СССР система доступа к базе всех нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистицеских Республик. | ||
| ||
Сборники документов по хронологии с 1917г по 1992г | Сборник 1 | Сборник 2 | Сборник 3 | Сборник 4 | Сборник 5 | Сборник 6 | Сборник 7 | Сборник 8 | Сборник 9 | Сборник 10 | | ||
Приложение N 2 к Приказу Министра здравоохранения РСФСР от 16 октября 1961 г. N 423 Утверждаю Заместитель Министра здравоохранения РСФСР Н.ГРИГОРЬЕВА 6 октября 1961 года Заместитель Министра просвещения РСФСР П.ЗИМИН 19 октября 1961 года ИНСТРУКЦИЯ О МЕДИКО-САНИТАРНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ВОСПИТАННИКОВ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ 1. Врач и медицинская сестра входят в
штат школы-интерната и назначаются и увольняются, в зависимости от
подчиненности школы-интерната, соответствующим министерством просвещения
автономной республики или отделом народного образования по представлению
органов здравоохранения. 2. В обязанность медицинского персонала
школы-интерната входит наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья
воспитанников; оказание лечебно-профилактической помощи детям; контроль за постановкой их физического обучения, работ по
самообслуживанию и занятий общественно-полезным трудом; проведение всех
необходимых противоэпидемических мероприятий в школе-интернате; контроль за санитарным состоянием и содержанием помещений и
территории школы-интерната, организацией питания детей и
санитарно-просветительная работа среди воспитанников и обслуживающего персонала
школы-интерната. 3. Методическое руководство и контроль за работой медицинского персонала школы-интерната
осуществляется в городах главными врачами детских больниц или заведующими
детскими поликлиниками, в сельской местности главными врачами районных или
участковых больниц, в районе деятельности которых расположены школы-интернаты. Общий контроль за санитарно-гигиеническим
состоянием школы-интерната осуществляется городскими (районными)
санитарно-эпидемиологическими станциями. Прием детей 4. Ребенок, поступающий в школу-интернат,
должен иметь индивидуальную карту школьника (форма N 26) из школы, где он ранее
обучался; на детей, поступающих в 1-й класс, форма N 26 заполняется и выдается
детской поликлиникой. В индивидуальную карту школьника (форма N
26) вносятся все данные обследования ребенка, а также результаты анализов
мазков из зева и носа на бациллоносительство дифтерии, проведенных не позднее чем за 3 дня до поступления ребенка в
школу-интернат, а также сведения об отсутствии у ребенка за последние 3 недели
контактов с инфекционными больными в квартире, где он проживал, и детском
коллективе, если поступающий ребенок в нем находился. 5. Каждый ребенок, принятый комиссией
перед поступлением в школу-интернат, должен пройти диспансеризацию в детской
поликлинике по месту своего жительства с обязательным осмотром специалистами
(окулистом, отоларингологом, психоневрологом, кожно-венерологом,
фтизиатром) и лабораторно-клиническим обследованием (общего анализа крови и
мочи, испражнений яйца глист, рентгеноскопии грудной клетки). Кроме того, ему должны быть проведены все
профилактические прививки (против оспы, полиомиелита, противодифтерийные, БЦЖ)
и другие лечебно-профилактические мероприятия (санация полости рта,
дегельминтизация, подбор очков и т.д.). 6. Все полученные данные по
диспансеризации ребенка вносятся врачами поликлиники в индивидуальную карту
школьника (форма N 26) с общим заключением и рекомендацией режима для ребенка. 7. Все дети в первый день поступления в
школу-интернат подвергаются медицинскому осмотру врачом школы-интерната с
обязательным измерением температуры, тщательным осмотром кожных покровов,
волосистой части головы, слизистых оболочек и подвергаются санитарной
обработке. Врач школы-интерната обязан собрать подробный анамнез ребенка,
обращая особое внимание на эпидемиологический анализ. Лечебно-профилактическая
работа 8. Врач школы-интерната, совместно со
специалистами детской поликлиники, должен 1 раз в год в начале учебного года
провести углубленный осмотр всех воспитанников с антропометрическими
измерениями, определением остроты зрения, слуха, состояния зубов, нервной
системы и т.п. 9. При проведении углубленного осмотра
врач школы-интерната производит распределение детей на группы для занятий по
физкультуре, а также устанавливает им объем и режим работы в мастерских, на
промышленных предприятиях, в сельском хозяйстве, по самообслуживанию и при
участии в общественно-полезном труде в соответствии с индивидуальными
показаниями: берет на особый учет (форма N 30) детей
ослабленных, отстающих в физическом развитии, с дефектами зрения, перенесших
ревматизм и т.д., для систематического наблюдения и лечения; повторно осматривает их и систематически
контролирует проведение назначенных им оздоровительных мероприятий
(индивидуальный режим, диетпитание, направление на специальное лечение, ношение
очков и т.д.). 10. Все полученные данные углубленного осмотра как врачом школы-интерната, так и
врачами-специалистами детской поликлиники вносятся в индивидуальную карту
школьника (форма N 26). 11. На основании данных углубленного
осмотра воспитанников школы-интерната врач составляет план оздоровительных
мероприятий, который обсуждается на педагогическом совете школы-интерната,
утверждается директором школы-интерната и неуклонно проводится в жизнь всеми
работниками школы-интерната с помощью медицинского персонала. 12. Врач и медицинская сестра
осуществляют систематический контроль за проведением
занятий по физической культуре, занятий детей в соответствующих группах и т.д.
