СССР система доступа к базе всех нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистицеских Республик. | ||
| ||
Сборники документов по хронологии с 1917г по 1992г | Сборник 1 | Сборник 2 | Сборник 3 | Сборник 4 | Сборник 5 | Сборник 6 | Сборник 7 | Сборник 8 | Сборник 9 | Сборник 10 | | ||
Утверждаю Первый заместитель Министра путей сообщения В.Н.ГИНЬКО 10 августа 1989 г. N ЦТ/4720 ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАВОДСКИХ ИНСПЕКЦИЯХ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ЗАВОДАХ МПС Настоящее Положение является руководящим
нормативным документом МПС, регламентирующим порядок организации и
осуществления ведомственного контроля по обеспечению качества ремонта тягового
подвижного состава, а также основные задачи, обязанности и права заводских
инспекторов-приемщиков (старших) Главного управления локомотивного хозяйства на
заводах Главного управления по ремонту подвижного состава и производству
запасных частей. Положение распространяется на Главные
управления локомотивного хозяйства (в дальнейшем именуемое ЦТ МПС), по ремонту
подвижного состава и производству запасных частей (в дальнейшем именуемое ЦТВР
МПС), заводские инспекции ЦТ МПС и заводы ЦТВР МПС. Положение разработано в соответствии с
требованиями Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12.05.86 N 540
"О мерах по коренному повышению качества продукции", приказов и
указаний МПС по данному вопросу. 1. Общие положения 1.1. Заводские
инспекции ЦТ МПС (в дальнейшем именуемые "инспекции") организованы на
заводах ЦТВР указаниями Министерства путей сообщения с целью повышения
эффективности контроля за качеством ремонта и модернизации тягового подвижного
состава (ТПС), недопущения поступления в эксплуатацию отремонтированных
локомотивов и моторвагонного подвижного состава их
узлов, агрегатов и запасных частей (именуемых "продукция"), не
соответствующих требованиям ПТЭ и нормативно-технической документации. 1.2. Инспекции состоят из заводских
инспекторов-приемщиков и старших заводских инспекторов-приемщиков, которые
назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом начальника
Главного управления локомотивного хозяйства МПС. Инспекции подчиняются ЦТ МПС, которое
через главного инспектора ЦТ МПС по приемке локомотивов и МВПС осуществляет
оперативное и методическое руководство ее работой. Приказом ЦТ МПС один из старших заводских
инспекторов-приемщиков назначается на заводе руководителем инспекции, который
осуществляет непосредственное руководство работой инспекции и несет полную
ответственность за исполнение возложенных на нее функций, прав и обязанностей. 1.3. Штат инспекции на каждом заводе
определяет и утверждает ЦТ МПС в зависимости от характера и особенности
производства завода, объема выпускаемой продукции в пределах лимита численности
и ассигнований на его содержание. Инспекции содержатся за счет капитальных
вложений, финансирование производится по смете расходов, утвержденной
Министерством путей сообщения. Заработная плата каждому заводскому
инспектору-приемщику перечисляется ежемесячно Хозяйственным управлением МПС
почтовым переводом на его домашний адрес или лицевой счет в сберкассе. 1.4. Каждой инспекции присваивается
номер, который соответствует номеру, установленному заводу для клеймения
ответственных деталей подвижного состава. Они имеют печать и угловой штамп по
установленному наименованию (номеру) инспекции, а также клейма и должностные
штампы для инспекторов-приемщиков. Обеспечение печатями и штампами
производится заводом в установленном порядке. Учет и хранение печатей, штампов
и клейм осуществляется инспекцией в соответствии с действующим общим порядком
