СССР
система доступа к базе всех нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистицеских Республик.






Сборники документов по хронологии с 1917г по 1992г
| Сборник 1 | Сборник 2 | Сборник 3 | Сборник 4 | Сборник 5 | Сборник 6 | Сборник 7 | Сборник 8 | Сборник 9 | Сборник 10 |



 

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 1989 года

 

ОБ ОДОБРЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ВРЕМЕННОМ

КОМИТЕТЕ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

 

Президиум Верховного Совета СССР постановляет:

1. Одобрить Примерное положение о Временном комитете по борьбе с преступностью.

2. Рекомендовать республиканским и местным временным комитетам по борьбе с преступностью разработать положения о временных комитетах.

 

 

 

 

 

 

Одобрено

Постановлением Президиума

Верховного Совета СССР

от 20 октября 1989 года

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ВРЕМЕННОМ КОМИТЕТЕ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Временные комитеты по борьбе с преступностью создаются в Союзе ССР, союзных и автономных республиках, автономных округах, краях, областях, республиканских, краевых, областных центрах, а при необходимости - в городах и районах в целях принятия самых решительных мер по усилению борьбы с преступностью, укреплению общественного порядка и общественной безопасности путем мобилизации всех сил общества для устранения причин и условий совершения правонарушений, активного использования имеющихся у государственных органов полномочий, организационных возможностей, кадровых и материальных ресурсов.

2. На временные комитеты возлагаются следующие основные задачи:

объединение и концентрация усилий всех государственных органов, общественных организаций, трудовых коллективов и граждан на решение неотложных задач борьбы с преступностью и широкое использование в этих целях политических, экономических, социальных и культурно - воспитательных возможностей общества и государства;

осуществление постоянной комплексной оценки состояния преступности на соответствующей территории, а при необходимости - в отдельных местностях, на крупных предприятиях и в организациях; разработка конкретных мероприятий по реагированию на ее осложнение;

максимальное использование в охране общественного порядка, борьбе с преступностью и профилактике правонарушений возможностей добровольных народных дружин, рабочих отрядов содействия милиции, оперативных комсомольских отрядов, общественных пунктов охраны порядка, советов профилактики, товарищеских судов и других общественных формирований, создаваемых в трудовых коллективах и по месту жительства граждан;

разработка и реализация мероприятий по укреплению правоохранительных органов квалифицированными кадрами, создание нормальных условий для их труда и быта, а также оказание этим органам материально - технической и финансовой помощи; внедрение научных достижений и передового опыта в практику их работы;

обеспечение взаимодействия с другими временными комитетами, изучение и распространение их положительного опыта в организации борьбы с преступностью;

привлечение средств массовой информации для освещения мероприятий по укреплению правопорядка; обеспечение их представителей соответствующими материалами.

3. Комитеты действуют на основе строжайшего соблюдения требований Конституции СССР, конституций союзных и автономных республик, законов СССР, союзных и автономных республик. Они не могут вмешиваться в оперативно - розыскную и процессуальную деятельность органов милиции, следствия, прокуратуры и судов по конкретным делам о готовящихся или совершенных преступлениях.

4. Комитеты в своей деятельности подотчетны соответствующим Советам народных депутатов, опираются на поддержку народных депутатов, широкой советской общественности.

Все государственные органы, предприятия и учреждения, общественные организации обязаны оказывать временным комитетам помощь.

 

II. ПОЛНОМОЧИЯ ВРЕМЕННЫХ КОМИТЕТОВ

 

5. Временные комитеты имеют следующие основные полномочия:

проводить на подведомственной территории проверки фактического исполнения всеми государственными органами и общественными организациями требований Постановления Верховного Совета СССР от 4 августа 1989 года "О решительном усилении борьбы с преступностью", действующего законодательства о борьбе с преступностью и другими антиобщественными явлениями, собственных решений;

входить с предложениями в Советы народных депутатов по вопросам организации борьбы с преступностью и профилактики правонарушений;

заслушивать отчеты нижестоящих комитетов о работе по борьбе с преступностью;

заслушивать информации органов МВД, прокуратуры, юстиции и других правоохранительных органов;

рассматривать сообщения руководителей предприятий, учреждений и организаций, связанные с принятием мер по повышению организованности, укреплению дисциплины, охране общественного порядка и борьбе с преступностью; запрашивать необходимые для оценки этой работы документы;

давать рекомендации об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям, ставить перед соответствующими государственными органами, общественными организациями и советами трудовых коллективов вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц, не выполняющих своих обязанностей по обеспечению правопорядка;

использовать в своей деятельности помощь специалистов различных отраслей народного хозяйства, научных учреждений и учебных заведений;

участвовать в разработке предложений по совершенствованию действующего законодательства.

 

III. СОСТАВ КОМИТЕТОВ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ РАБОТЫ

 

6. В состав комитетов входят руководители органов прокуратуры, внутренних дел, государственной безопасности, судов и юстиции, народные депутаты, избранные или работающие на соответствующей территории, а также представители других государственных органов и общественных организаций.

Персональный состав комитетов утверждается соответственно Президиумами Верховного Совета СССР, Верховных Советов союзных и автономных республик и местными Советами народных депутатов.

Руководство работой комитетов возлагается на Первого заместителя Председателя Верховного Совета СССР, Председателей Президиумов Верховных Советов, Председателей Верховных Советов союзных и автономных республик, председателей исполнительных комитетов, председателей местных Советов народных депутатов.

7. В повседневной деятельности временные комитеты сотрудничают с комитетами и комиссиями соответствующих Советов народных депутатов; при необходимости образуют группы из специалистов для изучения отдельных проблем борьбы с преступностью, проверки деятельности предприятий, учреждений, организаций по профилактике правонарушений.

8. Работа комитетов осуществляется на основе текущих и перспективных планов. Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц; на них могут приглашаться руководители и члены других временных комитетов, народные депутаты, иные лица, а также представители средств массовой информации.

9. Решения комитетов оформляются постановлениями и подлежат обязательному рассмотрению государственными органами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями, функционирующими на соответствующей территории.

10. Решения комитетов доводятся до сведения всех заинтересованных лиц, а в необходимых случаях - до населения; контроль за их выполнением возлагается на председателя комитета.

 

 




Яндекс цитирования

© ussrdoc.narod.ru, 2011.
Hosted by uCoz