(санитарное состояние физкультурного зала, его проветривание, одежда и т.д.) и
за проведение процедур по закаливанию организма ребенка (утренняя гимнастика,
зарядка, душ и т.д.). Перед соревнованиями, перед поступлением
в спортивные секции и перед туристическими походами врач должен повторно тщательно
осмотреть детей и дать им свое медицинское заключение. 13. Медицинский
персонал проводит (воспитанникам) в установленные сроки плановые
профилактические прививки (ревакцинацию оспы, дифтерии, БЦЖ и т.д.)
лечебно-профилактические мероприятия (санация полости рта, носоглотки,
дегельминтизация, рентгеноскопия и др.) с привлечением врачей узких
специальностей поликлиники (офтальмолог, отоларинголог, психоневролог,
стоматолог и др.). Для оказания медицинской помощи
нуждающимся воспитанникам медицинский персонал проводит ежедневно прием в
установленные для этого часы. 14. Заболевший ребенок, не требующий
госпитализации, помещается в изолятор. Изолятор должен соответствовать всем
медицинским требованиям и иметь необходимое медицинское оборудование,
инструменты и медикаменты. Изолятор должен круглосуточно обслуживаться
персоналом (воспитанники школы-интерната к обслуживанию больных в изоляторе не
допускаются). Все дети с инфекционными заболеваниями
подлежат обязательной госпитализации. 15. Дети, оставленные для лечения в
изоляторе школы-интерната, должны быть обеспечены соответствующим лечением и
уходом. На каждого больного, находящегося в изоляторе, должен быть заведен
вкладной лист к индивидуальной карте (форма N 26), куда ежедневно заносятся все
данные течения заболевания и проводимых лечебных мероприятий. После выписки больного из изолятора врач
школы-интерната записывает в индивидуальную карту (форма N 26) краткие сведения
о перенесенном им заболевании. 16. В целях предупреждения инфекционных
заболеваний среди воспитанников школы-интерната медицинский персонал должен
иметь тесный контакт с эпидемиологами тех районов, куда отпускаются
воспитанники на дни отдыха или отпуска, и получать систематические сведения о
наличии инфекционных заболеваний в указанных районах. 17. По возвращении из дома воспитанники
допускаются в школу-интернат после профилактического осмотра медицинским
персоналом школы-интерната. При длительном отсутствии допускаются после
медицинского осмотра и представления справки лечащего врача с указанием причины
отсутствия и отсутствия противопоказаний к посещению школы-интерната. 18. Медицинский персонал обязан учитывать
не явившихся в школу-интернат воспитанников и выяснять с помощью воспитателей
причины их отсутствия. 19. При появлении инфекционных
заболеваний среди воспитанников школы-интерната врач и медицинская сестра обязаны: а) немедленно изолировать больного и
принять необходимые меры к его госпитализации; б) организовать текущую и заключительную
дезинфекцию; в) организовать мероприятия по
предупреждению распространения инфекций (наложение карантина, выявление
бациллоносителей, контроль за всеми контактными детьми
и т.д.); г) сообщить о выявлении инфекционного
заболевания директору школы-интерната и в городскую (районную) санэпидстанцию
или эпидемиологу поликлиники. 20. Медицинский персонал контролирует
обязательное прохождение персоналом школы-интерната осмотра
врачами-специалистами (венерологом, фтизиатром), исследований на кишечное и дифтерийное
бациллоносительство, а также на гельминты как при поступлении их на работу, так
в дальнейшем в установленные сроки. Санитарный контроль 1. За санитарное состояние
школы-интерната отвечает ее администрация и врач. 2. Медицинский персонал контролирует
выполнение санитарно-гигиенических норм и требований и санитарное содержание
школы-интерната: а) соблюдение нормы площади и санитарное
благоустройство участка школы-интерната, обеспечивающие возможность
использования его для активного отдыха, проведения спортивных занятий и
обучения на учебно-опытном участке; б) соблюдение норм площади спальных,
классных и других помещений; в) осуществление правильной маркировки
парт и рассаживания детей согласно росту; г) осуществление мероприятий по охране
труда учащихся: подбор баз для прохождения учебно-производственной практики,
исключающих возможность вредного влияния производственных факторов на здоровье
учащихся, обеспечение инструментарием, станками в соответствии с их возрастом и
ростом, обеспечение спецодеждой, индивидуальными средствами защиты, правильный
режим труда, соответствие трудовой нагрузки возрастным особенностям учащихся; д) соблюдение гигиенических требований
при выполнении работ по самообслуживанию и общественно-полезному труду; е) соблюдение гигиенических норм
освещенности рабочих мест учебных и учебно-производственных помещений; ж) соблюдение оптимального температурного
режима в помещениях школы-интерната; з) систематическое проведение влажной
уборки и тщательное проветривание всех помещений. 3. За соблюдение воспитанниками правил