пользования и хранения печатей и штампов. 1.5. Ревизия производственной
деятельности инспекции осуществляется Главным управлением локомотивного
хозяйства не реже 1 раза в 3 года. 1.6. Министерство путей сообщения
обеспечивает инспекции заработной платой, средствами на служебные командировки
(командировочными расходами), служебным билетом формы "ЗК" по дороге. 1.7. Руководство завода
обеспечивает инспекцию необходимыми условиями для работы, служебным помещением
и инвентарем, контрольно-измерительным инструментом и приборами, средствами
связи (служебным телефоном, телеграфом и телетайпной связью), спецодеждой,
канцелярскими принадлежностями и услугами по делопроизводству, жилой площадью и
всеми видами социально-бытового и медицинского обслуживания (профилакториями,
санаторно-курортным лечением, детскими дошкольными учреждениями, пионерскими
лагерями и заводскими базами отдыха) наравне с работниками завода, литературой. Администрация завода обязана: - обеспечивать свободный проход (доступ)
во все цеха, участки и отделы завода, связанные с ремонтом (изготовлением) ТПС,
их узлов и агрегатов, а также их хранением; - своевременно принимать меры к
устранению недостатков и дефектов продукции, выявленных инспекцией при ремонте
(изготовлении), контрольных испытаниях и приемке продукции; - запрещать отгрузку продукции и
оформление финансовых документов на продукцию, не принятую инспекцией. 1.8. Инспекция в своей
работе руководствуется законодательством Союза ССР, ПТЭ, приказами и указаниями
ЦТ МПС и Министерства путей сообщения, "Основными условиями ремонта и
модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных
заводах МПС", правилами капитального ремонта (руководствами по ремонту),
конструкторской документацией, действующими стандартами, техническими условиями
и другой нормативно-технической документацией, а также настоящим Положением (в
дальнейшем именуемыми "установленные требования"). 1.9. Решение инспекции по оценке качества
ремонта и выпускаемой продукции может быть обжаловано в ЦТ МПС. Разногласия и спорные вопросы между
инспекцией и руководством завода, связанные с контролем ремонта, приемкой и
оценкой качества продукции, а также по другим вопросам деятельности инспекции
рассматриваются и разрешаются ЦТ МПС совместно с ЦТВР МПС. Разногласия и
спорные вопросы рассматриваются внеочередно. 1.10. Инспекция организует свою работу с
учетом правил внутреннего трудового распорядка, установленного на заводе. 2. Основные задачи
и функции инспекции Инспекция осуществляет: 2.1. Контроль за
качеством ремонта и модернизации локомотивов и МВПС, их основных узлов,
агрегатов и изготовления запасных частей к ним на всех стадиях производства; - выборочный контроль качества продукции; - окончательную приемку готовой продукции
в соответствии с установленными требованиями. 2.2. Контроль за
выполнением заводом установленных требований, реализацией мероприятий по повышению
качества продукции, сокращением брака, принятием мер по претензиям локомотивных
депо и дорог. 2.3. Выявление причин нарушений и
отступлений от установленных требований при ремонте (изготовлении) и
модернизации продукции и принятие мер по их устранению. 2.4. Проверку осуществления на заводе
входного контроля комплектующих изделий и материалов. 2.5. Контроль за своевременным и
объективным рассмотрением заводом рекламаций и претензий потребителей к
качеству продукции. 2.6. Инспекция принимает участие в: совещаниях по качеству; работе заводских комиссий по вопросам
качества контролируемой продукции и проверках технологической дисциплины (в том
числе с представителями технических служб завода); приемке подаваемого в ремонт тягового
