооперативов; п) обеспечивает правильное применение
действующего законодательства, защиту прав и законных интересов железной дороги
в суде, арбитраже и других органах; р) составляет сводные балансы входящих в
состав железной дороги предприятий и структурных единиц, организует в
установленном порядке бухгалтерский, статистический учет и отчетность, проводит
мероприятия по их автоматизации, осуществляет контроль за
правильностью ведения учета и отчетности и обеспечивает их достоверность; с) осуществляет контроль за
производственной и финансовой деятельностью предприятий и структурных единиц,
соблюдением ими финансовой и расчетной дисциплины, обеспечивает анализ и
ревизию их деятельности. 11. Контроль и ревизия производственной и
хозяйственной деятельности железной дороги осуществляются Министерством путей
сообщения СССР, а также финансово - банковскими и другими органами в
соответствии с возложенными на них законодательством функциями по контролю за деятельностью предприятий. УПРАВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОЙ
ДОРОГОЙ 12. Руководство железной дорогой
осуществляется начальником железной дороги, назначаемым на должность и
освобождаемым от должности Советом Министров СССР по представлению Министерства
путей сообщения СССР. Заместители начальника железной дороги,
начальники отделений железной дороги назначаются на должность и освобождаются
от должности Министерством путей сообщения СССР. Управление железной дорогой, отделением
железной дороги осуществляется обособленным аппаратом, организационная
структура которого утверждается соответственно начальником железной дороги и
начальником отделения железной дороги по согласованию с вышестоящим органом. 13. Начальник железной дороги: а) руководит всей деятельностью железной
дороги, реализуя в полном объеме права, предусмотренные Законом СССР о
государственном предприятии (объединении); б) представляет интересы железной дороги
на всех предприятиях, в учреждениях и организациях, заключает договоры, выдает
доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета; в) осуществляет работу по подбору и
расстановке руководящих кадров в соответствии с действующим законодательством и
установленной номенклатурой должностей; г) в пределах своей компетенции издает
приказы и инструкции и дает указания, обязательные для всех работников железной
дороги. 14. Начальник железной дороги несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на железную дорогу задач
и результаты ее работы. 15. На железной дороге избирается совет
трудового коллектива. 16. Для определения направления
перспективного развития железной дороги, рассмотрения вопросов технического и
технологического перевооружения, интенсификации перевозочного процесса,
повышения экономической эффективности ее работы в качестве совещательного
органа на железной дороге создается технико - экономический
совет из числа передовиков производства, изобретателей и рационализаторов,
высококвалифицированных специалистов и научных работников. Состав технико - экономического совета и положение о нем
утверждаются начальником железной дороги. СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 17. Создание, реорганизация и ликвидация
железных дорог производятся по представлению Министерства путей сообщения СССР
Советом Министров СССР. Изменение границ железных дорог, отделений железных
дорог производится Министерством путей сообщения СССР. 18. Создание, реорганизация и ликвидация
предприятий и структурных единиц, в том числе входящих в состав отделений
железной дороги и других объединений, связанных с организацией и обеспечением
перевозочного процесса, производятся в соответствии с действующим
законодательством Министерством путей сообщения СССР по представлению железной
дороги. | ||
© ussrdoc.narod.ru, 2011. |