личной гигиены несут ответственность воспитатели и медсестры. Медицинский
персонал контролирует: а) как проводится систематическое мытье
детей (в бане, душе и т.д.), смена постельного и нательного белья; б) соответствие одежды воспитанников
сезонным условиям; в) соблюдение правил индивидуального
пользования воспитанниками полотенцем, мылом, зубной щеткой, гребенкой и т.п.; г) организацию проведения закаливающих
процедур (обтирание, обливание, ножные ванны и т.п.). 4. Врач школы-интерната совместно с
администрацией составляет режим для воспитанников и контролирует его
выполнение. 5. Медицинский персонал контролирует
правильность организации питания воспитанников: а) разрабатывает рацион питания,
составляет меню в соответствии с физиологическими нормами питания воспитанников
школ-интернатов и следит за его выполнением; б) контролирует качество поступающих
продуктов и условия их хранения; в) контролирует соблюдение правильности
технологического процесса приготовления пищи; г) проверяет санитарное состояние
пищеблока; д) снимает пробу пищи и дает разрешение
на ее употребление с записью в бракеражную тетрадь; е) производит теоретический подсчет
калорийности и соотношения ингредиентов - белков, жиров, углеводов, витаминов, основных
солей в пище не менее 1 раза в 10 дней; ж) контролирует режим питания. 6. В случае несоблюдения администрацией
санитарно-гигиенических требований медицинский персонал школы-интерната доводит
об этом до сведения гор(рай)санэпидстанции. Санитарно-просветительная
работа 1. Медицинский персонал: а) проводит санитарно-просветительную
работу среди родителей, детей и обслуживающего персонала путем систематического
чтения лекций, проведения бесед по вопросам гигиены и профилактики заболеваний,
широкого использования кино, плакатов и других наглядных пособий, выпуска
бюллетеней, стенных газет, организации уголков здоровья, постановки спектаклей
и т.п.; б) организует из числа детей с помощью
воспитателей, педагогов санитарные посты, которые помогают в работе
медицинскому персоналу (соблюдение санитарного режима в помещении, личной
гигиены детей и т.п.); в) организует и контролирует работу
санитарного актива общества Красного Креста и Красного Полумесяца. Врач
проводит занятия с детьми по программе ГСО, а сестра - по БГСО. 2. Врач школы-интерната оказывает
консультативную методическую помощь педагогам в преподавании уроков охраны
здоровья путем указания соответствующей литературы, консультаций педагогов,
приобретения наглядных пособий и т.д., посещает уроки охраны здоровья и
совместно с заведующим учебной частью школы-интерната контролирует качество их
преподавания. 3. Медицинская сестра ведет
систематические занятия по вопросам санитарии и гигиены с техническим
персоналом. Учет и отчетность 1. Врач школы-интерната ведет учет своей
работы и медицинскую отчетность по формам, утвержденным Министерством
здравоохранения СССР. 2. Отчет о своей работе врач представляет
по форме N 95 с объяснительной запиской ежегодно к 3 января директору
школы-интерната и заведующему поликлиникой. Примечание: Врач должен иметь следующую
документацию: 1. Индивидуальную карту школьника (форма
N 26). 2. Карту диспансеризации (форма N 30). 3. Книгу записи приема амбулаторных
больных (форма N 74). 4. Журнал регистрации инфекционных
заболеваний (форма N 60). 5. Картотеку профилактических прививок
(форма N 63). 6. Книгу записи санитарно-просветительной
работы (форма N 38). 7. Журнал изолятора (форма N 129). 8. Санитарный журнал (форма N 153). 1. Врач школы-интерната входит в состав
педагогического совета школы-интерната с правом решающего голоса и должен
принимать активное участие в его работе. 2. Врач школы-интерната обязан вносить на
рассмотрение администрации школы-интерната предложения по охране здоровья детей
и по выполнению санитарных правил. Примечание: В случаях невыполнения
администрацией школы-интерната предложений врача последний
обязан довести об этом до сведения вышестоящих органов народного образования и
здравоохранения для принятия соответствующих мер. 3. Врач школы-интерната имеет право
освобождать по медицинским показаниям воспитанников школы-интерната от учебных
занятий, работы в мастерских, на производстве, от работы по самообслуживанию и
занятий общественно-полезным трудом и др., а также от участия в экскурсиях,
туристических походах и т.д. 4. Врач школы-интерната в своей работе
пользуется печатью и бланками школы-интерната. 5. Для медико-санитарного обслуживания
воспитанников школы-интерната под непосредственным руководством врача
школы-интерната работает медицинская сестра. 6. Медицинский персонал школы-интерната
активно участвует в конференциях, обходах, специально организованных семинарах,
докладах, периодически проходит курсы специализации и усовершенствования по
плану детской поликлиники, в ведении которой он находится. | ||
© ussrdoc.narod.ru, 2011. |