подвижного состава, его узлов и агрегатов (при необходимости решения спорных
вопросов); приемке в ремонт локомотивов и МВПС со
скрытыми ненормально изношенными узлами и деталями и составлении в этих случаях
актов совместно с работниками завода; разработке планов мероприятий по повышению
качества выпускаемой продукции совместно с заводом; проверках технического обслуживания, текущего ремонта и эксплуатации
локомотивов и моторвагонного подвижного состава на
дорогах. 3. Права и
ответственность инспекции 3.1. Руководитель инспекции имеет право: 3.1.1. Проведения при необходимости
дополнительных анализов и испытаний продукции с использованием всех имеющихся
на заводе испытательных лабораторий, стендов, диагностической аппаратуры и
средств измерений. 3.1.2. Выдавать (направлять) начальнику
завода, заместителям начальника завода по качеству - начальнику ОТК и по
производству, начальникам цехов предписания при систематических нарушениях
технологии ремонта (изготовления), связанных с ухудшением качества и надежности
работы локомотивов и МВПС и их узлов с указанием срока устранения недостатков. 3.1.3. Запрещать (приостанавливать)
производство отдельных работ (операций техпроцесса) на оборудовании, станках и
участках, производящих бракованную продукцию, с вручением предписания
руководителю завода. 3.1.4. При обнаружении дефектов продукции
и несоответствия ее установленным требованиям возвращать эту продукцию на
доработку в цех, извещая о причине возврата руководство цеха и ОТК. 3.1.5. Прекращать приемку продукции и
запрещать ее отгрузку с вручением предписания начальнику завода в случае
резкого снижения качества и надежности, наличия грубых дефектов на
отремонтированных локомотивах, моторвагонном
подвижном составе, техническое состояние которых не обеспечит безаварийную
работу и безопасность движения поездов. О случае прекращения приемки и запрета
отгрузки продукции инспекция информирует ЦТ и ЦТВР МПС. 3.1.6. Разрешать возобновление ремонта
(изготовления) деталей, отдельных работ (операций) техпроцесса на отдельных
станках, оборудовании, участках после устранения недостатков. 3.1.7. Возобновлять приемку и отгрузку
продукции после проведения (выполнения) согласованных с инспекцией мероприятий
или устранения причин, вызвавших приостановку приемки и письменного
подтверждения ОТК об устранении дефектов или письменного разрешения ЦТ МПС. 3.1.8. Знакомиться на заводе со всеми
документами, касающимися качества контролируемой продукции. 3.1.9. Подготавливать и вносить
предложения по повышению качества и надежности принимаемой продукции,
совершенствованию производства и контроля, добиваться их реализации. 3.2. Инспекция несет ответственность за: - необоснованную задержку и прекращение
приемки, запрещение изготовления, испытание и отгрузку продукции; - качество принятой продукции и ее соответствие установленным требованиям; - неправильную оценку соответствия
контролируемой продукции установленным требованиям и выпуск отремонтированного
тягового подвижного состава, техническое состояние которого не обеспечивает
бесперебойную работу и безопасность движения; - невыполнение возложенных на нее
обязанностей и неправильное использование предоставленных ей прав. 4. Порядок контроля за качеством ремонта (изготовления) и приемки продукции инспекцией 4.1. Контроль качества, проверка и
приемка продукции осуществляется согласно "Перечню обязательного контроля
и приемки" (в дальнейшем именуемого "перечень"),
разрабатываемого инспекцией совместно с заводом. Перечень согласуется
руководством завода (начальником завода или его заместителем по качеству -
начальником ОТК) и руководителем инспекции и доводится до ЦТ и ЦТВР.
