СССР система доступа к базе всех нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистицеских Республик. | ||
| ||
Сборники документов по хронологии с 1917г по 1992г | Сборник 1 | Сборник 2 | Сборник 3 | Сборник 4 | Сборник 5 | Сборник 6 | Сборник 7 | Сборник 8 | Сборник 9 | Сборник 10 | | ||
ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 октября 1989 года ОБ ОДОБРЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ВРЕМЕННОМ КОМИТЕТЕ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ Президиум Верховного Совета СССР
постановляет: 1. Одобрить Примерное положение о
Временном комитете по борьбе с преступностью. 2. Рекомендовать республиканским и
местным временным комитетам по борьбе с преступностью разработать положения о
временных комитетах. Одобрено Постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 20 октября 1989 года ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ВРЕМЕННОМ КОМИТЕТЕ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Временные комитеты
по борьбе с преступностью создаются в Союзе ССР, союзных и автономных
республиках, автономных округах, краях, областях, республиканских, краевых,
областных центрах, а при необходимости - в городах и районах в целях принятия
самых решительных мер по усилению борьбы с преступностью, укреплению
общественного порядка и общественной безопасности путем мобилизации всех сил
общества для устранения причин и условий совершения правонарушений, активного
использования имеющихся у государственных органов полномочий,
организационных возможностей, кадровых и материальных ресурсов. 2. На временные комитеты возлагаются
следующие основные задачи: объединение и
концентрация усилий всех государственных органов, общественных организаций,
трудовых коллективов и граждан на решение неотложных задач борьбы с
преступностью и широкое использование в этих целях политических, экономических,
социальных и культурно - воспитательных возможностей общества и государства; осуществление постоянной комплексной
оценки состояния преступности на соответствующей территории, а при
необходимости - в отдельных местностях, на крупных предприятиях и в
организациях; разработка конкретных мероприятий по реагированию на ее
осложнение; максимальное использование в охране
общественного порядка, борьбе с преступностью и профилактике правонарушений
возможностей добровольных народных дружин, рабочих отрядов содействия милиции,
оперативных комсомольских отрядов, общественных пунктов охраны порядка, советов
профилактики, товарищеских судов и других общественных формирований,
создаваемых в трудовых коллективах и по месту жительства граждан; разработка и реализация мероприятий по
укреплению правоохранительных органов квалифицированными кадрами, создание
нормальных условий для их труда и быта, а также оказание этим органам
материально - технической и финансовой помощи; внедрение научных достижений и
передового опыта в практику их работы; обеспечение взаимодействия с другими
временными комитетами, изучение и распространение их положительного опыта в
организации борьбы с преступностью; привлечение средств массовой информации
для освещения мероприятий по укреплению правопорядка; обеспечение их
представителей соответствующими материалами. 3. Комитеты действуют на основе
строжайшего соблюдения требований Конституции СССР, конституций союзных и
автономных республик, законов СССР, союзных и автономных республик. Они не могут
вмешиваться в оперативно - розыскную и процессуальную деятельность органов
милиции, следствия, прокуратуры и судов по конкретным делам о готовящихся или
совершенных преступлениях. 4. Комитеты в своей деятельности
подотчетны соответствующим Советам народных депутатов, опираются на поддержку
народных депутатов, широкой советской общественности. Все государственные органы, предприятия и
учреждения, общественные организации обязаны оказывать временным комитетам
помощь. II. ПОЛНОМОЧИЯ
ВРЕМЕННЫХ КОМИТЕТОВ 5. Временные комитеты имеют следующие
основные полномочия: проводить на
подведомственной территории проверки фактического исполнения всеми
государственными органами и общественными организациями требований
Постановления Верховного Совета СССР от 4 августа 1989 года "О решительном
усилении борьбы с преступностью", действующего законодательства о борьбе с
преступностью и другими антиобщественными явлениями, собственных решений; входить с предложениями в Советы народных
депутатов по вопросам организации борьбы с преступностью и профилактики
правонарушений; заслушивать отчеты нижестоящих комитетов
о работе по борьбе с преступностью; заслушивать информации органов МВД,
прокуратуры, юстиции и других правоохранительных органов; рассматривать сообщения руководителей
предприятий, учреждений и организаций, связанные с принятием мер по повышению
организованности, укреплению дисциплины, охране общественного порядка и борьбе
с преступностью; запрашивать необходимые для оценки этой работы документы; давать рекомендации об устранении причин
и условий, способствующих правонарушениям, ставить перед соответствующими
государственными органами, общественными организациями и советами трудовых
коллективов вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц, не
выполняющих своих обязанностей по обеспечению правопорядка; использовать в своей деятельности помощь
специалистов различных отраслей народного хозяйства, научных учреждений и
учебных заведений; участвовать в разработке предложений по
совершенствованию действующего законодательства. III. СОСТАВ
КОМИТЕТОВ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ РАБОТЫ 6. В состав комитетов входят руководители
органов прокуратуры, внутренних дел, государственной безопасности, судов и
юстиции, народные депутаты, избранные или работающие на соответствующей
территории, а также представители других государственных органов и общественных
организаций. Персональный состав комитетов
утверждается соответственно Президиумами Верховного Совета СССР, Верховных
Советов союзных и автономных республик и местными Советами народных депутатов. Руководство работой комитетов возлагается
на Первого заместителя Председателя Верховного Совета СССР, Председателей
Президиумов Верховных Советов, Председателей Верховных Советов союзных и
автономных республик, председателей исполнительных комитетов, председателей
местных Советов народных депутатов. 7. В повседневной деятельности временные
комитеты сотрудничают с комитетами и комиссиями соответствующих Советов
народных депутатов; при необходимости образуют группы из специалистов для
изучения отдельных проблем борьбы с преступностью, проверки деятельности
предприятий, учреждений, организаций по профилактике правонарушений. 8. Работа комитетов осуществляется на
основе текущих и перспективных планов. Заседания комитетов проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в месяц; на них могут приглашаться
руководители и члены других временных комитетов, народные депутаты, иные лица,
а также представители средств массовой информации. 9. Решения комитетов оформляются
постановлениями и подлежат обязательному рассмотрению государственными
органами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями,
функционирующими на соответствующей территории. 10. Решения комитетов доводятся до
сведения всех заинтересованных лиц, а в необходимых случаях - до населения; контроль за их выполнением возлагается на председателя
комитета. | ||
© ussrdoc.narod.ru, 2011. |