Руководством завода перечень доводится до причастных работников завода. В перечень включается принимаемая
продукция - отремонтированный подвижной состав и его составные части (сборочные
единицы, детали), а также операции технологических процессов, подлежащие
обязательному сплошному или выборочному контролю и приемке. При разработке перечня должны учитываться
данные о качестве и надежности отремонтированного тягового подвижного состава,
их узлов и агрегатов, стабильность технологических процессов, наличие и
состояние технологической оснастки, приспособлений, средств измерения и
контроля, а также численность инспекции. В перечне указывается: - наименование продукции и операций
технологического процесса; - последовательность контроля и приемки в
технологическом цикле ремонта (изготовления) продукции; - вид контроля (сплошной или выборочный); - наименование технической документации,
по которой должны осуществляться контроль и приемка; - участки производства, на которых
производится контроль и приемка. "Перечень обязательного контроля и
приемки" может при необходимости уточняться и дополняться по совместному
решению завода и инспекции. В перечне должно быть предусмотрено выполнение
контрольных операций, требующих затрат топлива и электроэнергии, одновременно
ОТК и инспекцией. 4.2. Контроль за
качеством ремонта (изготовлением) продукции на заводе осуществляется инспекцией
на любой стадии производства. Сплошной контроль осуществляется
непосредственно в цехах, на производственных участках и рабочих местах согласно
перечню. Выборочный контроль качества изделий и
хода производства по ремонту (изготовлению) контролируемой продукции
осуществляется по плану инспекции в присутствии цеховых работников, ОТК и
представителей технических служб завода. 4.3. Выборочному контролю подлежит
принятая ОТК продукция, а также операции технологических процессов, организация
и осуществление входного контроля материалов, запасных частей и готовых
покупных изделий, состояние поступающего на завод ремонтного фонда, соблюдение
правил хранения готовой продукции. 4.4. При контроле соблюдения
технологических процессов инспекция проверяет: - соответствие оборудования, средств
измерений требованиям техпроцесса; - соблюдение операций, переходов, режимов
работы, состояния оснастки, приборов и инструментов; - наличие и состояние технологической
документации в цехах; - состояние цехов и рабочих мест; - выполнение (реализация) замечаний и
решений по предыдущим проверкам технологических процессов. 4.5. Детали, сборочные единицы,
определяющие стабильность качества ремонта (изготовления) подвижного состава и
его составных частей, должны контролироваться инспекцией до сборки. 4.6. В случае выявления
отклонений в продукции от установленных требований, а также замечаний и
нарушений в технологии ремонта, выявленных в цехах и участках завода при
ремонте подвижного состава и его узлов инспекция извещает об этом начальника
цеха, заместителя начальника завода по качеству - начальника ОТК и выдает им
предписание о необходимости принятия мер по устранению выявленных недостатков. 4.7. По результатам контроля начальник
цеха совместно с технологической службой завода и ОТК обязаны в 5-дневный срок
разработать и согласовать с инспекцией мероприятия по устранению выявленных
недостатков и нарушений, причин их появления с указанием исполнителей и сроков
исполнения. Изменение сроков выполнения мероприятий
по принятым совместным решениям может производиться только по согласованию с
инспекцией или ЦТ МПС, ЦТВР МПС. 4.8. Контроль за
выполнением намеченных мероприятий по устранению нарушений и недостатков
осуществляется инспекцией и ОТК. 4.9. При повторном обнаружении отклонений
контролируемых изделий, нарушений в технологии ремонта или непринятий
оперативных мер по устранению выявленных недостатков руководитель инспекции
направляет руководителю завода и заместителю начальника завода по качеству -
начальнику ОТК предписание с указанием нарушений и предложениями по их
устранению. 4.10. Приемка продукции инспекцией: 4.10.1. Предъявление инспекции на приемку
готового отремонтированного подвижного состава, отремонтированных
(изготовленных) узлов и агрегатов, принятых ОТК, производит старший контрольный
мастер ОТК по письменной заявке-извещению (Приложение 1), при наличии полностью
оформленных внутризаводских паспортов. Результаты приемки отражаются в
соответствующем разделе внутризаводского паспорта, заявке-извещении. 4.10.2. Приемочный контроль стендовых
испытаний локомотивов их узлов и агрегатов производится инспекцией совместно с ОТК
по заявке-извещению, подписанной начальником цеха (испытательной станции) и
старшим мастером (мастером) ОТК. В случае выявления дефекта или несоответствия
параметров приемка испытаний прекращается, объект предъявляется после
устранения причин, повлекших прекращение приемки. О результатах приемки
испытаний инспектор-приемщик делает соответствующую запись во внутризаводском
паспорте объекта и журнале стендовых испытаний, а на принятые объекты
подписывает результаты (параметры) стендовых испытаний. Инспекция принимает участие в проверке
работы локомотивов под контактным проводом. 4.10.3. На полностью
отремонтированные объекты ремонта после устранения на них всех дефектов,
обнаруженных при обкатке и приемо-сдаточных испытаниях и полного
укомплектования их всеми частями и деталями, после заполнения технических
паспортов оформляется акт приемки объектов из ремонта, который служит
основанием предъявления к отправке и оплате этой продукции и подписывается
начальником цеха, начальником ОТК завода, зам. начальника завода по
производству и руководителем инспекции. Акт готовности локомотива или МВПС к
пересылке в недействующем состоянии, подписывается только после выполнения всех
работ, предусмотренных действующей инструкцией. 4.10.4. При обнаружении инспекцией несоответствия
принимаемой продукции правилам ремонта, инструкциям, стандартам, техническим
условиям, конструкторской и технологической документации, ремонтным чертежам,
другим нормативным документам приемка этой продукции приостанавливается и
возвращается цеху для устранения дефектов или доработку и повторного
предъявления. В извещении приводится обоснование причин возврата. 4.10.5. После устранения дефектов и
замечаний инспекции, повторной проверки цехом и приемки ОТК, продукция
предъявляется инспекции только по письменной заявке-извещению (Приложение 1) с
подписью "Вторичное", подписанному начальником ОТК и начальником
завода (главным инженером). 4.10.6. Каждый случай забраковки
продукции инспекцией и ее вторичное предъявление на приемку инспекции
разбирается руководством завода в трехдневный срок и принимаются меры по
предотвращению и недопущению впредь дефектов в продукции, предъявляемой на
приемку. О принятых мерах сообщается в инспекцию. 4.11. Работа инспекции по контролю за обеспечением и повышением надежности продукции и
рекламационной работой включает: 4.11.1. Учет и анализ информации об
отказах и дефектах принимаемой продукции по рекламациям и претензиям депо,
сведениям о тяговом подвижном составе, вышедшим из строя в период гарантийного
послеремонтного срока (пробега) и в результате испытаний. 4.11.2. Рассмотрение рекламационных
актов, участие в исследовании причин отказа продукции, разработка и реализация
мероприятий по их устранению. 4.12. О выходе в нерабочие дни (выходные
и праздничные) инспекция заблаговременно извещается заявкой, подписанной
начальником завода (главным инженером), согласованной с профсоюзным комитетом
завода, с указанием цеха, дня выхода, а также вида и количества предъявляемой
продукции. 4.13. Наличие инспекции не снимает
ответственности с администрации и других работников завода за обеспечение
надлежащего качества выпускаемой продукции. 5. Планирование
работы, делопроизводство и отчетность инспекции 5.1. Работа инспекции регламентируется
годовым и месячным планами, копии которых высылаются в ЦТ МПС. Планы работ
утверждаются руководителем инспекции и доводятся до всех работников инспекции. 5.1.1. Годовой план должен отражать
основные вопросы деятельности инспекции на планируемый период, в том числе: - контроль выполнения директивных
документов, указаний МПС по качеству выпускаемой заводом продукции; - контроль выполнения принятых
мероприятий по улучшению качества ремонта локомотивов, моторвагонного
подвижного состава и их узлов на основании предложений и согласованных решений
ОТК и инспекции; - составление и корректировка
"Перечня обязательного контроля и приемки"; - контроль производства и приемка
продукции; - контроль соблюдения технологических
процессов; - разработка планов и проведение
выборочного контроля; - контроль за
обеспечением надежности принимаемой продукции и рекламационной работой завода; - проверка состояния и применения средств
измерений, соблюдения метрологических правил; - участие в проверках эксплуатации,
текущего ремонта и технического обслуживания подвижного состава на дорогах; - составление отчетов и анализа качества
ремонта; - участие в "Днях качества", в
совещаниях и конференциях по качеству и надежности продукции; - проведение технической и экономической
учебы работников инспекции; - выезды в командировки. 5.2. Месячный план должен отражать работу
инспекции в планируемом месяце в соответствии с пунктами годового плана и
уточнением при необходимости сроков их выполнения. 5.3. Выполнение планов работы инспекции
контролируется ЦТ. 5.4. Делопроизводство в инспекции
организуется в соответствии с действующим документом МПС. Делопроизводство должно предусматривать: - ведение дел, журналов, книг,
необходимых для работы инспекции; - порядок хранения документов, обращения
с ними, своевременное и правильное их исполнение; - хранение, выдачу и учет штампов,
печатей, клейм и контроль за их наличием и
использованием; - оформление командировок, отпусков; - ведение табеля рабочего времени
работников инспекции. 5.5. В инспекции должны быть организованы
учет результатов ее деятельности и установленная отчетность. 5.6. Инспекции к 10 числу каждого месяца
представляют в ЦТ МПС доклад (отчет) о проделанной работе за истекший месяц с
предложениями по повышению качества ремонта локомотивов, моторвагонного
подвижного состава, их узлов и агрегатов, изготовления запасных частей для
подвижного состава. 6. Взаимоотношения
инспекции с руководством и подразделениями завода 6.1. Взаимоотношения инспекции с
руководством завода, техническими службами, ОТК и другими подразделениями
завода должны строиться на принципиально деловой основе. 6.2. Порядок взаимоотношений должностных
лиц и других работников завода с инспекцией при решении
производственно-технических вопросов повышения качества выпускаемой продукции
на любой станции производства, применительно к контрактным условиям определяется
документом (стандартом предприятия), разработанным заводом совместно с
инспекцией на основе данного Положения и утвержденном ЦТ и ЦТВР МПС. 6.3. Инспекция информирует руководство
завода о результатах контроля качества ремонта и выпускаемой продукции. Руководство завода информирует инспекцию
о мерах принимаемых по повышению качества продукции. 6.4. Руководитель инспекции в необходимых
случаях может подписывать совместно с должностными лицами завода письма и
документы. 6.5. Переписка инспекции ведется через
канцелярию завода и не подлежит согласованию с руководством завода. Входящая и
исходящая корреспонденция инспекции направляется адресату немедленно по
поступлению. 7. Работники инспекции обязаны соблюдать
при работе правила техники безопасности. Инструктаж по технике безопасности
проводится в отделе техники безопасности завода. Периодичность проведения
инструктажа устанавливается в соответствии с действующими на
заводе сроками в зависимости от характера производства. 8. Положение о заводских инспекциях
Главного управления локомотивного хозяйства на заводах Главного управления по
ремонту подвижного состава и производству запасных частей, утвержденное 30
апреля 1980 г. N ЦТ/3891 считается утратившим силу. Заместитель Начальника Главного управления локомотивного хозяйства В.П.ЖУКОВ Приложение 1 Первичное. Вторичное ____________________ Ненужное зачеркнуть Цех-изготовитель _________________________________________________ (условное обозначение (наименование)) Заводскому инспектору - приемщику (старшему) ЦТ МПС ______________________________________ (Ф.И.О.) ИЗВЕЩЕНИЕ N ______________ от "__" __________ 198_ года О предъявлении продукции на приемку Настоящим извещением предъявляется _______________________________ __________________________________________________________________ (наименование или индекс) Указанная продукция проверена цехом, соответствует требованиям действующей ремонтной, конструкторской и технологической документации, принята ОТК и допущена к сдаче инспекции ЦТ МПС Начальник цеха ___________ _______________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Старший мастер (мастер) ___________ _______________________ ОТК Цеха (подпись) (инициалы, фамилия) (В случае повторного предъявления) Вторично предъявляется для приемки (проверки) __________________________________________________________________ (наименование или индекс изделия) Дефекты и замечания инспекции ЦТ МПС устранены, проведена повторная проверка ОТК возвращенной продукции Главный инженер ___________ _______________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Начальник ОТК _____________ _______________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Поступило в инспекцию ЦТ МПС _____ час. ___ мин. "__" _______ 19__ Заводскому инспектору - ___________ _______________________ приемщику (старшему) ЦТ МПС (подпись) (инициалы, фамилия) | ||
© ussrdoc.narod.ru, 2011. |